- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока по математике в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях»
Презентация и конспект урока по математике в 3 классе «Порядок выполнения действий в выражениях»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мальцева И.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 имени героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковского» г. Облучье
Конспект урока по математике в 3 классе
по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Учитель:
Мальцева Ирина Анатольевна
г. Облучье, 2016 г.
Технологическая карта урока математики
Класс:
3 класс
УМК:
«Гармония»
Продолжительность урока:
45 минут.
Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях»
Номер урока в данной теме:
первый урок
Тип урока:
освоение нового материала
Цель урока:
познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; научить находить значения выражений со скобками; усовершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные:
Формы и методы:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии:
- развивающая педагогическая технология; - информационно-коммуникативная технология; - элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование:
презентация, учебник, компьютер, проектор
Ожидаемый результат:
Предметные:
-
Умение находить значения выражений со скобками;
-
Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера;
-
Учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
-
Совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.
Метапредметные:
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
(1 мин)
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность.
Регулятивные УУД
(Самостоятельно организовывать свое рабочее место)
ЛичностныеУУД. Умение сконцентрироваться. Слушать и слышать.
2. Мотивация к учебной деятельности.
(3 мин)
Учитель читает арифметический диктант:
9 увеличь в 4 раза; найти частное чисел 56 и 7;первый множитель 8, второй 6,найти произведение; делимое 64, делитель 8,найти частное; найти сумму чисел 72 и28; найти разность чисел 85 и 19.
Учащиеся записывают выражения и ответ в тетрадь, с последующей взаимопроверкой.
Познавательные УУД:
(Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
3. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.
(3 мин)
Работа в парах.
У вас на партах лежат математические цепочки.
Поднимите руки, у кого бумага красного цвета.
Поднимите руки, у кого бумага жёлтого цвета.
Вам нужно в парах решить математические цепочки. (Приложение 1) (Слайд 2,3)
Проверка на слайде.
Взаимопроверка в парах.
Отметьте на волшебной линейке степень трудности.
-
Кому было просто, поднимите руки.
У кого были затруднения? Поднимите руки.
Учащиеся работают в парах над дифференцированным заданием
Познавательные УУД
(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )
4 . Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. (3 мин)
(Слайд 4) А вот Маше и Мише была предложена такая цепочка:
24 + 40 : 8 - 4=
Маша её решила так:
24 + 40 : 8 - 4= 25
- Как она рассуждала? Ответы детей.
Правильно?
- Да!
А Миша решил вот так:
24 + 40 : 8 - 4= 4
- Как он рассуждал? Ответы детей.
Правильно?
- Тоже верно!
- Что вас удивило? Тогда почему ответы у них разные?
Они считали в разном порядке, не договорились, в каком порядке будут считать.
- От чего зависит результат вычисления?
От порядка.
- Что вы видите в этих выражениях? Числа, знаки.
- Как в математике называют знаки? Действия.
- О каком порядке не договорились ребята?
О порядке действий.
- Что мы будем исследовать?
Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.
Запись темы урока в тетрадь.
- Для чего нам нужно знать порядок действий?
Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
Называют тему, ставят цели
Познавательные УУД
(Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. )
5. Изучение нового материала.
(17мин)
-
180 - 9 + 2 =
-
180 - ( 9 + 2) =
-
180 : 9 * 2 =
-
180 : ( 9 * 2) =
-
180 : 9 + 2 =
-
180 - 9 * 2 =
- Прочитайте выражения. Сравните их.
- Чем похожи? 2 действия, числа
- Чем отличаются? Скобки, разные действия
Правило 1. (Слайд 6)
Прочитайте правило на слайде. Дети читают вслух правило.
В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
О каких действиях здесь говорится? +, - или :, *
Есть ли скобки? Нет.
Как будем считать? Слева направо.
- Как это можно записать?
Это можно записать схемой.
+, - или :, *
Из данных выражений найдите только те, которые соответствуют правилу 1. Запишите их в тетрадь.
