Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок- квест по математике в 4 классе

«Космическое путешествие»


Цель урока: подготовить учащихся к самостоятельному определению личностного представления о истории космонавтики.

Задачи урока:

1. Формирование логических УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества, управление поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников.

Ожидаемые результаты

Предметные - совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные - формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

Коммуникативные - научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные - научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

Личностные - построение образа «Я», самооценка,

Дидактические материалы: презентация, «лесенка» для рефлексии, маршрутные листы, листы с заданием для команд, мультимедиа-проигрыватель, магнитные круги для рефлексии (красные, зелёные).

Этапы урока:

Этап 1. Определение названий проектов.

Этап 2. Формирование команд.

Этап 3.Знакомство с маршрутными листами, поиск информации.

Этап 4.Отчет о проделанной работе. Подведение итогов.



Технологическая карта урока (45 минут)


I.Деятельность учителя:

ознакомление обучаемых с новыми знаниями;

разъяснение учащимся целей и задач данного урока;

организация эвристической и исследовательской деятельностью;

проверка, оценка, полученных знаний

II. Организация исследовательской деятельности учеников:

формулирование задания;

ознакомление с планом работы

III. Деятельность учеников:

восприятие новых знаний;

приобретение умений и навыков, их систематизация

IV. Проверка, оценка полученных знаний:

обобщение, систематизация знаний;

оценивание содержания презентаций учеников, умения представить результаты

Лекция

Групповая работа

Групповая работа, подведение итогов работы в команде

Лекция

1. Исследование информационных ресурсов по теме «Космос: цифры и факты».

2. Подготовка урока с использованием информационных объектов.

3. Ход урока:

рассказ об истории космонавтики;

задание для учеников;

план работы для учеников.

1. Слушают рассказ учителя и получают информация об истории космонавтики.

2. После выступления учителя, ученики формируют команды: космонавты -историки, космонавты-исследователи, космонавты-конструкторы, космонавты-экологи.

3. Команды приступают к выполнению задания учителя.

1. Формируют команды и получают задания.

2. Команды знакомятся с маршрутным листом для поиска информационных объектов.

3. Проходят по маршрутам, выполняют задания, собирают материал.

4. Команда готовит проект.

5. Команда готовит отчет.

Просмотр и защита ученических проектов

- история космонавтики;

- космические исследования;

- космические аппараты;

- экология космоса.



Конспект урока

Этапы урока

Ход урока

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 2 мин

1. Организационный момент.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас -

И вот мы к пролёту готовы сейчас!

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

II. Первичное формулирование нового знания.

8 мин.

  1. -Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России) С давних пор загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Со временем люди построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы выяснили, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца.

  2. Рефлексия в начале урока (синие сигнальные круги)

- Сегдня мы совершим Космическое путешествие вместе с четырьмя экипажами:

  • космонавты -историки;

  • космонавты-исследователи;

  • космонавты-конструкторы;

  • космонавты-экологи.

- Как вы думаете, какая цель нашего путешествия? (Дети формулируют цель)

- Какие задачи на урок мы поставим? (Дети формулируют задачи)

Обсуждение плана урока:

  1. Получение информации из сообщения учителя.

  2. Прохождение по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.

  3. Подготовка проектов.

  4. Защита проектов: «История космонавтики», «Космические исследования», «Космические аппараты», «Экология космоса».

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

III. Первичное закрепление.

10 мин

Получение информации из сообщения учителя. Демонстрация презентации «Космос: цифры и факты». Обратить внимание детей, что в 2016 году исполняется 55 лет со Дня первого полёта в космос человека.

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Повторение и закрепление изученного.


15 мин

- Внимание! А теперь наша ракета отправляется в космическое путешествие. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

  1. Прохождение команд по маршрутам, выполнение заданий, сбор материала.

  2. Подготовка проектов.

  3. Защита проектов:

«История космонавтики»;

«Космические исследования»;

«Космические аппараты»;

«Экология космоса».

В ходе защиты командиры оценивают работу команды, называют ребят, наиболее проявивших себя при выполнении заданий.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Люди - взрослые и дети -

Все мечтают об одном,

Чтобы мир был на планете

Словно Солнце за окном!

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

5 мин

1Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России). Рефлексия (красные круги)

- Отметьте, на какой ступеньке вы оказались в конце нашего путешествия?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие цели вы для себя поставили?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Возможное

домашнее задание.

Подготовиться и представить свои проекты в других 4-х классах.

ПРИЛОЖЕНИЕ (задания для карточек)

  1. Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.


Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)


  1. Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Корабль «Союз - 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________________________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

3. Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго - на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего - на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

4. КУрок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)осмический корабль «Союз - 33» стартовал 25 февраля 197 9 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)5.

Сколько времени будет гореть спичка на Луне?

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)6. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 3 кг?


Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)
7. В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений, а в другом в 5 раз меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано во второй год?

___________________________________

_______________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)


Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)8. Какое число космонавтов надо высадить на Луну, чтобы перенести там контейнер с научным оборудованием весом 240 кг?





9. Конструктор космического корабля

30

8

24

8

80

7

6








Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

Л

180 - х = 100

К

х ∙ 9 = 270

Е

х ∙ 8 = 56

О

560 : х = 70

В

240 : х = 4

Р

х + 26 = 50

О

х ∙ 50 = 400



Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

10. Первая женщина-космонавт

9

7

24

7

2

30

8

6

4










Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

Т

90 : х = 10

Р

х : 6 = 24

Е

х ∙ 14 = 98

Е

84 : х = 12

Ш

12 ∙ х = 24

К

х ∙ 9 = 270

О

640 : х = 80

В

540 : х = 9

А

80 ∙ х = 32



1Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)1. Лётчик - космонавт, побывавший первым в открытом космосе

80

7

8

5

8

6







Е

Х ∙ 7 = 49

Л

Х ∙ 2 = 160

Н

400 : х = 80

О

10 ∙ х = 80

В

Х ∙ 30 = 180

О

320 : х = 40

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

12. Космический мусор - угроза человечеству Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Чтобы представить, какую опасность представляет мусор для космических кораблей и их пилотов, приведем такие данные. Бронебойная пуля движется со скоростью до 1500 километров в секунду. Аналогичные по размерам орбитальные частицы искусственного происхождения могут столкнуться со станцией на скорости до 15 километров в секунду. Во сколько раз скорость космических частиц меньше скорости пули?

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)13. Космический мусор может сделать космос недоступным для человека Исследователи космоса утверждают, что России (совместно со странами СНГ) принадлежит свыше 5000 аппаратов и различных космических обломков. США заняли второе место - 4550 объектов. Сколько космических обломков упало на Землю в результате освоения космоса этими государствами?

_______________________________

____________________________________________________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)

14. В борьбе с космическим мусором

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Согласно данным очередного отчета НАСА, за первый квартал 2015 года количество мусора на околоземной орбите серьезно увеличилось: число объектов искусственного происхождения, отслеживаемых специалистами, выросло с 12743 до 13897 единиц.

На сколько единиц возросло количество космического мусора?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



15. Сосчитайте, сколько человек побывало в космосе, если американцев было 332, 116 - из России/СССР, по 10 из Китая и Германии, по 9 из Франции, Канады и Японии, 6 из Италии, по 2 из Бельгии, Нидерландов и Болгарии и по 1 из еще 24 стран.

__________________________________________________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)___________________________________________________________________________

Урок-квест по математике в 4 классе Космическое путешествие (программа Школа России)


© 2010-2022