Конспект по окружающему миру для 1 класса «В семье друзей пернатых»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебный проект по окружающему миру.

Тема: « В семье друзей пернатых»

По учебнику О.Т. Поглазовой.

Класс: 1

Сроки: 4 урока + внеклассное время.

Цель: - сформировать представление о многообразии птиц, их существенных и

отличительных признаках , о приспособленности разных птиц к среде обитания;

- развивать коммуникативные умения, используя работу в парах;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи детей: - знать существенные и отличительные признаки птиц;

- знать некоторых зимующих и перелетных птиц;

- уметь различать птиц;

- создать альбом о птицах;

- решать проблемные вопросы;

- уметь работать в группах.

Реализация проекта.

1 урок. Погружение в проект.

Многообразие птиц. (На доске иллюстрации птиц).

Проблема.

Пришли к выводу, что не знаем, как называются многие птицы, и о них знаем мало, а хочется больше.

План.

1. Узнать о птицах из учебника, энциклопедий.

2. Создать альбом о птицах.

3. Рассказать о птицах.

Распределение на группы. ( Вспомнили правила работы в группах).

Тема проекта « В семье друзей пернатых».

Объяснили каждое слово темы.

В семье - значит что-то объединяет птиц, как родственников. Что? Можем узнать.

…друзей - значит что-то сближает некоторых птиц. Что? Узнаем.

Ответы на эти вопросы искали, работая в группах.

Работа в группах.

- Чем отличается «семья» птиц от других животных?

- На какие группы можно разделить птиц по месту обитания?

( в лесу, у водоемов, на болоте, в городе).

- На какие группы можно разделить животных по способу питания?

( предположения детей и работа с учебником - зерноядные, насекомоядные, хищники).

2 урок.(часть урока) Приспособление к среде обитания.

Работа в парах.

-Почему у птиц разные клювы, крылья, ноги?( иллюстрации в учебнике).

Пришли к выводу, что это зависит от того где живут и чем питаются. Так птицы приспособились к среде обитания.

3 урок.(часть урока)Зимующие и перелетные птицы.

Работа в группах.

- Узнай птицу по описанию.( иллюстрации птиц на доске).

- Одни группы записывают зимующих птиц, другие - перелетных.

- Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются?

- Чем птицы полезны природе и человеку?

4 урок. Презентация проекта (итог самостоятельной внеурочной работы).

Каждый ученик рассказал о птице.

Создание альбома ( каждый ученик представил рисунок птицы и рассказ о ней).

Рефлексия.

- Поднимите желтый кружок, если узнали много о птицах, синий кружок - все знали.

-Что узнали о птицах?

-Что понравилось в проекте?

-Чьи работы и выступления понравились и чем?



© 2010-2022