Сценарий классного часа к 1 сентября Урок – праздник во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия к 1 сентября, проведенного во 2 классе.


Урок - праздник во 2 классе

Задачи:

  1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  2. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  3. Познакомить с основным законом - Конституцией России;

  4. Дать представления о правах ребенка.

  5. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

  6. Формировать представления о правах и обязанностях школьника.
  7. Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других людях.
  8. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: волшебная книга, оформление доски, звукозаписи детских песен.

уч. нач. классов Вакутина Т.В.

Учитель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители, бабушки и дедушки! Я очень рада видеть вас. Сегодня - 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Незаметно промчались летние каникулы., и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли. И мы опять собрались здесь, в нашем классе, на первый урок в новом учебном году. Кажется, еще совсем недавно вас, таких неуверенных, волнующихся вас папы, мамы и бабушки привели за ручку в 1 класс. Вы уверенно преодолели учебный год, хорошо отдохнули на каникулах и сегодня для нас должна начаться новая дорога, дорога, длиною в один учебный год. В нашем классе всё в порядке, Чистенькие стены. Чтоб светло и чисто было, Чтоб училось весело.
Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постарайтесь, чтоб в портфеле Было все в порядке. Учитель: Скажите ребята, что мы можем сделать для того чтобы в наш класс до конца учебного года оставался таким же красивым?


Учитель: У нас сегодня не просто урок, а урок-праздник. - Ребята! Сегодня утром по дороге в школу, я нашла книгу, но книга эта какая-то необычная, мне кажется она волшебная, я предлагаю вам, чтобы мы совершим путешествие по страницам этой волшебной книги. А чтобы открыть эту книгу нам нужно разучить заклинание: Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. Волшебство появится Сказка начинается! (Хором) Учитель: Мы смогли открыть книгу .Ребята, посмотрите, а в книге-то страницы чистые, что бы это могло значить? Дети: Книгу мы будем писать сами. Учитель:, о чем же будет наша книга? Смотрите, в книге есть закладка, а на ней кажется послание, давайте его прочитаем?

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй

Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

Учитель:

Скажем хором заклинание : Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять.

Учитель: В этой книге есть подсказки, и так первая подсказка Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Учитель: Что такое семья? Для чего нужна семья? У кого из вас есть семья? Учитель: Давайте на первой странице мы поместим картинку «Семья».

Учитель: А вот и вторая подсказка:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Ответ: Школа Учитель: Что такое школа? Для чего нужна школа? А зачем вы пришли сегодня в школу? А завтра придёте? А зачем? Чем мы будем заниматься в школе? Сейчас поиграем в игру «Для нас», вы должны хором говорить «Для нас», там где это уместно:

Кто-то где-то сделал парту
Для кого? - Для нас!
Книги новые прислали
Для кого? - Для нас!
Всё, что в школе,
Всё, что в классе
Для кого? - Для нас!

И пришла я на рассвете
В этот класс,
В этот класс,
Как и все другие дети,
Во 2-й А класс,

Там звонки на переменке
Для кого? - Для нас!
Схемы вешают на стенку
Для кого? - Для нас!
Там учитель ждёт ответа
От кого? - От нас!

Значит нужно
Так учиться,
Значит нужно
Так трудиться,
Чтобы людям
Не стыдиться,
За кого? - За нас!

Прикрепим на страничке картину о школе.

Учитель: Следующая подсказка:

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.

(Больница ) Учитель: Для чего нужна больница? А кто может лечиться в больнице? Больницы нам нужны? А чтобы в них не попадать нужно соблюдать правила. Давайте поиграем в игру отвечая на вопросы, «Надо!» или «Не надо!»

игра «Надо!» или «Не надо!»

Чтоб здоровым быть,

Надо знания копить.

Отвечайте дружно вы

На вопросы на мои.

Надо делать нам зарядку,

Чтобы было все в порядке?

Надо нам лениться,

Не любить трудиться?

Надо руки чаще мыть,

Чтоб грязнулями не быть?

Надо брать таблетки

И есть их как конфетки?

Надо много нам гулять,

Свежим воздухом дышать?

Надо ли веселым быть

И улыбки всем дарить?

Надо шапку надевать,

Чтоб зимою не хворать?

Надо много есть конфет,

Что зубам наносит вред?

А сосульки полизать,

Чтоб в больнице полежать?

Надо плакать, унывать,

Всех слезами заливать?

Надо спортом заниматься

И победы добиваться?

Надо лечь пораньше спать,

Чтобы утром не зевать?

(прикрепляем картинку в книгу)

Учитель: Следующая подсказка (Ребус)

(в книге прикрепляются права).

Учитель: Ребята, посмотрите на нашу книгу, что у нас в ней получилось?

Учитель: Оказывается давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали уст ранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое - законы? (Сообщения учеников).

У ч е н и к. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

Знакомство с Конституцией.

У ч и т е ль. Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем.

- Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?

У ч е н и к . Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

У ч и т е л ь. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

В оп р о с ы учащимся:

1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз под вергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съе денным? («Колобок».)

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

На доске 3 листа:

Право на бесплатное образование.

Право на свободный труд, защита от безработицы.

Право на неприкосновенность жилища.

У ч и т е ль. Давайте разберемся какие конституционные права были нарушены в данной сказке:

1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то ка кое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

- Какие же права есть у вас, школьников?

У ч е н и к.

1.Право на учебу.

2. Право на отдых между уроками.

3.Право на каникулы.

4.Право на занятия в кружках и секциях.

У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Знаний. Давайте подведем итог.

Блиц опрос

1. Что такое Конституция?

2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

4. Какие государственные символы России?

В заключение нашего классного часа выступят.

Дети хором: Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

7


© 2010-2022