Сценарий праздника Осень золотая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Праздник "Золотая осень"

для 1-4-х классов




























Воспитатель: Пяткова Алена Юрьевна

Праздник "Золотая осень" для 1-4-х классов

Пяткова Алена Юрьевна, воспитатель

Цели:

прививать любовь к природе, воспитывать чувства прекрасного;

пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, коммуникативные способности.

Оборудование.

Украшения для зала (гирлянды из листьев, ).

Декорации: (Домик, елки, сад )

Для игр: кегли, калоши, зонты, куртки, шапки, ложки, картошка, мешки, фрукты, овощи.

Участники:

ведущий, сказочные герои: петрушка, осень, пугало, мышка, мальчики-огурчики, мама огурчиков, груша, яблочко, морковка, редиска, кабачки, арбуз, помидор, дождик, ветер.

Праздник открывается песней "Осень золотистая»

Ход мероприятия


Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)


Праздник Осени у нас, и светло, и весело.

Вот какие украшенья Осень здесь развесила!

Каждый листик золотой - маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Добрый день, дорогие ребята! В Зыряновске сейчас осень. После летних радостных трудов природа собирается на отдых: солнышко плохо греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев листья, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом сезоне есть своя прелесть. И наш праздник посвящён этому прекрасному и нежному времени года - осени.

1 ученик.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2 ученик.

Вмиг заворожила взоры

Огненной своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

3 ученик.

Одарила гостья - осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4 ученик.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада Вас увидеть я.

Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Входит Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, меня зовут Петрушка,

Я живой, а не игрушка.

А мне вот жаль, что Осень пришла,

Лето со двора согнала.

Как я буду теперь купаться, загорать,

Если по небу будут тучки гулять?

Ведущая:

Петрушка, каждый ребёнок знает,

Что после лета осень бывает.

Она желтыми листьями землю укрывает,

Зверятам к зиме готовиться помогает.

Осенью не только по небу тучки гуляют,

Осенью люди урожай собирают.

Ведущая:

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Его надо собрать и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно?

Игра «Собери урожай»

Для игры мне нужны смельчаки. Вот мешки- скороходы, забираясь в которые, вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим урожай с осени до холодной зимы.

Осень:

Этим летом у меня в саду и на огороде созрели разные фрукты, овощи. Зарумянились яблочки, налились медом груши, засахарился арбуз.

Кабачки-добрячки согрели свои бочки, покраснели помидоры и даже шалуны-огурцы уже созрели на солнечной грядке.

Мальчики-огурчики выстраиваются по росту. Мама-Огурчик ходит сзади, поглаживая их по головкам.

Мама-Огурчик:

На грядках, как на стульчиках,

Сидят мои огурчики.

Растут мои мальчишки,

Зелёные штанишки.

Огурчики (хором):

Мы мамины сынишки -

Веселые братишки.

Летом в огороде

Мы свежие, зеленые.

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые.

У нас бочки молодые,

Мы братики озорные.

Водичкой нас полей-ка -

Пускай растет семейка!

Ведущая:

И был в семье огуречной один очень непослушный проказник. Ему не сиделось на грядке, он всё время вертелся, прыгал и хотел убежать, а маме приходилось его искать. Однажды не послушался огурчик, выглянул из-под листика, перевернулся на бочек и покатился с грядки. А тут вдруг налетел сильный ветер.

Ветер:

Все ломаю, все срываю,

Затмеваю белый свет.

Никому пощады нет!

Ведущая:

Все закружилось, завертелось, понеслось: Далеко унес ветер Огурчика. Стал малыш искать свой дом, свою грядку. И повстречал Огурчик важного Помидора.

Помидор:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Огуречик, Огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Ведущая:

Попрощался Огуречик с Помидором, и побежал дальше. И встретил на дорожке веселую Морковку.

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Ведущая:

Покатился Огурчик дальше и вдруг увидел Кабачков-весельчаков.

Кабачки:

1.

Мы на солнышке лежали,

Бочки солнцу подставляли.

Не фасоль мы, не стручки,

Кабачки мы, кабачки!

2.

Поговорим-ка о красе,

О жизни, солнце и росе.

Растем мы по науке -

Нет времени для скуки.