Вычислите значения выражений.
Проверка.
-
180 - 9 + 2 =
180 : 9 * 2 =
Правило 2. (Слайд 8)
Прочитайте правило на слайде.
Дети читают вслух правило.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
А здесь какие арифметические действия указаны?
:, * и +, - (вместе )
Есть скобки? Нет.
Какие действия будем выполнять сначала? *, : слева направо
Какие действия будем выполнять потом? +, - слева, направо
Это тоже можно записать схемой.
Вызвать одного ученика к доске.
*, :
+, -
Выпишите выражения, которые относятся ко второму правилу.
Найдите их значения.
Проверка.
-
180 : 9 + 2 =
180 - 9 * 2 =
Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия.
Открывают учебник на с. 96 и сравнивают.
Учащиеся проговаривают правило по учебнику.
Применяют данное правило для решения примеров.
Работают у доски с комментированием.
Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.)
6. Музыкальная физкультминутка(2 мин)
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели -
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!
Учитель показывает движения.
Учащиеся повторяют.
Коммуникативные УУД. Умение сотрудничать
7. Изучение нового материала
Правило 3. (Слайд 10)
Прочитайте правило 3 на слайде.
В выражениях со скобками сначала вычисляют действия в скобках, затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
Работа в паре, с последующей проверкой.
- Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия.
Найдите значение выражения графически: 45 - 64:8 + 3 .
Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели.
Коммуникативные УУД.
(Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.)
Личностные УУД.
(В самостоятельно созданныхситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)
8. Первичное закрепление.
(4 мин)
Организует игру "Знаток порядка действий"
25:5∙8 - 2∙6
30 - 7∙4:7 + 13
40 - 6∙3 + 19∙0
12:2 + 6∙6
4∙9 - 32 + 18
24 + 17 - 72:8
6∙6 - 24 + 5∙5
14:2 + 81:9 -7
40:5:4 - 3∙ 0
Учащиеся соревнуются по рядам, расставляя порядок действий.
Регулятивные УУД
(Работая по плану, сверять свои действия с целью.)
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(3 мин)
Предлагает выполнить задания по выбору.
Записать выражение.
32 + 24:6 - 7∙ 5
1) Расставить порядок действий.
2) Расставить порядок действий и найти значение выражения.
3) Расставить порядок действий, найти значение выражения и придумать подобный пример.
Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой.
Познавательные УУД
(Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.)
Личностные УУД
(В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.)
10. Повторение.
(3 мин)
Рассмотреть геометрические фигуры.
- Что вы заметили?
-На какие группы можно разделить?
- Назовите геометрическую фигуру, у которой противоположные стороны равны.
- Найти периметр данной фигуры с помощью выражения содержащего слабые и сильные действия.
- Для чего необходимо уметь находить периметр?
- Где мы сможем применять знания, полученные на уроке?
Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.
Решают задачу.
Ответы учащихся.
Регулятивные УУД
(Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.)
11. Информация о домашнем задании.
(2 мин)
- Какие задания вы бы хотели выполнить дома?
Домашнее задание на выбор:
-
"Порядок действий" - учебник - стр. 99 № 299
-
"Решение задач" - задача на карточке.
"Таблица умножения и деления" - ТПО -стр. 67 № 120
Учащиеся записывают.
Коммуникативные УУД (формируют собственное мнение)
Познавательные УУД (слушают учителя, делают выводы)
Регулятивные УУД (оценка и осознание уровня и качества усвоения)
12. Рефлексия.
(3 мин)
- Чему учились, выполняя эти задания?
- Какие правила помогли вам найти значения выражений?
- У кого задача вызвала затруднения?
- У кого бы из одноклассников хотели попросить помощь?
- Какая была цели нашего урока?
- Что удалось?
- Что не удалось?
Высказывания детей.
Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся.
Выставляет оценки.
Регулятивные УУД
(В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.)