Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык» (УМК «Школа России»), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. - М. : Просвещение, 2011. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2013. 3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2013. 4. Канакина, В. П. Русский язык. 1-4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. - М. : Просвещение, 2013. 5. Русский язык. 2 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. - М. : Просвещение, 2013. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачами курса являются:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс «Русский язык» играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ, НА КОТОРОЕ РАССЧИТАНА ПРОГРАММА
Во 2 классе на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 учебные недели). В рабочей программе предусмотрено проведение: - работ по развитию речи - 17 ч; - проектов - 4 ч; - проверочных работ - 8 ч; - проверочных диктантов - 5 ч; - контрольных диктантов - 3 ч; - контрольных списываний - 2 ч.
Исходя из уровня подготовки учащихся, предусматривается использование следующих форм обучения: типовой урок, игра, проверочные и самостоятельные работы, тесты; методов обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный. Регулярное включение игровых моментов, занимательного материала будут способствовать более прочному усвоению материала.

Содержание программы учебного курса Виды речи. Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте). Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Слово с непроверяемым написанием: сентябрь. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Слова с непроверяемым написанием: родина, скоро, быстро, ветер (ветерок), рисунок (рисовать), яблоко (яблочко), яблоня. Слово и его значение. Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием: береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Однокоренные слова. Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный. Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка. Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста. Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Согласные звуки. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Слова с непроверяемым написанием: мороз, морозный. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез». Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Слова с непроверяемым написанием: декабрь, коньки, мебель. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Слова с непроверяемым написанием: народ, сапог, вдруг, завод. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Слово с непроверяемым написанием: месяц. Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда. Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам. Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Слово с непроверяемым написанием: топор. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть). Слова с непроверяемым написанием: обед (обедать), магазин. Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. Слово с непроверяемым написанием: платок. Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом. Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием: апрель, шел. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Проект «В словари - за частями речи!».

требования к уровню подготовки учащихся


  1. Личностные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:

  2. 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  3. 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  4. 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  5. 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  6. 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  7. 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  8. 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  9. 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  10. 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  11. 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  12. Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  1. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  2. 3) использование знаково-символических средств представления информации;
  3. 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  4. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  5. 6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  6. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  7. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  8. 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  9. 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  10. 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  11. 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  12. 13) умение работать в материальной и инфомационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  13. Предметные результаты по предмету «Русский язык» во 2 классе:

  14. 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  15. 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  16. 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  17. 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
  18. 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
  19. 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
  20. 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  21. 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  22. 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
К концу 2 класса учащиеся должны знать: -названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов. Учащиеся должны уметь: - безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом; -делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; - писать заглавную букву в собственных словах; - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чщу, чк, чн, щн; - обозначать буквами безударные гласные звуки в словах; - писать слова с двойными согласными; - писать раздельно предлоги со словами; - производить звуко - буквенный анализ слова; - распознавать изученные части речи; - различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения. - писать изложение повествовательного текста по вопросам; - составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста; - использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания

Средства контроля (оценка достижений планируемых результатов)


Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов - промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки - портфеля достижений (или другой формы, принятой в образовательном учреждении).

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

  • устный опрос;

  • письменная самостоятельная работа;

  • диктант;

  • контрольное списывание;

  • тесты;

  • графическая работа;

  • изложение;

  • сочинение;

  • доклад;

  • творческая работа;

  • диагностическая работа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме (разделу)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Наша речь (4 часа; 5 часов в неделю)

01.09-04.09

1

Знакомство с учебником.

Учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

Рассуждают о значении языка и речи
в жизни людей, о роли русского языка в жизни
и общении. Анализируют речь людей (при анализе текстов). Различают устную, письменную речь

и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

02.09

3

Как отличить диалог от монолога?

Отличают диалог от монолога, используют их в речи. Участвуют в учебном диалоге. Соблюдают
в речи правила речевого этикета, оценивают свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составляют по рисункам диалог и монолог. Оценивают результаты
выполненного задания.

03.09

4

Как отличить диалог от монолога?

Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывая своё мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

04.09

Текст (5 часов; 5 часов в неделю)

05.09-11.09

5

Что такое текст?

Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст

05.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Определяют тему и главную мысль текста.
Соотносят текст и заголовок. Подбирают
заголовок к заданному тексту.