Ведущая:

И проворчали Кабачки Огурчику.

Кабачки (хором):

Огуречик, Огуречик не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Ведущая:

Двинулся мальчик дальше искать свой дом, свою маму. А тут бежит навстречу Редиска.

Редиска:

Я - румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Ведущая:

И сказала Огурчику Редиска

Редиска:

Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик.

Там Мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт

Ведущая :

Не послушался редиску Огурчик, побежал дальше и встретил кого-то очень большого.

Арбуз:

Я большой, как мяч футбольный!

Когда я спелый, все довольны,

Так приятен я на вкус.

Кто я? Как зовусь?

Дети: Арбуз!

Арбуз:

А теперь послушай меня внимательно:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там Мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Ведущая:

Побежал Огурчик дальше и попал в сад, где увидел как с ветки упало яблоко.

Яблочко:

Я - яблоко румяное,

Соком налитое.

Посмотрите на меня,

Вкусное какое.

Ведущая:

А тут и Груша к Яблочку подошла.

Груша:

Я - спелая Грушка,

Яблочку подружка.

Ведущая:

Засмотрелся Огурчик на Яблочко с Грушкой и не заметил, как забрел туда, где живет Мышь серая.

Так устроено в природе -

Жила Мышка в огороде.

Не любила леденцы -

Обожала огурцы.

Мышь:

Вот как схвачу сейчас этого глупого Огурчика за бочёк! Он наверняка такой вкусненький, такой хрустященький- объедение!

Ведущая:

Хотела Мышка съесть огурчика, да вышло тут Пугало огородное.

Пугало:

Ах ты, Мышь серая, убирайся по добру - по здорову к себе в норку! А не то я тебя как схвачу, да как растопчу.

Ведущая:

Испугалась Мышь и убежала. А тут и мама Огурчика прибежала, обрадовалась, что нашла сыночка.

Мама Огурчик:

Наконец-то, мой сынок,

Непослушный ты дружок!

Уж как я тебя искала,

Ночку напролет страдала.

Говорила: "Не ходи!",

Говорила: "Посиди!"

Впредь не будешь ты таким,

Непослушным, озорным.

Ведущая:

Все закончилось хорошо. Огурчик нашел свой дом, свою маму. Не съела его Мышь серая. На радостях собрались овощи и фрукты из сада в хоровод.

Ребята - овощи и пугало танцуют..

Пугало: Как я радо, что все закончилось хорошо. Ребята, а загадки отгадать готовы?

Пугало загадывает загадки о овощах, фруктах.

Проводится игра «Морковка в огороде» Чертится круг, в кругу лежит морковка, которую охраняет пугало. Дети стоят за кругом, когда заканчивается музыка дети должны быстро взять морковку чтобы не попасть пугало в руки.

Песня танец «Листочки»

Проводится игра. "Собери картошку ложкой".

Осень:

Проводит игру «Узнай по вкусу». Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу

Осень: А со мной пришел еще один гость. Он повсюду сопровождает меня. Это осенний дождик.

Дождик:

Громко я стучу по крыше,

Кап-кап-кап,

Меня услышат,

Сёстры- тучки слёзы льют

Дождиком меня зовут.

Исполняется песня "Грустный дождик" cл. и муз. Н. Куликовой.

Ведущая: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши"

Исполняется песня-игра "Солнышко».

Ведущая:

Наше праздничное осеннее развлечение подошло к концу. Вы так старались. Молодцы! Вы и пели, и плясали, и загадки отгадали. Всем спасибо! И тебе спасибо, Осень, за красоту и яркость твоих красок, за урожай, который даришь нам, за праздник твой.

Осень: Спасибо, что пригласили на ваш праздник. До свидания!

А сейчас ребята мы с вами потанцуем. Праздничная дискотека.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема: «Золотая осень»

Цель: создать атмосферу праздника. Учить: внимательно слушать, принимать активное участие в беседе, конкурсах, играх. Расширять кругозор. Формировать культуру поведения. Сплочения трудового коллектива. Прививать любовь к природе, воспитывать чувства прекрасного;

пополнять словарный запас, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, коммуникативные способности.

Форма проведения: Развлечение.

