Конкурсная работа Урок памяти и любви

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиКонкурсная работа Урок памяти и любвиОбластной конкурс детского творчества

«Боевой и трудовой подвиг учителя» Образовательное учреждение «МОУ СОШ № 9 г.Ртищево Саратовской области» Адрес Г. Ртищево, ул. Железнодорожная, д. 66 ФИО ученика Бурмистрова Арина Класс 3а Тема работы Сочинение «Урок памяти и любви» Номинация «Минута славы педагога» ФИО руководителя Старцева Надежда Николаевна























Урок памяти и любви. Дома взрослые часто подшучивают надо мной, над тем, что я люблю школу. Даже выходные тороплю. Мне нравится ходить в школу, конечно, не только из-за того, что я узнаю много нового и интересного на уроках. Я люблю школу потому, что там много моих друзей, можно побегать на переменках, поиграть в игры, поболтать с подружками. Но больше всего я люблю «задушевные беседы» с нашей учительницей Старцевой Надеждой Николаевной. На классных часах, а иногда и на уроках, мы говорим о жизни. И каждый имеет право на свою точку зрения. И никто не ругает и не смеётся, если ты думаешь по-своему. Вот и недавно состоялся очень интересный разговор. На уроках литературного чтения мы закончили раздел «Мы с мамой и папой», написали сочинения о своей семье, в проверочной работе ответили на вопрос: «Зачем человеку нужны близкие и родные люди». Надежда Николаевна сказала, что очень довольна нашими ответами и сочинениями, что мы очень трогательно, с большой теплотой и нежностью рассказали о самых важных людях в нашей жизни. И она зачитывала отрывки из сочинений, и голос её дрожал, а на глазах были слёзы. И мы все понимали, что это так остро чувствует наша учительница нашу любовь к мамам, папам, бабушкам, сестрёнкам и братишкам, даже к нашим любимцам - домашним животным, потому что многие писали и о них. И мы тоже все растрогались. А Маша Мостяева расплакалась, потому что у неё недавно умерла бабушка, а они с бабушкой делали самые лучшие поделки, рисовали самые лучшие рисунки. И вообще были «не разлей вода». Маша про бабушку сочинение написала, и заняла второе место в области в конкурсе «Живая Земля», а бабушка об этом не успела узнать. Надежда Николаевна обняла Машу и сказала, что наши близкие всегда будут с нами, до тех пор, пока мы о них помним. А потом немного помолчала и спросила: «А хотите, я расскажу вам о своей маме?» Мы, конечно, захотели. Мама Надежды Николаевны - Жигулина Людмила Матвеевна - была в городе очень известным человеком. Она тоже работала в школе, учителем начальных классов, и ещё руководила методическим объединением учителей. Людмила Матвеевна писала статьи о школе, о своих учениках, их родителях, о замечательных людях города в газету «Путь Ленина», сочиняла стихи… Наша учительница рассказала о детстве своей мамы. Когда началась война, маленькая Люся со своей семьёй жила в Мурманске. В первые же дни войны её папа, моряк, пропал без вести: их судно подорвалось на мине. Семья эвакуировалась в маленькую деревушку под Саратовом. Мама стала работать на ферме, проколола вилами ногу. Началось заражение крови, но мама никому не говорила о том, как ей плохо. Рабочих рук-то не хватало! До больницы её не довезли: она умерла по дороге. Так Люся стала сиротой. Мама мечтала видеть дочку учительницей: не было профессии важнее и почётнее на селе. И Люсенька мечту мамину осуществила. Она закончила в Саратове педучилище, и уже тогда была самой боевой в группе: и танцевала, и пела, и на скрипке играла, и бегуньей на длинные дистанции была лучшей! Неугомонным человеком была Людмила Матвеевна: мало ей было первоклашек, 42 человека, она ещё среди взрослых стала вести театральную студию. Для этого окончила начальный курс театрального факультета, режиссёрское отделение Заочного народного университета искусств! С гордостью Надежда Николаевна говорила о том, что Людмила Матвеевна, будучи мамой двоих детей-подростков, поступила в Балашовский пединститут на литературный факультет и окончила его не за пять лет, как положено, а за четыре, сдав все государственные экзамены на пятёрки! Ученики любили очень свою первую учительницу! Они и в гости к ней ходили, пить чай с вареньем, и в лыжный поход, варили на костре в котелке суп из пшена. А летом - картошку пекли да песни у костра пели, слушали рассказы о людях великих: Ломоносове, Пушкине, Гагарине… Всем классом встречали рассвет на мосту, а потом рисовали встающее над городом солнце. Учились любить Родину не на словах, а на деле: лекарственные травы собирали, макулатуру, металлолом, ездили с концертами по деревням, тимуровскую работу вели: бабушкам и дедушкам стареньким помогали полы мыть, за хлебом ходить, огород поливать. Сидим мы тихо-тихо, глаз с Надежды Николаевны не сводим. Помолчала она немного, смахнула