- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Василькова Н.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Форма урока: урок-игра
Тип урока: закрепление
Цель урока: - повторить состав чисел; изученные приемы вычислений, закрепить умение решать задачи на разностное сравнение, Оборудование: - рисунок сказочный герой Петушок, карточки предметные и количественные, карточки с цифрами, рисунок «Цыплята», геометрические фигуры, схемы задач, листы-задания для учеников.
Задачи урока: - образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи. - развивающие: расширять кругозор; развивать творческие способности учащихся, интерес к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развивать логическое мышление, математические представления. - воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся к математике, через сказочные сюжеты; научить культуре общения учащихся, партнерству.
Формы организации познавательной деятельности учащиеся: фронтальная, работа в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
_____________________________________________________
ХОД УРОКА
(40 мин.)
1 Организационный момент. (3 мин.)
Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
-Девочки здесь?
- Готовы к уроку?
- Все ль на месте,
- Все ль в порядке?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок
А урок сегодня необычный. К нам пришел в гости сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. (Петух)
(на доску вывешивается рисунок со сказочным героем Петушком) - Ребята, сегодня к нам на урок пришел Петушок - золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. А вы будете цыплятами. - А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Сегодня мы постараемся показать Петушку всё, что знаем и умеем - Что же мы с вами умеем и знаем? (Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.)
- Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов (6)
- А сколько красных? (4)
- Сколько всего кругов? (10)
- На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на 2)
- На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на 2)
- Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее)
-Чем будем заниматься на уроке?
(Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках, решать задачи на разностное сравнение).
2 Постановка учебных задач и формулирование темы урока (1 мин.) - Правильно, тема сегодняшнего урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел». Мы будем закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел, закреплять умение решать задачи.
3 Основная часть (30 мин.)
Девиз урока: Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-
.Актуализация знаний (14 мин)
17 27 37 47…
3 6 9 12… - Петушок предлагает заняться устным счетом
2. Игра «Составь число»
9 , 7 , 3 , 10
(один учащийся выходит к доске, записывает и объясняет, 9 - это пять и четыре и так далее, учащиеся с места подтверждают правильность ответа «светофором» - правильный ответ - зеленый круг, неправильный - красный)
фронтальная работа
3.Задачи в стихах.
В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)
У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)
В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)
Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)
Работа в командах
4.- А сейчас давайте поиграем в игру, которую приготовил нам Петушок.
Игра «Волк иЗаяц» (интерактивная игра)
Надо разделится на три команды.-3 ряда
Блицтурнир - от Петушка
-
Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет весить, стоя на одной
ноге?
-
В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки - белые. Остальные черные. Сколько черных кур? (6)
-
На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше. Сколько петушков паслось на полянке? (7)
-
Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц снесет курочка за неделю? (7)
-
К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц осталось? (3)
-
Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по дороге. Сколько
-
яиц осталось? (8)
- Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят сделать
физкультминутку:
3.2.Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз (2 мин)
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой -
К маме - курочке рябой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
- Петушок приготовил индивидуальные карточки с заданиями (Учитель раздает карточки)
Работа в парах
«Индивидуальные карточки с заданиями»
1..Решите примеры, вставив ответ в окошко:
9
-
1
=
9
-
2
=
0
+
2
=
8
+
2
=
6
+
2
=
1
-
1
=
2.Сравните :
10
1
8
9
6
6
5
3
3.Нарисуйте в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше
(Выполнив задания, ученики меняются карточками и проверяют друг друга. Если все выполнено правильно - рисуют смайлик мордочка с улыбкой, если есть ошибки - грустная мордочка)
3.3 Проверка знаний. Работа в парах
Работа над задачами ПО УЧЕБНИКУ
Задача
Мама положила в салат 6 яиц, а в тесто на 2 яйца меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?
-Прочитайте задачу: (Дети читают задачу)
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи.
- Что известно? (Что в салат мама положила 6 яиц)
- А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила в тесто)
- Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на 2 яйца меньше)
- С каким действием будем решать задачу? ( Эту задачу будем решать с минусом)
- Почему эта задача решается с минусом?
( Потому что в задаче говорится «на меньше».)
- Какая схема подойдет к этой задаче?
(Выполните схему к задаче на доске и в тетрадях)
-Как изменить условие задачи, что бы она решалась на сложение?
В два действия?
4. Рефлексия (1 мин)
- Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
- А какие задания вам понравилось выполнять?
- Кто испытывал затруднения?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»
-Покажите свое настроение с помощью смайликов.
5. Итог занятия (5 мин.)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.