Тема воспитательного мероприятия актуальная, соответствует возрастным и психофизическим особенностям учащихся.

Данное мероприятие соответствует поставленным задачам и целям. В украшенной рекреации листьями, декорациями, под осеннею песню занимают места гости и именинники праздника.

Дети читают стихи, встречают осень под музыку. Проводится сценка про непослушного огурчика, который убежал из дома и заблудился. Активное участие принимают все ребята в конкурсах: «Загадки», «Кто быстрее оденется», «Конкурс с мешками», «Лужи и калоши», «Узнай по вкусу», «Конкурс морковка в огороде », «Собери картошку ложкой». Все конкурсы проводились под веселую фонограмму.

Ребята из 1 - 4 классов хорошо рассказывали стихи. В начале праздника исполняется песня, следом дети Гордеев Вова, Кимасов Вова, Есбулатова Динара, Драчкова Валя читают стихи. Входит осень - Артыкпаева Земфира. Проходит игра с мешками «Собери урожай». В середине праздника проводится сценка про непослушного огурчика, который убежал из дома и потерялся. Непослушного огурчика сыграл ученик

1 а класса Каликин Коля.

Мальчики - огурчики: Исабаев Е, Исабаев С, Кондрат Ж., Кондрат С.

Мама - огурчик По дороге ему повстречались сказочные герои: петрушка - Тимофеева А.И, осень - Артыкпаева З, пугало - Кабдуалиева Н.Ж., мышка - , груша - Соколенко Т, яблочко - Семенцова Т, морковка - Васильева К, редиска - Ершова Л, кабачки - Скоснягин С, Каландарова В, арбуз - Екимова С, помидор - Карташов Н.

Активное участие на празднике принимают все ребята. В конце праздника все дети задорно и дружно танцуют на дискотеке.

При подготовке мероприятия была проведена предварительная работа: заучивание стихов, обыгрывание сценки, подготовка атрибутов к проведению конкурсов, игр. Данное мероприятие проводилось с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся.

В течении всего воспитательного мероприятия, все дети были заинтересованы, раскрепощены, эмоциональны.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема : «Азбуку дорожную знать каждому положено»

Методика организации и проведения:

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов.

Целью разработки данного материала является профилактика и знакомство с правилами дорожного движения.

Сохранение жизни и здоровья детей - одна из основных целей и смысл существования человеческого общества. Конвенция о правах ребенка утверждает неотъемлемое право каждого ребенка на жизнь и обязывает государство обеспечивать "в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка"

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно - транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. При этом под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.

Педагогическая ценность данного материала заключается в повышении культуры участников дорожного движения, твердых практических навыков поведения на дорогах, сохранении жизни и здоровья детей.





Основная цель:

создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД

Основные задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

- расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного

движения.

- сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в

дорожно-транспортной среде.

- повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

- сокращение количества ДТП.

- освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок

безопасности дорожного движения)


Программа

по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

у школьников


I. Введение

Программа разработана в соответствии с:

● Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях при дорожно - транспортных происшествиях

(№ 195-ФЗ от 30.12.2001, редакция от 22.07.2008)

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения

(№ 930 от 02.12.2003)

● Указом Президента Российской Федерации о дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (включая Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации)

(№ 711 от 15.06.1998, редакция от 03.07.2008)

Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»;

● Уголовным кодексом Российской Федерации

(№ 63-ФЗ от 13.06.1996, редакция от 22.07.2008)

● Федеральным законом о безопасности дорожного движения

(№ 196-ФЗ от 10.12.1995, редакция от 01.12.2007)

I. Актуальность программы:

Профилактика различных видов детского дорожно - транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере профилактики детского дорожно - транспортного травматизма у школьников.