08.09

7

Части текста.

Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

09.09

8

Части текста.

Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

10.09

9

Диктант с грамматическим заданием

Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывая своё мнение.

11.09

Предложение (10 часов; 5 часов в неделю)

12.09-25.09

10

Работа над ошибками.

Что такое предложение?

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения.

12.09

11

Как из слов составить предложение?

Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.
Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении раздельно.

15.09

12

Что такое главные члены предложения?

Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализируют схему и составляют по ней сообщение
о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

16.09

13

Контрольное списывание.

Учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

17.09

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Находят главные члены (основу) предложения.

Обозначают графически грамматическую основу.

Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого.

18.09

15

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Находят главные члены предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм
выделения в предложении основы.

19.09

16

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Различают распространенное (с второстепенными членами) и нераспространенное (без второстепенных членов) предложения. Составляют нераспространенные и распространенные предложения.

22.09

17

Как установить связь слов в предложении?

Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляют предложения из деформированных слов (слов,

не связанных по смыслу)

23.09

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

Рассматривают репродукцию картины И. С. Остро-ухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составляют по ней рассказ, используя данное начало и опорные слова. Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые автором в пейзажных зарисовках.

24.09

19

Анализ сочинений.

Учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

25.09

Слова, слова, слова… (21 час; 5 часов в неделю)

26.09-24.10

20-21

Что такое лексическое значение слова?

Определяют значение слова по толковому словарю.

Объясняют лексическое значение слова. Находят
в тексте незнакомые слова. Классифицируют слова

по тематическим группам.

26.09

29.09

22

Диктант с грамматическим заданием.

Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

30.09

23

Работа над ошибками.

Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

01.10

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят
в тексте незнакомые слова. Распознают многозначные слова

02.10

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Объясняют лексическое значение слова. Находят
в тексте незнакомые слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работают с толковым и орфографическим словарями

03.10

26

Что такое синонимы?

Распознают среди данных пар слов синонимы. Знакомятся с этимологией слова «синоним». Находят нужную информацию о слове в словаре синонимов. Классифицируют слова по заданным критериям.

06.10

27-28

Что такое антонимы?

Распознают среди данных пар слов антонимы. Подбирают к словам антонимы. Знакомятся с

этимологией слова «антоним».

Находят нужную информацию о слове в словаре антонимов

07.10

08.10

29

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; распознавать в словах изученные орфограммы.

09.10

30-31

Что такое родственные слова?

Находят родственные слова в тексте и среди других слов. Выделяют общую часть в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

10.10

13.10

32-33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Доказывают правильность выделения корня. Подбирают однокоренные слова.

14.10

15.10

34

Какие бывают слоги?

Делят слова на слоги. Определяют количество
в слове слогов. Классифицируют
слова по количеству в них слогов.

16.10

35

Как определить ударный слог?

Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. Различают ударные
и безударные слоги. Соблюдают в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

17.10

36

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным
словам.

Учащиеся научатся писать сочинения по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

20.10

37

Как переносить слова с одной строки на другую?

Сравнивают слова по возможности переноса слов

с одной строки на другую (крот, улей, зи-ма). Переносят слова по слогам.

Оценивают свои достижения при выполнении
заданий.

21.10

38

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

22.10

39

Проверочная работа по теме «Слова, слова,
слова…»

Объясняют лексическое значение слова. Распознают многозначные слова, слова в прямом
и переносном значениях. Распознают синонимы
и антонимы. Находят однокоренные слова. Определяют ударение в слове. Переносят слова по слогам.

23.10

40

Работа над ошибками

Учащиеся научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

24.10

Звуки и буквы (28 часов; 5 часов в неделю)

05.11-12.12

41

Как различать звуки и буквы?

Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков
и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи. Наблюдают модели слов (звуковые
и буквенные), анализируют их.

05.11

42

Русский алфавит, или Азбука.

Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу; называют соседние буквы по отношению к заданной. Расставляют предлагаемые слова
в алфавитном порядке.

06.11

43

Как мы используем алфавит?

Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, середине, началу; называют соседние буквы по отношению к заданной. Расставляют предлагаемые слова
в алфавитном порядке.

07.11

44

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Используют правило написания имен существительных и первого
слова в предложении.

