- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока для родителей по обучению грамоте
Конспект открытого урока для родителей по обучению грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Накапкина Е.Л. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект открытого урока для родителей
по обучению грамоте
Учитель начальных классов: Накапкина Елена Леонидовна
Тема: Правописание гласных букв после шипящих.
Форма урока: урок - игра.
Цели:
-
практическая: систематизация знаний по чтению и написанию гласных букв после шипящих;
-
образовательная: расширение кругозора учащихся, создание на уроке ситуации успеха, развитие умений оценивать свою работу и работу товарищей;
-
воспитательная: воспитание умения слушать и слышать, воспитание аккуратности, прилежности;
-
развивающая: развитие орфографической зоркости, тренировка слуховой памяти, развитие умений производить звуко-буквенный анализ слов.
Ход урока:
-
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня у нас гости, повернитесь, поздоровайтесь с гостями.
-
Актуализация знаний. Ситуация успеха.
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний.
-Как вы думаете, правописание, каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, чт).
Авосик тоже выучил эти орфограммы и записал пословицу:
Делу время, а потехе чяс.
Оцените работу Авосика. Почему вы с ним не согласны? (ЧА пиши с А)
-Как вы понимаете эту пословицу? (надо выполнить все дела, а потом отдыхать).
Молодцы. Итак в путь. (АУДИОЗАПИСЬ «Дорогою добра»).
-
Постановка и решение задачи на каждом этапе пути.
-Первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть это «звуковые горы». Отгадайте загадку: Течёт, течёт, не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
Откройте тетради по моделированию и составьте звуковую модель слова РЕЧКА .Проверяем по схеме.
- Молодцы! Идём дальше. (АУДИОЗАПИСЬ) Впереди «река познания», которая нам приготовила ещё одно испытание.
Сейчас мы поработаем в парах. Рядом с транскрипцией запишите слова, подчеркните орфограмму:
[П'ЭЧ'КА] [Щ'УКА](2вариант)
[ЛУЖИ] [ТУЧ'А](1 вариант)
Взаимопроверка (пары меняются заданиями).(+,-)
- Ой, ребята, мы попали в гости к «ручейку умных вопросов». Кто готов их задать? Задают вопросы к данным словам:
1. Какую работу выполняет гласная Е в слове печка?
2. Назови мягкие согласные звуки в слове ЩУКА? И т. д.
- Впереди у нас осталось последнее испытание, готовы? Чтобы пройти через «город книгочеев», нам нужно восстановить отрывок из сказки. Будем работать в группах, а кто может назвать условия успешной работы в группе? (Уметь договариваться, слушать товарищей, распределить задания).
А как вы думаете, какие подсказки помогут вам правильно восстановить строчку ( первое слово с большой буквы; в конце точка, запятая, точка с запятой). Выберите посыльных, чтобы получить задание.
И не забудьте найти в каждой строчке слова с нашими орфограммами, подчеркните их. Ребята, у нас остался один конвертик, а без него мы не сможем прочитать отрывок. Давайте попросим наших гостей нам помочь.
- Отрывок, из какой сказки вы прочитали? А кто автор?
-
Итоговая рефлексия.
Молодцы!!!!!!!!!! Ура! А вот и полянка, на которой уже светит яркое солнышко и вот-вот должны распуститься цветы.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ:
Синий цветок - работал, всё получилось.
Жёлтый цветок - работал, ошибался, но потом понял.
ВСЕМ СПАСИБО!