Интегрированный урок в 1 классе В гости к осени

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Интегрированный урок

по окружающему миру, чтению, изо, музыке

в 1 классе по теме:

"В гости к осени"





Учитель нач.классов

МБОУ СОШ №10

ст.Дондуковской

Гиагинского района

Республики Адыгея

Шелкова А.И.

Интегрированный урок по окружающему миру, чтению, изо, музыке по теме: "В гости к осени"

Цели:

- уточнить и обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе и жизнью растительного и животного мира;

- развить наблюдательность, внимание, творческое воображение, фантазию, эстетические чувства через красоту окружающего мира;

- духовно-нравственное воспитание учеников посредством формирования особенного отношения к природе.

- развивать умение делать выводы; воспитывать бережное отношение к родной природе.

- создание условий для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач. Развитие эстетического вкуса.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам урока должны:

Иметь представления о причинах осенних изменений в природе, давать примерные ответы на вопросы: «Какие осенние явления вы знаете? Как меняется жизнь животных осенью? Как меняется жизнь растений осенью?»

Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя, уметь выполнять инструкции учителя.

Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами в и вести диалоги. Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

Оборудование:

  • Электронная презентация «В гости к осени»
  • Рисунки учащихся на тему «Осень»
  • Запись музыки П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»
  • Картина И. И.Левитана «Золотая осень»
  • Стихи об осени (заранее даются отдельным учащимся)
  • Загадки, ребус

Ход урока.


I. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

- Давайте улыбнемся гостям и друг другу.

2. Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите на улицу. Какой сегодня день? Найдите в классе облака настроений. Какое облако подходит сегодняшнему дню. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что до конца урока оно останется таким же хорошим.


II. Введение в тему. Слайд 1 На доске слоги Прочитайте слоги, составьте из них слова
листо ди о пад дож сень лу жай жи уро
(листопад, дожди, лужи, урожай, осень)
- А какое слово является ключевым, вы узнаете, разгадав ребус: Слайд 2
Интегрированный урок в 1 классе В гости к осени



Какое слово здесь ключевое? (осень)

Озвучивание темы урока. - О чём мы сегодня будем говорить? (О красоте осени, об осенних изменениях в природе)

Учитель: Ребята, мы сегодня обобщим знания, которые уже получили по теме «Осень», узнаем что-то новое, побываем в осеннем лесу, обратим особое внимание на жизнь животных и растений осенью и понаблюдаем, что с ними происходит.

V. Постановка проблемы.

У: Для чего нам это нужно?

Наблюдать за природой интересно во все времена года, особенно, осенью. В природе происходит много интересного, необычного. Нужно только уметь увидеть.
Беседа «Осенние явления в природе» - Ещё задолго до наступления настоящей осени чувствуется её приближение. В лесу, где звучали птичьи голоса, теперь царит тишина. Птицы собираются в большие стаи и устремляются на юг. Но вот пролетело лето и подкатила осень.
- Назовите осенние месяцы.

(Вывешивается таблица с названиями осенних месяцев.) слайд 3
Из названий месяцев выделите первые звуки, составьте слово, какое слово получилось. Из букв составляем слово СОН. СОН - осенью природа как бы засыпает.
- Наша природа красива в любое время года, но особенно хороша осенью! Это удивительное время года привлекло своей неповторимой красотой поэтов, писателей, композиторов и художников! Сколько чудесных произведений написано об осени!

Физминутка П.И.Чайковский Времена года. Октябрь слайд 4

Чайковский П.И. русский композитор, чья музыка богата песенными интонациями. Он говорит с нами языком звуков. С помощью их композитор рисует картину золотой осени.


-А сейчас мы мысленно давайте перенесёмся с вами в путешествие в осенний лес. Как надо сегодня одеться? Почему?

- Мы с вами находимся в осеннем лесу, и я предлагаю вам пофантазировать.

- Походите по лесу осеннему. Понаблюдайте, а потом расскажете. Что видели, кого встретили.

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Наши глазки отдыхают.

Шея не напряжена и расслаблена она.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше подымаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И красиво сесть.

- И так, что же вы увидели?

