- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по окружающему миру для 1 класса «В семье друзей пернатых»
Конспект по окружающему миру для 1 класса «В семье друзей пернатых»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронова Г.Н. |
Дата | 31.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебный проект по окружающему миру.
Тема: « В семье друзей пернатых»
По учебнику О.Т. Поглазовой.
Класс: 1
Сроки: 4 урока + внеклассное время.
Цель: - сформировать представление о многообразии птиц, их существенных и
отличительных признаках , о приспособленности разных птиц к среде обитания;
- развивать коммуникативные умения, используя работу в парах;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи детей: - знать существенные и отличительные признаки птиц;
- знать некоторых зимующих и перелетных птиц;
- уметь различать птиц;
- создать альбом о птицах;
- решать проблемные вопросы;
- уметь работать в группах.
Реализация проекта.
1 урок. Погружение в проект.
Многообразие птиц. (На доске иллюстрации птиц).
Проблема.
Пришли к выводу, что не знаем, как называются многие птицы, и о них знаем мало, а хочется больше.
План.
1. Узнать о птицах из учебника, энциклопедий.
2. Создать альбом о птицах.
3. Рассказать о птицах.
Распределение на группы. ( Вспомнили правила работы в группах).
Тема проекта « В семье друзей пернатых».
Объяснили каждое слово темы.
В семье - значит что-то объединяет птиц, как родственников. Что? Можем узнать.
…друзей - значит что-то сближает некоторых птиц. Что? Узнаем.
Ответы на эти вопросы искали, работая в группах.
Работа в группах.
- Чем отличается «семья» птиц от других животных?
- На какие группы можно разделить птиц по месту обитания?
( в лесу, у водоемов, на болоте, в городе).
- На какие группы можно разделить животных по способу питания?
( предположения детей и работа с учебником - зерноядные, насекомоядные, хищники).
2 урок.(часть урока) Приспособление к среде обитания.
Работа в парах.
-Почему у птиц разные клювы, крылья, ноги?( иллюстрации в учебнике).
Пришли к выводу, что это зависит от того где живут и чем питаются. Так птицы приспособились к среде обитания.
3 урок.(часть урока)Зимующие и перелетные птицы.
Работа в группах.
- Узнай птицу по описанию.( иллюстрации птиц на доске).
- Одни группы записывают зимующих птиц, другие - перелетных.
- Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются?
- Чем птицы полезны природе и человеку?
4 урок. Презентация проекта (итог самостоятельной внеурочной работы).
Каждый ученик рассказал о птице.
Создание альбома ( каждый ученик представил рисунок птицы и рассказ о ней).
Рефлексия.
- Поднимите желтый кружок, если узнали много о птицах, синий кружок - все знали.
-Что узнали о птицах?
-Что понравилось в проекте?
-Чьи работы и выступления понравились и чем?