Конспект урока по окружающему миру на тему Наша дружная семья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Павлова Светлана Валерьевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока


Тема

Наша дружная семья.

Цели

Задачи Для учителя: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи; Для учащихся: определяют проблему урока, по данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания, узнают новое.
Для учителя: Образовательные: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Развивающие: способствовать развитию: устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в группе, умения ставить вопросы, находить нужную информацию. Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через пословицы, песни; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе, внимательное и заботливое отношение к близким людям. Для учащихся: Образовательные: знакомятся с понятием «семья» , правильно называют всех членов семьи, опираясь на свой жизненный опыт. Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя связанную устную речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать. Воспитательные: проявляют интерес к предмету через изучение пословиц ; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы); следуют чувствам любви и уважения к близким людям.

Планируемый результат Предметные:

  • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.
  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Рассказывают о семье, домашнем хозяйстве.
  • Приводят примеры заботы о младших членах семьи, престарелых и больных.
  • Находят с помощью старших членов семьи нужную информацию в семейном архиве.
  • Ориентируются в своей системе знаний.
  • Находят способ представления информации.
Личностные: осознают понятие «семья», чувства любви и уважения к членам семьи, забота о близких. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; находить необходимую информацию из источника. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Семья, поколение, традиции, родословная, культура общения.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

основные

дополнительные

- А.А. Плешаков .Окружающий мир. Учебник для 2-го класса, 2 часть. Стр. 42-47 ;

- Н.А. Соколова .Рабочая тетрадь для 2-го класса к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 часть

- Т.Н. Максимова . Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир».

- ноутбук (для учителя)

- СД

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах .

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Вид работы

Планируемые результаты УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- устанавливает

тематические рамки;

- намечает шаги учебной деятельности.
- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение, дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание. Я считаю до «5», когда скажу «5», откройте глазки, пожелайте удачи в получении знаний. - Мы с вами заранее разбились на группы. Вы будете работать одной командой ,помогать друг другу. Каждый из вас искал пословицы и поговорки о семье. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.


Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.
Приветствуют друг друга, настраиваются на работу.

Ф.р Личностные УУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

Регулятивные УУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

Коммуникативные УУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- выявляет место (шаг, операция) затруднения; - фиксирует во внешней речи причину затруднения.

- Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком. Постарайтесь проследить, как изменилась жизнь героя, его отношение к другим людям. Поразмышляйте, выскажите своё мнение, почему это происходило, определите тему урока.

- Заинтересовала ли вас эта история? Что особенно запомнилось?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О семье)

- Прочитайте тему урока на с. 42 (Наша дружная семья)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте что предлагает нам Муравьишка.


Слушают учителя. Слушают ответы детей. Ответы детей. Работа по учебнику.

Вывод: человеку плохо, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья.




Ф.р Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, позитивного отношения к семье и семейным ценностям; Регулятивные УУД: учится ставить проблему, определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, проговаривает последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. Познавательные УУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания.
III. Изучение нового (работа по теме урока) (10 мин)

- организует выполнение учащимися учебного действия.

- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- выявляет место (шаг, операция) затруднения;

- фиксирует во внешней речи причину затруднения


- Дайте ответ на вопросы 1,2 (с. 42) - Рассмотрите рисунок на стр. 42 .

- Что вы видите?

- Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку , разыграв ситуацию. (предоставляется слово каждой группе.)
- Как вы понимаете слова «культура общения»? - Расскажите о своей семье. .


-Каждый из вас подготовил пословицы и поговорки о семье. - Рассмотрите фотографии на с. 43. Выполните задания к ним. - Выполните задание № 2 (Р. т. с. 18.) Отвечают на вопросы.
Рассуждают, отвечая на поставленные вопросы.

Каждая группа пытается озвучить картинки.

Дети высказывают своё мнение. Дети определяют проблему: «Какую семью мы называем дружной, счастливой» Слушают рассказы детей. Дети высказывают свои мысли.. Выполняют задание, рассказывают о своих семьях.


Слушают детей.


Самостоятельное выполнение. Ф.р.



Гр.р.











Инд.р Познавательные УУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные УУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. Регулятивные УУД: учится ставить проблему. Личностные УУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.

Физминутка (1 мин) Руки на пояс Поставим вначале. Влево и вправо Качайте плечами. Вы дотянулись Мизинцем до пятки? Если сумели - Всё в полном порядке! Дети выполняют движения.

Личностные УУД: формирует ЗОЖ
IV. Продолжение работы по теме урока (Закрепление нового) (14 мин)

- Прочитайте текст на с.44-45 учебника. - Что такое традиции? - О каких семейных традициях вы прочитали? - Какие традиции есть в семье? - Какие семейные традиции вам понравились? - Для чего нужны семейные традиции? - Послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье» - Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? - А как вы встречаете маму? - Что вы сделаете, если к вам пришёл друг(подруга), а мама попросила вас ей помочь?




Ответы детей



Слушают учителя Ответы детей
Ответы детей Фр.р.



Познавательные УУД: отвечает на вопросы, рассуждает, опирается на собственные наблюдения и приобретённые знания. Коммуникативные УУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. Регулятивные УУД: учится ставить проблему. Личностные УУД: проявляет познавательную инициативу; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знакомится с позитивными способами взаимодействия в семье.
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний;
Выполнение теста - Выбирайте правильный вариант ответа и рядом с номером вопроса, закрасьте геометрическую фигуру.






Выполняют задания, выбрав правильные варианты ответов.






Инд.р. Познавательные УУД: осмысление понятий, связанных с темой «Дружная семья», осознание своей роли в семье. Коммуникативные УУД: учится оформлять свои мысли в письменной форме;. Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулирует вывод VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- вспоминает содержание основных этапов урока;

- оценивает

собственную учебную деятельность.

- Какие цели ставили? Достигли цели?

- Оцените свою работу на уроке.

-Что понравилось?

- Где испытывали затруднение?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кого бы похвалили за работу?

-Какое открытие вы сделали для себя сегодня ?
Отвечают на вопросы учебника с.45 в рамке Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Оценивают свою работу. Достают один из знаков и объясняют свой выбор


Коммуникативные УУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


© 2010-2022