1. Много цветов

2. Шелест листвы, другие краски осени;

3.Пение птиц услышали;

4.Запахи грибов, ягод.



Поэтическая пятиминутка. (Дети читают подготовленные дома стихотворения об осени слайд 5
- Послушайте стихи об осени, которые расскажут нам ребята.
1) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Улетает осень: - Не жалейте лета! Посмотрите, роща в золото одета. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (Э.Федоровский)
2) Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу… (А. Майков)
3) Осень! Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят. (А. Толстой)
4) Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. (А. Пушкин)
5) Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Б. Толстиковой. Внимательно слушайте и затем перечислите, о каких признаках наступления осени говорит поэтесса в своих строках.

Вот и осень наступила.

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом, сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают.

В щель букашки заползают.

- Сколько признаков заметила автор стихотворения?

(Ответы учащихся)

- А какие ещё признаки наступления осени вы знаете?


- А теперь отгадайте загадку:

Целый день играют в прятки

С ветром рыжие заплатки.

Что это такое?

Д: Осенние листья.

У: Как вы догадались?
Исследовательская деятельность.
Игра «Найди дерево по листочку». Слайд 6 Ребята, на рисунке вы видите, что деревья остались без листьев, ветер унес их с деревьев. Я сейчас буду показывать вам листочки, а вы попробуйте определить с какого дерева эти листочки?
Тестирование. Слайд 7 1 листик дуба 2 листик клена 3 листик березы

  • Ребята, а что происходит осенью с листьями деревьев? (листья деревьев меняют окраску и опадают)


- А как называется это явление? (Листопад) слайд 8 Объяснение слова - листопад Листопад - опадание листьев с растений осенью.


Физминутка. Мы с вами находимся в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: «Ш- ш- ш -ш», зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).
Осень на полотнах художников. Слайд 9 -Ребята скажите, почему же мы говорим «Золотая осень»? (ответы детей) «Золотая осень» - так назвал своё произведение художник Исаак Ильич Левитан. Вывешивается репродукция картины. Дети рассматривают её.
Игра "Художники". Практическая работа. Рисование осенних листьев.
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой - Как хорош ты, лист цветной!
- Давайте представим себя художниками. Какие цвета осенней листвы вы можете назвать? (Жёлтый, красный, оранжевый, лимонный, коричневый). Эти цвета нам пригодятся для раскрашивания осенних листьев. Выполнение по плану Рисунок осеннего листа покрываю самой светлой краской осени - жёлтой. Не дожидаясь, пока высохнет жёлтая краска, вливаю, добавляю другие краски.


Беседа. Какие изменения осенью происходят в жизни животных? Слайд 10 (Ответы детей)

- Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? (Показ слайда) слайд 11

- Ребята, а каких животных Адыгеи вы знаете? (Ответы детей) слайд 12
Охрана природы.

- Перелётные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелёта. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на отдых.

- А скажите,как можно помочь птицам пережить голодную зиму?

(Птиц зимой нужно подкармливать) Для птиц, которые остаются у нас на зиму, уже сейчас надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.

Правила поведения на природе.

У: Ребята, мы с вами путешествовали по осеннему лесу, а какие правила поведения мы должны соблюдать? (Уч-ся зачитывают правила поведения на карточках)

Д: - Никогда не наноси вред природе.

- Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.

- Не трогай домиков животных, их детёнышей.

- Не трогай птичьи яйца.

- Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).

- Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.

- Учись наблюдать в природе.

Итог урока

Вот и закончилось наше удивительное путешествие.

Скажем на прощанье лесу: До свиданья!
Рефлексия урока. - Наш урок подходит к концу. - Ребята, скажите, что нового, интересного для себя вы узнали сегодня на уроке. - А сейчас оцените сами свою работу на уроке.
Осенние листья летят и кружатся, Ковром золотистым на землю ложатся. (Уч-ся выходят к доске и подбрасывают листочки, которые нарисовали, образуя листопад).

- Ребята, кому понравился сегодняшний урок, я прошу выйти к доске и устроить своеобразный осенний листопад. Слайд 13


© 2010-2022