слёзы и говорит: «Ну что, урок надо продолжать». А мы ей: «Нет, расскажите ещё о своей маме!» Тогда она немного подумала и ответила: «Ну что ж, это тоже урок - урок памяти и любви». Она много нам ещё рассказывала. И о том, как Людмила Матвеевна возила своих учеников по стране: Москву показывала, Волгоград - город герой, Мамаев Курган, Львов. А уж в Саратов со своими рябятишками два раза в год ездила, на осенних и весенних каникулах. Прежде всего в планетарий сводит, на звёздное небо все посмотрят, лекцию послушают, как мир наш огромный устроен, потом - в музей, а уж вечером - непременно в цирк! И ещё Надежда Николаевна сказала, что мама её не только учителем была замечательным, но и мамой настоящей: благодаря ей они с братом где только не были: и в Санкт-Петербурге, и в Карелии, и в Риге, и в Киеве… Сколько достопримечательностей удалось им посмотреть! А я думала, откуда столько сил и энергии было у такой худенькой и маленькой женщины! (На следующий день Надежда Николаевна принесла фотографии, целых три большущих альбома. Они назывались «Я и мои ученики 1», «Я и мои ученики 2», «Я и мои ученики 3»). Ещё Надежда Николаевна рассказала о том, как её мама с учениками разыскивали ветеранов 100-го батальона ВНОС, и как они, учителя и ученики школы № 96, организовывали им встречи на Ртищевской земле. Мы сейчас тоже много говорим о Великой Отечественной войне, оказывается тогда, как и теперь, дети тоже хотели знать ответы на тысячи вопросов:
- Как это, спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы, заснув, примёрзнуть к стенке окопа? И не почувствовать холода?
- И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь над головой крыши?
- И хоронить после каждого боя друзей? И самое главное - знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными далёкими воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Или тебя не будет в живых?
- Как это было на фронте - все 1418 дней войны? И Людмила Матвеевна, как Надежда Николаевна нас, часто приводила своих учеников к Вечному огню. Чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни за наше счастливое детство. Надежда Николаевна, как и её мама, Людмила Матвеевна, стремится, чтобы мы как можно больше знали о том времени. Она говорит, что это поможет нам не только узнать историю страны, в которой мы живём, но и поможет нам сильнее любить жизнь, ценить её, дорожить ею. Так, как дорожила жизнью Людмила Матвеевна. Её поразила смертельная болезнь в 57лет, а она не сдавалась целых два года! Ходила босиком по росистой траве, обливалась родниковой водой. И ни разу не пожаловалась на судьбу. У неё были страшные боли, но она терпела, даже стона никто от неё не слышал! Когда её не стало, полгорода пришли проститься с ней! Людмила Матвеевна оставила яркий след на земле. Это мы поняли из писем и открыток, которые сохранила Надежда Николаевна. Ученики Людмилу Матвеевну называют мамой, человеком, который указывал не раз правильный путь, дал столько, что хватит на всю дальнейшую жизнь. А родители с благодарностью говорят о том, как она помогала им воспитывать их детей. Они писали об этом талантливом человеке заметки в газету, том числе и главную для учителей всей страны - «Учительскую газету». Страна наградила Людмилу Матвеевну Жигулину юбилейной медалью «За доблестный труд», знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года», она имела звания «Старший учитель», «Отличник народного просвещения», «Учитель-методист». Я видела, как гордится Надежда Николаевна своей мамой. Я думаю, что тоже горжусь своей мамочкой. И ещё я поняла, как сильно-сильно я люблю свою семью! И никогда больше не буду огорчать бабушку, она ведь уже немолодая, и я хочу, чтобы они с дедулей знали, как они мне дороги, и как я ими горжусь! Я записала слова, которые Надежда Николаевна сказала в заключение. «Мамы нет рядом. Но она всегда со мной. Жизнь связала нас такими узами, которые оказались сильнее смерти». Я буду думать над этими словами. Я люблю думать. Я умею думать. Меня этому каждый день учит моя любимая учительница. Я думаю, её мама была бы довольна своей дочкой, доброй и справедливой, самой лучшей в мире учительницей. Я хочу стать учителем, как Надежда Николаевна и её замечательная мама. И чтобы меня любили так же сильно, как я люблю свою учительницу. Знаю, это нелегко. Но если чего-нибудь очень сильно хочешь и к этому стремишься, обязательно добьёшься! Я сильная, я добьюсь, вот увидите!


Ученица 3а класса

«МОУ СОШ № 9 г. Ртищево Саратовской области»

Бурмистрова Арина















Жигулина Людмила Матвеевна

1937 - 1986

Из личного архива дочери, Старцевой Н.Н.

































1966 год





1974 год

На экскурсии в городе-герое Волгограде



1976 год. Москва. Красная площадь



© 2010-2022