10.11

45

Развитие речи.
Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

Составляют рассказ по репродукции
картины З. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова (под руководством учителя)

11.11

46

Проверочная работа «Проверь себя»

Учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.

12.11

47

Как определить гласные звуки?

Находят в слове гласные звуки, объясняют их особенности, правильно произносят. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

13.11

48

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Определяют тему и главную мысль текста. Работают со страничкой для любознательных. Знакомятся со сведениями из истории русского языка

(о букве э)

14.11

49-50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный звук ударный или безударный. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове.

17.11

18.11

51-52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Различают проверочное и проверяемое слова.

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Наблюдают за единообразным написанием слов

с безударным гласным в корне.

19.11

20.11

53-54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

Работают с орфографическим словарем.

21.11

24.11

55

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Составляют рассказ по репродукции картины
С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя)

25.11

56

Диктант.

Проверочная работа.

Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного.

26.11

57

Работа над ошибками.

Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

27.11

58

Как определить согласные звуки?

Находят в слове согласные звуки. Правильно произносят согласные звуки.

Различают согласные звуки и буквы, обозначающие
согласные звуки. Восстанавливают деформированный текст.

28.11

59

Согласный звук [Й] и буква И краткое

Различают согласный звук [й'] и гласный звук [и].

Различают способы обозначения согласного звука

[й'] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)

01.12

60

Слова с удвоенными согласными.

Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).

02.12

61


Развитие речи.

Рассказ по репродукции
картины и опорным словам.

Наблюдают за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Составляют рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывают составленный рассказ.

03.12

62

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

Учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.

04.12

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определяют и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки. Различают твердые

и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

05.12

64

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Определяют и правильно произносят мягкие и твердые согласные звуки. Различают твердые

и мягкие согласные звуки. Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

08.12

65

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Соотносят количество звуков и букв
в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков
и букв в этих словах. Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Произносят слова с мягким знаком.

09.12

66

Развитие речи. Работа
с текстом.

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком. Работают с текстом: определяют тему, подбирают к нему заголовок, выделяют части.

Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывают

ответы.

10.12

67

Проверочная работа.

Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

11.12

68

Наши проекты. Пишем письмо

Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

12.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (30 часов; 5 часов в неделю)

15.12-06.02

69-70

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями

15.12

16.12

71

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

17.12

72

Наши проекты. Рифма.

Учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

18.12

73

Буквосочетания ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находят в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов.

19.12

74

Буквосочетания ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ.

Проверь себя.

Находят в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями

22.12

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки.

23.12

76

Закрепление знаний. Работа над ошибками

Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

24.12

77

Звонкие и глухие согласные звуки

Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные

и непарные. Характеризуют согласный звук и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные
звуки на конце слова.

25.12

78

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед
согласным.

Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

26.12

79

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых

и проверочных слов

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова.

12.01

80

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова

Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка - трава, травушка; мороз -морозы,
морозный). Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой

13.01

81-83

Проверка парных согласных в корне слова.

Объясняют правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой

14.01

15.01

16.01

84

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Объясняют правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой

19.01

85

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Используют правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.

20.01

86

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.

21.01

87

Работа над ошибками

Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

22.01

88-90

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Объясняют правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой

23.01

26.01

27.01

91

Проверочная работа «Проверь себя»

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

28.01

92

Диктант с грамматическим заданием.

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

29.01

93

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

Сопоставляют приемы проверки и написания слов с изученными орфограммами. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

30.01

94

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь)

02.02

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Различают слова
с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком

03.02

96

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

04.02

97

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Учащиеся научатся составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

05.02

98

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученные орфограммы; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

06.02

Части речи (57 часов; 5 часов в неделю)

09.02-07.05

99-100

Что такое части речи?

Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение

09.02

10.02

101

Что такое имя существительное?

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению
и вопросу

11.02

102

Что такое имя существительное?

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов - имен существительных.

12.02

103

Что такое имя существительное?

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп

13.02

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы «кто?», «что?»; подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные.

16.02

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Определяют одушевленные имена существительные
с опорой на вопрос «кто?», подбирают примеры таких

существительных

17.02

106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Определяют неодушевленные имена существительные с опорой на вопрос «что?», подбирают примеры таких существительных

18.02

107

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы «кто?»
и «что?», подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена
существительные.

