- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме: Окончания прилагательных 2 класс
Урок по теме: Окончания прилагательных 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Верещагина М.Е. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка 2 класс .
Тема: «Роль имени прилагательного в русском языке»
Цель: выявление роли имени прилагательного в русском языке, использование в речи. Развитие умения находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет.
Задачи: развить УУД
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению имен прилагательных;
Учащиеся получат возможность для формирования:
- желания переосмыслить собственные знания по изученной теме и их применение на практике.
Предметные:
У учащихся будут сформированы:
- умения распознавать имена прилагательные в тексте;
- умения устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,
- умения определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые окончания.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- умения отличать прилагательные от других частей речи
Метапредметные: Регулятивные Учащиеся научатся:
-
осознавать цели и задачи данной темы;
-
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя ;
-
осуществлять само- и взаимопроверку.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
-
вносить необходимые коррективы в процессе работы;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать имена прилагательные;
- самостоятельно определять свои знания и незнания по теме: роль прилагательного в русском языке;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
1. Вызов
1.1 Актуализация имеющихся знаний.
Работа в группах
( 6 групп)
Игра « Что задумано?»
У каждой группы по карточке со словами
(осторожная, хищная, длиннохвостая, рыжая, хитрая),
(круглое, гладкое, красное, сочное, спелое),
(высокая, раскидистая, стройная, кудрявая, белоствольная),
(блестящий, холодный, быстрый, говорливый, журчащий),
( чистое, высокое, голубое, безоблачное),
( пушистый, хитрый, ласковый, когтистый, усатый),
Одному ученику из любой группы предлагается угадать, какой предмет задуман. Дети группы называют признаки, но самые характерные признаки, помогающие легко угадать задуманный предмет, называют в последнюю очередь. (от каждой группы по ученику)
- Какие слова помогли вам быстро узнать, о каком предмете идёт речь?
-Скажите друг другу на ушко, как называются эти слова одним словом.
1.2.Пробуждение интереса к получению новой информации. Работа в парах.
- А сейчас мы проверим в парах, насколько вы были правы.
- Найдите лишнее понятие и обсудите в паре.
Карточка
1.Цветочек, цветной, грибок
2.Приставка, корень слова, имя прилагательное
- Назовите лишнее понятие
(Высказывания детей - после обсуждения) Лишнее - цветной- это имя прилагательное, а остальные слова - имена существительные. Имя прилагательное- это не часть слова.
- Так какая тема урока? ( дети сами делают вывод)
- Правильно - имя прилагательное.
1.3.Постановка учеником собственных целей. ПР.
Приём « Корзина идей»
Признак предмета
Приём « Составление кластера»
-Вспомните и обсудите со своим соседом вашу информацию об имени прилагательном и составьте ответ, что вы знаете.
- Попробуем систематизировать ваши знания.
Второстепенный член предложения
Отвечает на вопросы - какой?, какая?, какие?, какое?
Имя прилагательное- часть речи
2.Осмысление ( реализация)
Схема « Фишбоун» или «Рыбий скелет»
- Что ж мы знаем о прилагательном? (заполнение « скелета»)
Голова - имя прилагательное.
Верхние конечности - признак предмета,
отвечает на вопросы - какой, какая, какие,….
Нижние конечности - второстепенный член предложения,
Хвост- ?
- Что же ещё мы не знаем об имени прилагательном?
-Попробуем узнать что- то новое.
Работа с текстом в парах
У вас на партах два текста. Прочитайте и подумайте, какой текст красивее и почему?
Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Стоит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки.
Пришла холодная зима. Стоят лютые морозы. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки.
Парная работа
- Обсудите в парах ответ на вопрос.
Заслушиваю мнения детей парами.
- Докажите. Почему именно этот текст вам понравился больше?
Самостоятельная работа.
- Запишите наиболее понравившийся текст в тетрадь.
Проверка. Ф.Р.
Прочитайте свой текст и докажите, почему вы выбрали именно его.
-Почему этот текст вы записали?
-Какие слова сделали текст красивее? (имена прилагательные)
П.р.
- Подумайте в парах, какую роль выполняют имена прилагательные?
- Для чего они нужны в тексте? (помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее)
- Значит, мы можем добавить в нашу схему - хвост рыбы, что имя прилагательное - уточняет, украшает нашу речь
Физминутка
( выполняют движения под музыку и считают имена прилагательные)
- Послушайте стихотворение:
Море бывает печальным,
Весёлым и грустным.
Задумчивым ,даже смешным,
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль- оно тихое - море,
В бурю бушует и даже рычит,
Белое море, холодное море.
Но и оно в себе тайны хранит.
-Сколько встретили прилагательных?
- Зачем так много использовал их автор?
- Скажите, а каких зверей можно встретить зимой в лесу ?
( картинки животных)
-Сейчас мы прочитаем текст об одном лесном жителе.
Групповая работа в четвёрках.
- В группах вы должны вставить имена прилагательные , сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках)
Этот --------------зверёк живёт в лесу. У него -------------уши, ---------хвост. Передние лапы - ------------------, а задние - ----------------.
Шубка у зверька летом - ----------, а зимой - -----------.
пушистый длинные короткие длинные
короткие белая серая большие
Проверка - обмен группами.
( меняются группами и проверяют)
Кто нашёл ошибки? Какие слова вам снова помогли?
- Какой вывод можно сделать?
(работа по « Рыбьему скелету»)
3.Рефлексия. Приём Эссе. Парная и индивидуальная работа.
Самостоятельная работа.
На карточке вопрос - «Какую роль играют имена прилагательные в речи?»
- Прочитайте вопрос.
- Попробуйте за 3 минуты, написать ответ на этот вопрос.
Предлагаю вам алгоритм работы:
1. Обсудите в паре свой ответ на вопрос.
2. Ответьте письменно на своей карточке.
3. Докажи примерами
4. Вывод в конце начни словами - « Таким образом, я считаю ( думаю, моё мнение…), что…..
Заслушиваем мнения детей по теме
( карточки в конце сдаются учителю)