Методическая разработка программы Английский для малышей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 с. Семёновка

г. Йошкар-Олы»

УТВЕРЖДЕНА:

Педагогическим советом

Протокол № __________

от _________2013г.


Программа курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

(Английский язык)

Английский язык для малышей

(1 класс)

Составлена на основе программы

учителя начальных классов Е.Н. Простоквашиной

Учитель начальных классов Е.С.Лебедева

2013 г.

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

3

Тематический план

4

Содержание программы

5

Календарно - тематическое планирование

6

Список литературы








Пояснительная записка

Программа «Английский язык для малышей» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Цель программы «Английский язык для малышей»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.


Задачи:

I. Познавательный аспект:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка; способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации; развивать двигательные способности детей через драматизацию;

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Структура курса Вводный курс «Учись - играя!» - 1 класс (пропедевтический курс). Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность вводного курса обусловлена его практической значимостью: он готовит базу для успешного обучения английскому языку. Обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 4 года.

1-й год обучения - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 33 часа). Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (общеинтеллектуальное направление).

Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы учащиеся в конце 1-го года обучения должны: Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;


  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов: Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

Тематический план


Класс

Название темы

Всего часов

1 класс


Вводный курс

«Учись - играя!»

33

1. Давайте познакомимся!

15

2. Семья.

9

3.Игрушки.

9















Содержание программы.

Вводный курс «Учись - играя!»
Раздел 1. Давайте познакомимся!

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10.

Языковой материал

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок - герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания»
Раздел 2. Семья.

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

Языковой материал

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».
Раздел 3. Игрушки.

Речевой материал /предметное содержание речи

Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

grey, black, green, brown, yellow, white

eight, nine, ten, many (how many)

little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let's

too, and, with, it

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

США - вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус - герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентация «США»


Календарно-тематическое планирование вводного курса «Учись - играя!» (1 класс)


п/п

Тема

Колич.

часов


Дата

Корректировка

По плану

По факту



Раздел 1. Давайте познакомимся!

1.

Приветствия: Hello! Hi! How do you do! Знакомство: I am…(Nick)) Имена английских мальчиков и девочек.

1

12.09



2.

Языки мира. Приветствия: Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night!

1

19.09

3.

Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. Are you…(Nick?)

Слова: Yes. No.

1

26.09

4.

Значение английского языка. Сказка про кошку.

1

3.10

5.

Как дела? - How are you?

Glad to see you! Диалог.

1

10.10

6.

Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you?

1

17.10

7.

Прямой счет до пяти

1

24.10

8

Обратный счет от пяти

1

31.10

9

Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven).

1

14.11

10

Моя родина. I am from…

1

21.11

11

Родина английского языка - Великобритания.

1

28.11

12

Where are you from?

1

5.12

13

Винни-Пух и Пятачок - герои английской книги.Where is he/she from?

How old is he/she?

-Who is he/she?

1

12.12

14

My name is…

What is your name?

1

19.12

15

What is his/her name?

1

26.12

16

My family. Моя семья: mother, father

1

16.01

17

Познакомьтесь с моими близкими.

1

23.01

18

Как дела? - How are you?

1

30.01

19

Have you got a..?

1

6.02

20

Has he (she) got a…

Лондон и его основные достопримечательности.

1

13.02

21

He/She has a…

1

27.02

22

Рассказ о своей семье.

1

6.03

23

Мои друзья

1

13.03

24

Урок-викторина

1

20.03

25

Названия игрушек, животных.

1

3.04

26

Множественное число существительных

How many … have you (has he/she) got?

1

10.04

27

Игры с игрушками.

Мои игрушки

1

17.04

28

Счёт до 10.

1

24.04

29

Глаголы движения.

1

1.05

30

Давайте поиграем.

США - вторая англоговорящая страна.

1

8.05

31

Ребята и зверята.

1

15.05

32

Большой-маленький.

1

20.05

33

Цвета - 10 названий.

1

21.05

Итого:

34 часа





















Список литературы


Список литературы для учителя

Бим, И. Л. При­мерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. - 192 с.

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.:

Просвещение, 2008. - 160с.: ил.

Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. - М.: Просвещение, 2008. - 93с.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - Библиогр.: 21 назв. - URL: festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2006. - 18 с. - Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. - М., 2006. - URL: mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2007-2008. - URL: festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

Список литературы для обучающихся

Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. - 80 с., ил.

Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. - 128 с., ил.

Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. - М.: АО «Книга и бизнес», 1992. - 30с., ил.

Сайты:

fun4child.ru/

skazka.bombina.com/

ourkids.ru/

kids.dnschool.ru/

englishforme.ucoz.ru/ englishclub-spb.ru/ elf-english.ru/ english-online.ucoz.ru/ free-books.org/ a-zcenter.ru/tales/



© 2010-2022