«Закрепление знаний о склонении существительных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление знаний о склонении имен существительных» Цель: научить определять типы склонения существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме; обобщение знаний о склонении существительных; развитие мыслительных процессов и познавательной активности; воспитание навыка самостоятельной работы, навыка работы в группах, в парах; воспитание уважительного отношения к хлебу, людям труда. Ход урока.
  1. Организационный момент.
-Проверь, дружок. Готов ли ты начать урок? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь
  1. Актуализация знаний.
Разгадывание кроссворда (слово понятие-склонение) .Определение склонения.
  1. Каллиграфическая минутка.
Хх хлебороб хозяйство хлеб -Какое слово можно назвать лишним? Почему? Какой частью речи являются слова? 4. Языковая разминка. Работа с деформированным предложением. Хлебороб вспашет поле и посеет зерно. Выделение грамматической основы Составление схемы. Характеристика предложения. Определение склонения существительных. 5.Словарная работа. Какое сейчас время года? Какие сюрпризы преподносит нам это время года? А какие вы виртуозы, как быстро и правильно справитесь с заданием? Записать слова в три столбика (по склонениям), вставить пропущенные буквы. М…рковь, м…дведь, гор…д, яг…да. д…рога, т…традь, кр…вать, гор…д, п…года. Прочитайте слова 1 группы. Докажите, что это 1 скл. Прочитайте слова 2 группы. Докажите, что это 2 скл. Прочитайте слова 3 группы. Докажите, что это 3 скл. Составьте предложение с одним из слов. 6. Изучение нового материала (Поиск решения проблемной ситуации.) Тему новую опять Надо нам запоминать. Что за три склонения? На лицах удивление?! К концу урока исчезнут все сомнения. -Поможет вам …(карточка -«Тайны языка».) а). Самостоятельное изучение новой темы. ( Решение проблемы.) -А какое склонение у наших слов, вы определите, работая по учебнику. Взаимопроверка работ. б). Работа в группах. Распределение существительных по склонениям -Еще раз, на что необходимо обратить внимание? ( на окончание и род). -По цепочке определяем склонение у наших слов. -Так какой вывод мы можем сделать? -Попробуйте его сформулировать. в). Определение склонения сущ. в начальной форме. Беседа о хлебе и людях труда. Объяснение значений пословиц о хлебе. 7.Физминутка 8.Самостоятельная работа учащихся. Выборочное письмо словосочетаний, определение склонения существительных. (Много земли человек засевают пшеницей. Из пшеницы получают муку, манную и пшеничную крупы. В начале осени поле засевают рожью. Из ржи пекут черный хлеб.) 9.Проведение теста по теме. 10. Обобщение и систематизация знаний. - Вспомните ту цель ,которую вы поставили вначале урока? Достигли ее? - Зачем надо хорошо уметь определять склонение имен существительных? (ответы детей). 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Оцените результаты своего труда на уроке. -Кто хочет показать их? Прокомментируйте.(ладошка одного цвета) -А сейчас покажем результаты труда всего класса. -(на доске появляется круг из ладошек: красные-все получилось, зеленые -нужно еще постараться, синие -предстоит много трудиться.) - С каким настроением заканчиваем урок? 12. Информация о домашнем задании.



© 2010-2022