19.02

108

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Определяют собственные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Пишут с заглавной буквы имена собственные.

20.02

109

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

Составляют устный рассказ о своем домашнем
животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии,
названия произведений, клички животных, географические названия

24.02

110

Заглавная буква в географических названиях.

Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия произведений, клички животных, географические названия

25.02

111

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

26.02

112

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

27.02

113

Единственное и множественное число имён существительных.

Определяют число имен существительных (единственное и множественное); изменяют имена существительные
по числам (книга - книги). Работают с орфоэпическим словарем

02.03

114

Единственное и множественное число имён существительных.

Определяют число имен существительных; изменяют имена существительные по числам. Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля - туфли,
простыня - простыни)

03.03

115

Единственное и множественное число имён существительных.

Определяют число имен существительных; изменяют имена существительные по числам. Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа

04.03

116

Развитие речи. Обучающее изложение.

Работают с повествовательным текстом: определяют его тему и главную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы, записывают получившийся текст в соответствии
с вопросами

05.03

117

Работа над ошибками. Проверка знаний.

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют значение, признаки
имени существительного.

Различают одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные

06.03

118

Имя существительное. Повторение

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Различают одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Классифицируют по за-
данным признакам

09.03

119

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

10.03

120

Работа над ошибками.

Сопоставляют приемы проверки и написания слов с изученными орфограммами. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

11.03

121


Глагол как часть речи

и употребление его
в речи

Распознают глагол среди других частей речи по обобщен-
ному лексическому значению и вопросу. Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы по вопросам

12.03

122

Глагол как часть речи

и употребление его

в речи.

Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению
и вопросу. Определяют, каким членом предложения является глагол в предложениях

13.03

123

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции
картины художника

Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждают план предстоящего рассказа, составляют (под руководством учителя) рассказ по картине, записывают его

16.03

124

Глагол как часть речи

и употребление его
в речи.

Распознают глаголы, употребленные в прямом
и переносном значениях. Определяют части речи однокоренных слов по их признакам. Объясняют правописание безударной гласной в корне слова

17.03

125-126

Единственное и множественное число глаголов.

Определяют число глаголов, распределяют глаголы

по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов
определенного числа, употребляют глаголы в нужном числе

18.03

19.03

127

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно пишут частицу не с глаголом (не кричать). Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись по памяти

20.03

128

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Объясняют изученные орфограммы. Осуществляют письмо под диктовку. Распознают части речи: имя существительное, глагол. Правильно используют знаки препинания

30.03

129

Что такое текст-повествование?

Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в нем. Составляют текст-повествование
на предложенную тему, находят информацию для ответа
на вопрос к тексту и записывают ответ

31.03

130

Проверочная работа «Проверь себя»

Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме.

01.04

131

Что такое имя прилагательное?

Распознают имя прилагательное среди других
частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей появления названия имя прилагательное

02.04

132

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное

03.04

133-134

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Определяют лексическое и переносное значение имен прилагательных.

Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос

06.04

07.04

135-136

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

08.04

09.04

137

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Определяют единственное и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении

10.04

138

Изменение имён прилагательных по числам

Определяют единственное и множественное число имен прилагательных по числу имен существительных, распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменяют прилагательные по числам. Составляют рассказ, соблюдая логику

13.04

139

Комплексная контрольная работа

14.04

140

Что такое текст - описание?

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений

15.04

141

Развитие речи. Составление текста-описания по плану.

Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

Составляют текст-описание на основе личных
наблюдений

16.04

142

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Определяют число имен прилагательных; различают слова, употребляемые в переносном значении; синонимы и антонимы

17.04

143

Что такое местоимение?

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные

20.04

144

Что такое местоимение?

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и существительные

имена

21.04

145

Что такое местоимение?

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и существительные

имена

22.04

146

Что такое текст - рассуждение?

Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему и главную мысль, выделяют части
в тексте-рас-суждении, записывают текст по частям

23.04

147


Проверочная работа «Проверь себя»

Учащиеся научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания.

24.04

148

Общее понятие о предлоге.

Узнают предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употребляют предлоги в речи (прийти
из школы).

