• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока рефлексии по теме Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 – 9. Закрепление изученного материала. (2 класс)

Конспект урока рефлексии по теме Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 – 9. Закрепление изученного материала. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №7»

г. Лысьва Пермский край

Чемоданова Вера Николаевна

Тип урока: урок рефлексии.

Тема: Устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток вида 67 + 5, 32 - 9. Закрепление изученного материала. Цели: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и умение сравнивать. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения и выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.


  1. Самоопределение к деятельности.

На доске примеры:

67 + 5 32 - 9 46 + 9 95 - 6

- Разделите их на 2 группы.

- Посмотрите на выражения.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке.

2. Актуализация знаний.

1) Повторение состава числа 10.

В тетради прописаны числа: 1 8 5 4 2 6 3 9 7

- Обведите по написанному.

- Ниже в строке дополните до 10 каждое число.

2) Повторение устных приёмов сложения и вычитания с переходом через 10.

- Что необходимо сделать, чтобы найти значение выражения 67 + 5

Алгоритм (появляется на доске по ходу разбора)

  1. Дополню двузначное число до круглого числа.

  2. Для этого однозначное число … представлю в виде суммы удобных слагаемых ….

  3. К числу …. прибавлю сначала …., получу …., а потом ещё …

  4. Значение выражения …

- Что необходимо сделать, чтобы найти значение выражения 32 - 9

Алгоритм (появляется на доске по ходу разбора)

  1. Из двузначного числа … вычитаю …, получаю круглое число …

  2. Для этого однозначное число … представлю в виде суммы удобных слагаемых ….

  3. Из числа … вычитаю ..., получу …, а потом еще …

  4. Значение выражения …

3) Самостоятельная работа №1(на слайде)

46 + 9 95 - 6 78 + 9 43 - 4

Самопроверка (на слайде)

46 + 9 = 55 95 - 6 = 89 78 + 9 = 87 43 - 4 = 39

- Проверьте по образцу:

- Кто правильно решил все примеры, поставьте + , кто допустил ошибку -.

3. Локализация затруднений.

- Встаньте те, кто при решении примеров не допустил ошибок.

Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу с белой карточки. После выполнения заданий проверьте себя по зеленой карточке.

  1. Сравни и поставь знаки >, <, = (с доказательством).

68 + 7 * 48 + 7 52 - 8 * 44

84 + 8 * 75 + 9 73 -5 * 69

  1. Допиши вопрос к условию задачи и реши ее.

В магазине было 35 кукол и 9 машин. Купили 8 игрушек.

  1. В условии задачи в учебнике оказалось залитым тушью одно слово. Прочти условие. Запиши недостающее слово.

На озере к отлёту на юг собрались 25 белых лебедей, 7 чёрных, а уток столько, сколько белых и чёрных лебедей вместе. Вычисли сколько … было на озере?

  1. Реши полученную задачу. Запиши решение и ответ.

Самопроверка (зелёная карточка)

75 55 44

  1. 68 + 7 > 48 + 7 52 - 8 = 44

92 84 68

84 + 8 > 75 + 9 73 -5 < 69

  1. Сколько игрушек осталось в магазине?

  1. 35 + 9 = 44 (иг.) - было.

  2. 44 - 8 = 36 (иг.)

Ответ: 36 игрушек осталось в магазине.

  1. Уток

  2. 25 + 7 = 32 (ут.)

Ответ: 32 утки было на озере

- Встаньте те, кто допустил ошибки.

- В каких примерах допустили ошибки (записываем примеры на доске).

4. Построение проекта выхода из затруднений.

- Предлагаю исправить допущенные ошибки. (С помощью алгоритма решаем примеры с ошибками).

5. Обобщение затруднений во внешней речи. (Итак, … обобщение правила по алгоритму)

6. Самостоятельная работа №2 с проверкой по эталону. (на слайде)

- Те, кто допустил ошибки в примерах на + решают первый столбик.
- Те, кто допустил ошибки в примерах на - решают второй столбик.
- Те, кто допустил ошибки в примерах на + и - решают третий столбик.
36 + 5 58 - 9 36 + 5

63 + 9 36 - 8 58 - 9

18 + 7 24 - 6 63 + 9

54 + 8 72 - 5 36 - 8

- Проверьте по образцу:

- Кто правильно решил все примеры, поставьте + , кто допустил ошибку -.

Самопроверка (на слайде)

36 + 5 = 41 58 - 9 = 49 36 + 5 =41

63 + 9 = 72 36 - 8 = 28 58 - 9 = 49

18 + 7 = 25 24 - 6 = 18 63 + 9 = 72

54 + 8 = 62 72 - 5 = 67 36 - 8 = 28

7. Включение в систему знаний и повторений.

- Встаньте те, кто при решении примеров не допустил ошибок.

Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу с белой карточки. После выполнения заданий проверьте себя по зеленой карточке.

- Встаньте те, кто допустил ошибки.

- В каких примерах допустили ошибки (записываем примеры на доске).

- Предлагаю исправить допущенные ошибки. (С помощью алгоритма решаем примеры с ошибками).

8. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Сегодня на уроке:

Я научился …

Мне было трудно …

3


© 2010-2022