Урок русского языка Тема: Слова, обозначающие признаки предметов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательной школы- интерната YIII вида»





Урок русского языка по теме:

« Слова, обозначающие признаки предметов»

Учитель: Ябурова М.И.

2015

Урок русского языка Тема: Слова, обозначающие признаки предметов. Цель: развитие умения соотносить предмет и его признак, ставить вопрос к словам, обозначающим признаки предметов, коррекция речи, памяти, содействовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Ход урока. 1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок ,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

2. Чистописание.

- письмо буквы «к» и слов

(капелька, ручейки, скамейка, сосулька)

- Найти лишнее слово. (скамейка) Почему?

- Соотнесение предмета и его признака.

Ручейки (какие?) быстрые, веселые, весенние.

Сосулька (какая?) длинная, ледяная, маленькая.

Капелька (какая?) весенняя, звонкая, теплая.

3. Сообщение темы урока.

Будем соотносить предмет и его признак, подчеркивать признаки предмета.

О весне сложено много песен, стихов; весну художники изображают на картинах.

Работа по картине Юона « Мартовское солнце»

Составление предложений по картине и письмо в тетради.

- Назвать признаки весны.

- Какие птицы прилетают первыми?

4. Физкультминутка. Гуси серые летели

И присели, посидели.

Да и снова полетели,

За столы тихонько сели.

5. Работа по учебнику. Упр.9 стр.140

- Отгадай загадки и запиши, кто какой.

Кошка (какая?) …, …, … .

Волк (какой?) … , … , … .

Грач (какой?) …, …, … . ( показ картинки - грач)

6. Закрепление пройденного материала.

Загадка. На колу дворец,

А во дворе певец. (Скворец - картинка)

- Вместо точек вставь названия признаков.

Скворец - птица … . полезная

Он наш … друг. перелётная

Она очень … птица. пернатый

- Почему скворец полезная птица?

7. Итог по уроку.

Литература:

1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Русский язык», М., «Просвещение», 1991.

2. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры», М., «Просвещение», 1991.



© 2010-2022