Конспект открытого урока для родителей по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока для родителей

по обучению грамоте

Учитель начальных классов: Накапкина Елена Леонидовна

Тема: Правописание гласных букв после шипящих.

Форма урока: урок - игра.

Цели:

  • практическая: систематизация знаний по чтению и написанию гласных букв после шипящих;

  • образовательная: расширение кругозора учащихся, создание на уроке ситуации успеха, развитие умений оценивать свою работу и работу товарищей;

  • воспитательная: воспитание умения слушать и слышать, воспитание аккуратности, прилежности;

  • развивающая: развитие орфографической зоркости, тренировка слуховой памяти, развитие умений производить звуко-буквенный анализ слов.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

Сегодня у нас гости, повернитесь, поздоровайтесь с гостями.


  1. Актуализация знаний. Ситуация успеха.

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний.

-Как вы думаете, правописание, каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, чт).

Авосик тоже выучил эти орфограммы и записал пословицу:

Делу время, а потехе чяс.

Оцените работу Авосика. Почему вы с ним не согласны? (ЧА пиши с А)

-Как вы понимаете эту пословицу? (надо выполнить все дела, а потом отдыхать).

Молодцы. Итак в путь. (АУДИОЗАПИСЬ «Дорогою добра»).


  1. Постановка и решение задачи на каждом этапе пути.

-Первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть это «звуковые горы». Отгадайте загадку: Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

Откройте тетради по моделированию и составьте звуковую модель слова РЕЧКА .Проверяем по схеме.

- Молодцы! Идём дальше. (АУДИОЗАПИСЬ) Впереди «река познания», которая нам приготовила ещё одно испытание.

Сейчас мы поработаем в парах. Рядом с транскрипцией запишите слова, подчеркните орфограмму:

[П'ЭЧ'КА] [Щ'УКА](2вариант)

[ЛУЖИ] [ТУЧ'А](1 вариант)

Взаимопроверка (пары меняются заданиями).(+,-)

- Ой, ребята, мы попали в гости к «ручейку умных вопросов». Кто готов их задать? Задают вопросы к данным словам:

1. Какую работу выполняет гласная Е в слове печка?

2. Назови мягкие согласные звуки в слове ЩУКА? И т. д.

- Впереди у нас осталось последнее испытание, готовы? Чтобы пройти через «город книгочеев», нам нужно восстановить отрывок из сказки. Будем работать в группах, а кто может назвать условия успешной работы в группе? (Уметь договариваться, слушать товарищей, распределить задания).

А как вы думаете, какие подсказки помогут вам правильно восстановить строчку ( первое слово с большой буквы; в конце точка, запятая, точка с запятой). Выберите посыльных, чтобы получить задание.

И не забудьте найти в каждой строчке слова с нашими орфограммами, подчеркните их. Ребята, у нас остался один конвертик, а без него мы не сможем прочитать отрывок. Давайте попросим наших гостей нам помочь.

- Отрывок, из какой сказки вы прочитали? А кто автор?

  1. Итоговая рефлексия.

Молодцы!!!!!!!!!! Ура! А вот и полянка, на которой уже светит яркое солнышко и вот-вот должны распуститься цветы.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ:

Синий цветок - работал, всё получилось.

Жёлтый цветок - работал, ошибался, но потом понял.

ВСЕМ СПАСИБО!

Конспект открытого урока для родителей по обучению грамоте

Конспект открытого урока для родителей по обучению грамоте

© 2010-2022