Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УрокУрокУрокУрокУрокУрокУрок

Нестандартный урок

Ознакомление с окружающим миром.



Урок - экскурсия

«Куда лето спряталось?»

Место проведения- школьная оранжерея.





1 класс

Учитель: Цветынина В.С. Цель: познакомить учащихся с оранжереей, узнать какие растения выращивают в оранжерее, каковы условия их роста, формировать представление о труде работников в оранжерее, дать почувствовать радость от общения с природой и от общения друг с другом. Формирование УУД: познавательные - развивать умение ставить цели урока, осозновать познавательную задачу, выявлять известное и неизвестное, описывать, сравнивать природные объекты на основе их внешних признаков, использовать справочную литературу, учиться работать в группах, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; регулятивные - действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать свои достижения; личностные - формировать умения вести себя экологически грамотно в природной среде, выражать положительное отношение к процессу познания. Оборудование: на доске картинки четырех времен года, выставка книг о природе, маршрутные листы, образец египетского папируса, пословицы, карточки со словами: оранжерея, цветовод, агроном, свет, тепло, воздух, вода.

Ход урока:

  1. Организационный момент (в классе)
  2. Актуализация опорных знаний
Сегодня у нас с вами какой урок? Вспомним, где мы были на прошлом уроке и какая была цель? - Какое время мы наблюдали? (Осень) - Как вы думаете, какое время года сменила осень? - Почему это произошло? (Похолодание) - Как изменились растения? (Листья изменили окраску, и почти все опали. Природа готовится к зиме.)

III. Самоопределение к деятельности - Да, ребята, природа, растения уже не радуют взор. Но у нас в школе есть место «Где спряталось лето?» - Может быть, кто нибудь догадается, что это за место? (Ответы детей) - Прочитайте как называется это помещение.



- Где можно узнать значение этого слова? - Значение этого слова можно прочитать в толковом словаре (дети находят в словаре) Оранжерея - застекленное помещение для разведения или зимовки южных вечнозеленых растений. (В.В.Даль)

IV. Постановка цели. - Сегодня мы пойдем на экскурсию в школьную оранжерею. Как вы думаете, что мы должны увидеть и узнать? 1. Познакомиться с ней 2. Подумать- почему лето выбрало это место, почему оно спряталось в оранжерее? Инструктаж: в оранжерее ничего руками не трогать (могут быть ядовитые растения).

V. Открытие новых знаний. 1. Знакомство с оранжереей - Входим и наблюдаем за тем, что нас окружает. 1. Что вас здесь удивило? (На улице холодно, все листья облетели, а здесь тепло, светло, растения зеленый растут, легко дышится) 2. Вспомним, какая цель экскурсии? («Почему в оранжерее спряталось лето?») - Подумайте, какие условия есть в оранжерее, похожие на лето? Дети называют 1 - и 2 - , а на доске появляются таблички. - А как это тепло и свет сохраняются в оранжерее?

(ответы детей после наблюдений: стеклянная крыша и батареи)

3- и 4-

Оранжерея большая, рыхлят почву и шланги кругом поливают. 2. Знакомство с профессиями работников оранжереи.

- Ребята, как вы думаете, наши растения требуют много внимания и заботы? (да)

Поэтому в оранжерее работают люди следующих профессий:

Это и

Как вы думаете в чем заключается их работа? (работа со словарем) Агроном - человек, который знает законы развития растений - главная специальность для растений.

3. Вопросы Цветовода.

- Ребята, а какие-нибудь растения из нашей оранжереи вы видели в нашей местности ? (Нет)

- Верно, это вечнозеленые растения, привезенные к нам из теплых стран.

4.Путешествие в различные уголки земного шара, в страны где всмегда тепло.

Работа в группах.

Дети получают маршрутные листы:

1-группа - аллея пальм (с учителем)

2-группа - пустыня (кактусы)

3-группа - субтропики (с цветоводами)

4-группа - цветущая зона (комнатные растения, с агрономом) 1-группа- Аллея пальм (из разных уголков пальмы) Почему аллея? (растут в ряд). Знакомство с пальмами из разных стран. - драцена (драконовое дерево) из Японии - африканская пальма из Африки - финиковая пальма ( из Индии) - юкка (из Мексики) 2-группа. Знакомятся с пустыней. ( от слова пусто). - Называют признаки пустыни (жара, нет влаги) - А какие растения растут? (Кактусы) Знакомство с различными видами катусов. молочай (молоко + чай) сок белого цвета. столетник - лекарственное растение (Африка) польза толстянка (толстый стебель) алоэ (капли в нос, ухо). Вывод: Что общего у всех катусов? - толстый стебель (запасают воду) колючки (защищаются). 3-группа - тропическая зона - Наблюдают за растениями (большие листья, много зелени, высокие) - знакомятся с растениями. - кофейное дерево (рассматривают еще не спелые плоды). - алакадия - поражает своими листьями ( как зонт). Во время дождя можно скрыться под листочком. - циперус-папирус (из листьев делали бумагу, а из стеблей - лодки). Вывод: этим растениям надо много света, тепла и влаги (зона тропиков). 4- группа - Цветущая зона (зона комнатных растений) - Для чего в комнате (красота, уют и для очистки воздуха) Узнают и знакомятся: - фикус (листочки большие, длинные, толстые) - комнатный клен (листочки похожи на клен, красиво цветет фонариками). - китайская роза (родина Китай, красиво цветет, можно делать из цветов красный полезный чай). Традесканция (зебристая, фиолетовая, обычная).

VI. Включение новых знаний в систему знаний.

Конечный пункт всех маршрутов - джунгли. Каждая группа рассказывает о самом интересном. - А как вы думаете, где вы оказались (В джунглях) - Что вас здесь удивило? (Кругом плетутся растения, даже над головой) Кто знает, как они называются? - Это лианы - вьющиеся растения тропического леса - это травы. - Почему так много здесь зелени? (В тропическом лесу много влаги, поэтому они вырастают до таких размеров). - Каких книжных героев вы вспоминаете, когда слышите слово - «джунгли». - Верно, Маугли из повести-сказки Киплинга «Маугли» - Назовите его друзей. (пантера Багира, медведь Балу, змея Каа и другие.) - Давайте сейчас вместе с Маугли и его друзьями поиграем. ИГРА: №1. По моей волшебной палочке вы будете превращаться то в пантеру, то в змей, то в мартышек - жителей джунглей. (Готовы.) Я называю, а дети по кругу идут имитируя движение тех животных, которых называет учитель. Игра.№2 «День и ночь» Выбирается ночной охотник в джунглях.

VII. Подведение итогов

- Что удивило вас в оранжерее? - Достигли ли цели урока? - Узнали куда лето спряталось? - И прежде, чем уйти, агроном проведет викторину: Вопросы викторины: - Что такое оранжерея? - Какие растения разводят в оранжерее? - Какие условия нужны растениям, чтобы они были вечнозелеными? - Какие профессии нужны, чтобы работать в оранжерее? - Для чего выращивают растения в оранжерее?

VIII. Рефлексия - Закончите начатое предложение Сегодня я узнал….. Сегодня я удивился….. Мне захотелось…. Я работал в группе….. IX. Задание от работников оранжереи. Вы сегодня много узнали на экскурсии, хорошо работали и на память о лете мы вам дарим букет из традесканции. В классе вы их посадите, ухаживайте за ними и они вам долго будут напоминать о лете и о нашей оранжерее.



















© 2010-2022