II. Цель и задачи программы

Цель:

- формирование и внедрение в практику межличностного общения учащихся норм культурного пешехода, пропаганда безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- привлечение внимания к заявленной в Программе проблематике школьников, родителей, педагогов, занимающихся обучением и воспитанием учащихся;

- включение в учебный цикл разделов на уроках истории, литературы, , МХК, ОБЖ, технологии, природоведения, ОБЖ, направленных на создание у учащихся устойчивой мотивации на формирования культуры поведения на дорогах, потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное отношение к ним;

- использование в процессе обучения и воспитания школьников интерактивных средств обучения, тренингов и игр для профилактики по предупреждению детского дорожного травматизма;

- разработка и реализация комплекса внеурочных мероприятий по формированию у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

- разработка и внедрение механизмов мониторинга по выявлению самопознания, самореализации ПДД школьниками;

- использование доступных для учащихся, их родителей и педагогов источников информации: стенную печать, школьное радио, школьный сайт в целях раскрытия защиты здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства, формирование в массовом сознании позитивного отношения к правилам дорожного движения как социальной норме;

- создание условий для саморазвития, самопознания учащихся по ПДД;

- повышение интереса школьников к велоспорту, к ЗОЖ.

III. Основные принципы формирования навыков по соблюдению ПДД:

● Принцип субъектности: опора на активность школьников, их родителей, преподавателей. Их инициативность, стимулирование самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции культуры пешехода.

● Принцип адекватности: соответствие содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс по данной тематике с учётом разнообразных факторов окружающей социальной среды: семейных, региональных, муниципальных.

● Принцип индивидуализации: учёт индивидуальных особенностей и уровня сформированности, осознанности культуры пешехода, толерантности у обучающегося; раскрытие потенциала отдельной личности, как в учебной, так и во внеучебной деятельности; предоставление возможности каждому школьнику для самореализации и самораскрытия.

● Принцип рефлексивной позиции: ориентация на формирование у школьников осознанной устойчивой системы отношений к дорожно - транспортным проблемам, проявляющейся в соответствующем поведении и поступках.

● Принцип создания толерантной среды: формирование в школе гуманистических отношений; воспитание у учащихся и преподавателей чувства взаимной ответственности; доминирование творческого начала при организации учебной и внеучебной деятельности по ПДД.

IV Основные направления Программы и мероприятия

1. Внедрение элементов профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через преподавание изобразительного искусства, истории, литературы, МХК, ОБЖ, технологии, природоведения.

2. Актуализация проблем профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.

2.1. Периодические обсуждения хода выполнения Программы на заседаниях Совета Старшеклассников, педагогическом Совете, родительском всеобуче.

2.2. Ежегодный отчет о выполнении Программы на педагогическом совете.

2.3. Регулярное размещение материалов профилактического характера в средствах массовой информации и на сайте школы.

2.4. Проведение мониторинговых исследований: анкетирования, социологических опросов с учётом разновозрастных групп школьников по выявлению отношения к ПДД и прогнозирование неадекватного поведения со стороны отдельных личностей.

3. Проведение внеурочных мероприятий по формированию у школьников противодействия к нарушителям ПДД в школьной среде.

3.1. Проведение творческих конкурсов, выставок и фестивалей:

● конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

● Конкурс листовок, плакатов, буклетов, рисунков на тему: «Знаем правила движения как таблицу умножения!»

3.2. Проведение круглых столов, психологических тренингов:

● Круглый стол на тему: «Научи себя беречь».

● Круглый стол на тему: «Какой он, современный школьник - пешеход?»

● Учебные тренинги по оценке, анализу и прогнозированию уровня сознательности культуры школьников - пешеходов.

● Участие в общественных акциях села и района:

а) Районный конкурс «Безопасное колесо».

б) 1 июля - российская акция «День пешехода».

в) акция «Заботливые родители»

V. Механизм реализации Программы

Выполнение Программы осуществляют следующие структурные подразделения:

- учебная работа;

- внеклассная работа;

- школьный сайт;

- школьная печать, школьное радио;

- школьная библиотека.

Координацию выполнения Программы осуществляет заместитель директора по в/работе, преподаватель ОБЖ.

К концу обучения дети должны:

знать:

¶ историю возникновения ПДД;

¶ дорожные знаки;

¶ сигналы светофора;

¶ виды транспорта;

¶ причины ДТП;

¶ правила движения на велосипеде;

¶ правила движения по дороге.

уметь:

¶ ориентироваться в дорожных ситуациях;

¶ оценивать свое поведение на дороге;

¶ объяснить товарищу правила поведения на дороге.


© 2010-2022