Конспект занятия № 34 по Букварёнку Г. Юдина по теме Знакомство со звуками [в], [в*] и их буквами

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 34 по «Букварёнку» Г.Юдина

Тема: Знакомство со звуками [в ] , [в*] и их буквами. Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание повторить изученные звуки и буквы. Познакомить со звуками [в ], [в*] и их буквами «В, в».

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 82-85 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
  • для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.

Ход занятия:

  1. Загадки новых звуков.
а) «День рожденья у меня, Подарили мне коня. Замечательный какой! Голубой- преголубой! Ездить нужно осторожно, За рога держаться можно. Жаль вот только гривы нет… Что за конь? … ( ВЕЛОСИПЕД)» Игра «День и ночь». «Ночь». - Назовите мне первый звук в слове «велосипед». «День». Дети говорят учителю на ушко: «[ в*] - мягкий согласный.» - Каким значком он обозначается? ( =) б) «Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червяков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик- чирик! Не робей! Я бывалый … ( ВОРОБЕЙ)» Игра «День и ночь». «Ночь». Назовите первый звук в слове «воробей». «День». Учитель на ушко выслушивает варианты ответа. ( [ в ] - твёрдый согласный звук.) - Как он обозначается? ( - ) Знакомство с буквами «В,в». Звуки [в] и [в*] обозначаются на письме буквами «В,в». - На что похожи эти буковки? ( Выслушать ребят.) Показ буквы «В» в «Букварёнке» на стр. 82. «Спать отправились подружки, Взяли пышные подушки: Р - одну, а В - две.» ( А.Шибаев.) «Вот , ведь, горе у старушки: На очках сломались дужки!» ( Г.Виеру)
  1. Печатание букв «В, в»:
а) в воздухе; б) на индивидуальных дощечках; в) в тетрадке для букв и картинок.

Физкультминутка «Зеркало».

  1. Игра «Прятки».

Поиск букв «В,в»: а) на деревянных кубиках; б) в «Аквариуме»; в) на табло букв с картинками. Игра на непроизвольное запоминание « ЗООПАРК». «Мы пошли в зоопарк,- говорит учитель,- и увидели там слона.» «Слона нет, - подхватывает игру ребёнок с картинкой слона, - есть крокодил.» «Крокодила нет,- продолжает игру дошкольник с изображением крокодила,- есть лев.» Игра продолжается…

  1. Чтение рассказа «Мыша - водолаз». ( «Букварёнок» с. 85)
Задание: Найдите в этом рассказе слияния с буквами «В, в». Игра на непроизвольное запоминание «В детском парке». Буква «В» отправилась в «детский парк». Сначала ей было очень грустно. Но когда она познакомилась с гласными, ей стало весело. ( На доске два столбика гласных.) а я о ё у ю ы и э е Ведь, вместе с гласными можно было даже петь: если а - ва, если о - во, если у - ву, если ы - вы, если э - вэ….
  1. Игра «Путаница».
Вслед за указкой дети называют то одно, то другое слияние. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся?
  1. Игра «Какое слияние мы загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «в». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния.

  1. Игра «Баскетбол».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж назовёт больше слов: а) со звуком [ в ]; б) со звуком [в*] ? 9. Итог занятия. - С какими звуками мы сегодня познакомились? - Какими буквами они печатаются в книжках? - Напечатайте эти буквы на индивидуальных дощечках. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление «улыбающихся солнышек».























© 2010-2022