Раздельно пишут предлоги со словами

27.04

149

Раздельное написание предлогов со словами.

Узнают предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно пишут предлоги со словами

28.04

150

Раздельное написание предлогов со словами.

Узнают предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употребляют предлоги в речи. Раздельно пишут предлоги со словами

29.04

151

Развитие речи. Редактирование текста

Редактируют текст, восстанавливают
деформированный повествовательный текст. Озаглавливают текст

30.04

152

Проверочная работа «Проверь себя»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике

04.05

153

Диктант с грамматическим заданием.

Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

05.05

154

Работа над ошибками.

Учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

06.05

155

Наши проекты «В словари-за частями речи»

Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации

07.05

Повторение (15 часов; 5 часов в неделю)

08.05-28.05

156

Повторение по теме «Текст».

Анализируют картину. Осмысленно отвечают
на вопросы. Составляют устный рассказ по картине, соблюдая логику

08.05

157

Развитие речи. Сочинение по картине.

Различают типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование

11.05

158

Повторение по теме «Предложение»

Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают
диалог и монолог. Объясняют орфограммы

12.05

159

Повторение по теме «Предложение»

Находят главные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Определяют лексическое значение слов.

Объясняют орфограммы

13.05

160

Повторение по теме «Слово и его значение».

Объясняют лексическое значение
слова. Распознают многозначные слова, слова

в прямом и переносном значениях. Подбирают
к слову синонимы

14.05

161

Повторение по теме «Части речи».

Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку
и по плану. Самостоятельно записывают текст. Отвечают на вопросы

15.05

162

Повторение по теме «Части речи».

Распознают имя прилагательное среди других частей речи. Характеризуют имя прилагательное
по плану, составляют о нем рассказ. Работают
со словарем синонимов. Подбирают к слову синонимы. Составляют текст по плану

18.05

163

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова

19.05

164

Повторение по теме «Правила правописания».

Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила. Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают
заголовок

20.05

165

Контрольное списывание.

Учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

21.05

166

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Применяют правила правописания. Объясняют правильность написания слов

с изученными орфограммами

22.05

167

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Из предложенных слов
и словосочетаний составляют рассказ, грамотно записывают его. Пишут под диктовку

25.05

168

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Различают скороговорку

и пословицу. Самостоятельно составляют рассказ
по его началу, соблюдая логику изложения

26.05

169

Правописание звонких и глухих согласных.

Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.

27.05

170

Правописание звонких и глухих согласных.

Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила.

28.05

УЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Дополнительная литература. 1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. - М. : Просвещение, 2011. 2. Курганов, С. Ю. Русский язык для начальной школы в таблицах и схемах : правила и орфограммы, определения и примеры, разбор слов и предложений / С. Ю. Курганов. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 64 с. - («Здравствуй, школа!»). 3. Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника / авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. - Волгоград : Учитель, 2010. 4. Осетинская, О. В. Я - второклассник : портфолио учащегося / О. В. Осетинская. - Волгоград : Учитель, 2011. 5. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. - М. : Просвещение, 2010. 6. Русский язык. 1-2 классы : итоговый контроль знаний по программе «Школа России» / авт.-сост. Т. В. Лисицина. - Волгоград : Учитель, 2011. 7. Русский язык. Математика. 1 класс : итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е. В. Волкова, Т. В. Типаева. - Волгоград : Учитель, 2010. 2. Интернет-ресурсы. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : festival.1september.ru Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа : uroki.ru Учебно-методический портал. - Режим доступа : uchmet.ru 3. Информационно-коммуникативные средства. Большая электронная энциклопедия. (CD). 4. Наглядные пособия. Таблицы по русскому языку для 2 класса. Раздаточный материал. Изобразительные наглядные пособия. Рисунки. Схематические рисунки. Схемы. Таблицы. 5. Технические средства обучения. DVD-плеер (видеомагнитофон). Телевизор. Компьютер. Мультимедийная доска. Медиапроектор. DVD-проектор. 6. Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. Штатив для карт и таблиц. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). Шкаф для хранения карт. Ящики для хранения таблиц.

Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































































РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Протокол №1

_________Е. А. Ивацкая

от «26» августа 2014 г.

«28» августа 2014 г.

9


© 2010-2022