- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Нахождение грамматической основы предложения
Конспект урока русского языка по теме Нахождение грамматической основы предложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуваева С.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык. 3 класс
Тема: Нахождение грамматической основы предложения. Распространенные предложения (4 урок по теме)
Цели:
-
Закрепить умение в составлении и нахождении грамматической основы распространенных предложений.
-
Развивать речь учащихся.
-
Работать над воспитанием коммуникативной культуры. Воспитание чувства бережного отношения, чуткости, внимания к маме.
Задачи:
-
Закрепление умения определять части речи.
-
Нахождение грамматической основы предложения.
-
Составление текста из различных предложений.
Тип урока - обобщение и закрепление знаний.
Ход урока
-
Организация начала учебного занятия.
Улыбнитесь друг другу, гостям и день будет по-настоящему добрым.
Прозвенел опять звонок-
Вы готовы начать урок?
С каким настроением вы пришли на урок?
С какой целью?
Посмотрите на тему нашего урока. Она вам знакома? Значит, какая цель нашего урока? (Повторить, закрепить, обобщить).
Да, у вас есть возможность откорректировать ваши знания на сегодняшнем уроке.
Я желаю вам удачи.
-
Основной этап.
Закройте, пожалуйста, глазки.
В Воскресенье был день матери.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Для каждого человека мама - это лучик солнца, надежды, тепла. Еще в древности люди боготворили мать, равнялись на нее, помогали ей. Нам в наследие остался исключительный дар - пословицы.
Сегодня на уроке нам будут помогать звездочки - наши путеводные звезды, на которых написаны задания.
1 задание - разобрать смысл пословицы и определить части речи.
Мама - слово дорогое.
В слове том - тепло и свет.
Как вы понимаете смысл?
Какие части речи знаем?
Итог. Какие части речи повторим?
Как отличаются друг от друга?
2 задание в группе
а) распространяем предложения
б) составляем рассказ
в) находим грамматическую основу
-Усталая мама пришла с работы. - Дети предложили ей горячий чай.
-Таня чистит картофель и морковь.
-Получился вкусный ужин
Итог. Удалась ли работа в группах?
Какие трудности испытывали?
Что такое распространенное предложение?
-
Физминутка «Мамины помощники»
-
Написание мини-сочинения.
Моя мама - самая замечательная, добрая, красивая, трудолюбивая.
Так я скажу о своей маме.
А что вы скажете о своей маме?
Какая она, Ваша мама?
Проверка работы
3. Подведение итогов учебного занятия.
- Что мы сегодня повторили?
4. Рефлексия.
- Изменилось ли у вас настроение?
Оцените свою работу. Кому своя работа понравилась, прикрепите желтую звездочку на доску.
Мне ваша работа понравилась.
Домашнее задание: напишите рассказ «Я и мама», используя распространенные предложения.