Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ


ТЕМА: «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Форма урока: урок-игра

Тип урока: закрепление


Цель урока: - повторить состав чисел; изученные приемы вычислений, закрепить умение решать задачи на разностное сравнение, Оборудование: - рисунок сказочный герой Петушок, карточки предметные и количественные, карточки с цифрами, рисунок «Цыплята», геометрические фигуры, схемы задач, листы-задания для учеников.

Задачи урока: - образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи. - развивающие: расширять кругозор; развивать творческие способности учащихся, интерес к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развивать логическое мышление, математические представления. - воспитательные: формировать познавательный интерес обучающихся к математике, через сказочные сюжеты; научить культуре общения учащихся, партнерству.
Формы организации познавательной деятельности учащиеся: фронтальная, работа в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

_____________________________________________________

ХОД УРОКА

(40 мин.)

1 Организационный момент. (3 мин.)

Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

-Девочки здесь?

- Готовы к уроку?

- Все ль на месте,

- Все ль в порядке?

- Все ли правильно сидят?

- Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок

А урок сегодня необычный. К нам пришел в гости сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. (Петух)


(на доску вывешивается рисунок со сказочным героем Петушком) - Ребята, сегодня к нам на урок пришел Петушок - золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. А вы будете цыплятами. - А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Сегодня мы постараемся показать Петушку всё, что знаем и умеем - Что же мы с вами умеем и знаем? (Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.)

- Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов (6)

- А сколько красных? (4)

- Сколько всего кругов? (10)

- На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на 2)

- На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на 2)

- Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее)

-Чем будем заниматься на уроке?

(Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках, решать задачи на разностное сравнение).


2 Постановка учебных задач и формулирование темы урока (1 мин.) - Правильно, тема сегодняшнего урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел». Мы будем закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел, закреплять умение решать задачи.

3 Основная часть (30 мин.)

Девиз урока: Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.



  1. .Актуализация знаний (14 мин)

- Первое задание Петушка Устный счет 1.Логическая разминка - Найдите закономерность: (На доске)

17 27 37 47…

3 6 9 12… - Петушок предлагает заняться устным счетом

2. Игра «Составь число»

9 , 7 , 3 , 10

(один учащийся выходит к доске, записывает и объясняет, 9 - это пять и четыре и так далее, учащиеся с места подтверждают правильность ответа «светофором» - правильный ответ - зеленый круг, неправильный - красный)

фронтальная работа

3.Задачи в стихах.

В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)

У маленькой Светы четыре конфеты
Еще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)

В садик тети Гали
Пять гусей забрались
Четырех прогнали
Сколько там осталось? (1)

Кошка вышила ковер
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки
В каждой по три веточки
Села кошка на кровать
Стала веточки считать
Но никак не может
Кто же ей поможет? (9)

Работа в командах

4.- А сейчас давайте поиграем в игру, которую приготовил нам Петушок.

Игра «Волк иЗаяц» (интерактивная игра)

Надо разделится на три команды.-3 ряда

Блицтурнир - от Петушка

  • Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет весить, стоя на одной

ноге?

  • В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки - белые. Остальные черные. Сколько черных кур? (6)

  • На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше. Сколько петушков паслось на полянке? (7)

  • Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц снесет курочка за неделю? (7)

  • К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц осталось? (3)

  • Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по дороге. Сколько

  • яиц осталось? (8)

- Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят сделать

физкультминутку:

3.2.Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз (2 мин)

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой -

К маме - курочке рябой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

- Петушок приготовил индивидуальные карточки с заданиями (Учитель раздает карточки)

Работа в парах

«Индивидуальные карточки с заданиями»

1..Решите примеры, вставив ответ в окошко:

9

-

1

=

9

-

2

=

0

+

2

=

8

+

2

=

6

+

2

=

1

-

1

=

2.Сравните :

10

1

8

9

6

6

5

3

3.Нарисуйте в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше

(Выполнив задания, ученики меняются карточками и проверяют друг друга. Если все выполнено правильно - рисуют смайлик мордочка с улыбкой, если есть ошибки - грустная мордочка)

3.3 Проверка знаний. Работа в парах

Работа над задачами ПО УЧЕБНИКУ

Задача

Мама положила в салат 6 яиц, а в тесто на 2 яйца меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?

-Прочитайте задачу: (Дети читают задачу)

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

- Что известно? (Что в салат мама положила 6 яиц)

- А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила в тесто)

- Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на 2 яйца меньше)

- С каким действием будем решать задачу? ( Эту задачу будем решать с минусом)

- Почему эта задача решается с минусом?

( Потому что в задаче говорится «на меньше».)

- Какая схема подойдет к этой задаче?

(Выполните схему к задаче на доске и в тетрадях)

-Как изменить условие задачи, что бы она решалась на сложение?

В два действия?

4. Рефлексия (1 мин)

- Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

- А какие задания вам понравилось выполнять?

- Кто испытывал затруднения?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

-Покажите свое настроение с помощью смайликов.

5. Итог занятия (5 мин.)

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.


© 2010-2022