Письмо заглавной буквы У

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
1. ФИО Измагилова Алсу Минзагидовна
2. Место работы МБОУ СШ № 16 город Димитровград, Ульяновская область
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Русский язык (обучение грамоте)
5. Класс 1-Д
6. Тема урока Письмо заглавной буквы У, соединений Ус, Ул.
7. Базовый учебник Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева «Пропись № 2» к «Азбуке» Н.В.Нечаевой (Система развивающего обучения Л.В.Занкова)
9. Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться с алгоритмом написания заглавной буквы У и соединений Ус,Ул.

- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;

- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.


10. Тип урока

Открытие новых знаний


11. Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

12. Ресурсы - тетрадь на печатной основе, - демонстрационный и раздаточный материал,

- презентация музыкальной физминутки.


13. Техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.



Ход урока.

1.Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

-Начнем наш урок с улыбки хорошего настроения. Подарите улыбки мне и своим товарищам.

2.Актуализация знаний.

Игра «Дополни предложения» (Прием «Да-нет»)

- Я задаю вам вопросы, а вы отвечайте: да или нет.

1) Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (Да)

2)В конце предложения можно ставить точку, восклицательный или вопросительный знак? (Да)

3)Имена людей пишутся с маленькой буквы? (Нет)

4) Звуки бывают гласные и согласные?(Да)

5) В слове сом 4 звука? (Нет)

3. Постановка темы и цели урока.

1)Посмотрите на картинки.

- Что на них изображено? (Петух, лук, куры)

-Что можете сказать о данных предметах?

- Какой звук присутствует во всех словах?

- Какой это звук?

- Почему гласный?

- Можете ли среди данных предметов выделить «лишнее». Почему? Докажите.

- Кто догадался, чему же мы будем учиться на уроке письма?

- Молодцы! Мы сегодня будем учиться писать заглавную букву У.

- А для чего нужны заглавные буквы?

- Где можно узнать, как выглядят буквы?

- Посмотрите в Алфавит и найдите букву У.

- Хорошо, вы увидели, как пишется заглавная буква У.

-А теперь мне хочется узнать, услышите ли вы ее в словах.

4. Физминутка.

Все встали. Мальчики - хлопают в ладоши, Девочки - топают - если слышат звук У.

5. Проблемная ситуация

Пока вы хлопали и топали на доске рассыпалась буква У заглавная, остались только элементы.

- Помогите, мне пожалуйста, найти элементы заглавной буквы У. ( На доске 4 элемента)

Дети показывают элементы буквы и их называют.

6. Работа над темой урока.

а)Работа в прописях, страница 9.

Дети открывают прописи и проговаривают:

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья, от вас не скрою,

Ручку - я, вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь…

- Найдите элементы заглавной буквы У в прямоугольнике и обведите.

б)Работа в паре. Упражнение для развития моторики

-Выкладывание буквы из гороха. У вас, ребята, одна минута. (Учитель хвалит детей за работу и просит их погладить себя по головке.)

в) Показ написания буквы на доске.

г) Письмо буквы «в воздухе»

д)Самостоятельная работа детей в прописях. (Дети повторяют слова: Сяду прямо….)

е) Самооценка

- Оцените свою работу:- выделите самую красивую букву в овал,

- подчеркните ту букву, которая не получилась,

- оцените свою работу на полях прописи.

- Проверка: - Поднимите руки, кто оценил свою работу на «+»

- Поднимите руки, кто оценил свою работу на «-+»

- Поднимите руки, кто оценил свою работу на «-»

-Умнички, все постарались!

7. Физминутка (музыкальная «Веселые бурундучки»)

8. Письмо соединений.

- Посмотрите на следующее задание.

- Чему будем учиться?

- Анализ соединений (верхнее и нижнее)

- Показ написания соединений.

- Самостоятельная работа детей.

- Взаимооценка ( поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу так, как оценивали себя)

- Проверка.

9. Заглавная буква в именах людей и названиях городов. Работа в паре.

а) - Прочитайте слова. Подумайте, что они обозначают?

б) Работая в паре, подумайте, на какие группы можно их разделить и почему?

- Обведите знакомые буквы и элементы.

в) Проверка.

-На какие группы разделили? Почему?

- Подчеркните зеленой ручкой заглавные буквы.

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

- Приведите свои примеры, где слова пишутся с большой буквы.

- Что мы должны помнить при письме имен людей, названий городов…?

10. Развитие речи.

а) Анализ предложений.

- Что написано?

- Докажите, что это предложение?

- Из скольки слов состоит 1 предложение?

- Что знаете об утке?

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Как нужно прочитать данное предложение? (Аналогично - о курице).

б) Обводка букв и элементов букв.

в ) Повторение о гласных.

- Возьмите красный карандаш и подчеркните все знакомые гласные буквы. Проверка.

г)Самооценка.

11.Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

12. Рефлексия.

- Кто запомнил что-то новое?

- Что вас удивило на уроке?

- Кто доволен своей работой - рисует зеленый флажок.

- Кто испытывал затруднения - синий флажок.

- Кому нужна была помощь - красный флажок.

- Поднимите руки, кто нарисовал зеленый флажок, синий флажок, красный флажок?

-Благодарю всех за урок, желаю удачи.

© 2010-2022