Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Название

раздела

Кол-во часов

Тема урока

Дата

реализа-ции

Факт

Деятельность

детей

Планируемые результаты по разделу

Предметные

Метапредмет-ные

Научно-технический прогресс. Совершенство-вание технологий производства

(8 часов)

1. Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии. Штучное и массовое.

07.09

Беседа . Работа с иллюстрациями в учебнике. Работа с памяткой «Как работать над проектом». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать тематический проект и самостоятельно его реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие эстетического чувства и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- обобщать;

- устанавливать аналогии.

Коммуникатив-ные:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблем;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2. От мастерской ремесленника - к промышленному комбинату.

14.09

3.Ручной труд ремесленника. Промышленное производство.

4.Как делают автомобили. Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем.

21.09

28.09

5.Что такое научно- технический прогресс.

05.10

Чтение статьи в учебнике, выполнение заданий в рабочей тетради.

6.Современное производство.

Как люди совершают открытия.

12.10

7.Как работает современный завод.

19.10

8.Какие бывают двигатели

26.10

Природа - кормилица. Добыча и переработка сырья.

(7 часов)

9.Чёрное золото.

10. Как добывают нефть и газ.

09.11

16.11

Работа парами. Работа по инструкции.

Уметь определять конструктивные технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно Уметь использовать знания о сельскохозяйственных технологиях Уметь работать с инструкцией.

11.Что изготовляют из нефти.

Что такое вторичное сырьё.

23.11

Беседа, чтение стать в учебнике, ответы на вопросы учебника.

12.Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

30.11

Исследования, чтения статьи учебника, выполнение заданий в тетради.

13.Новые технологии в земледелии и животноводстве.

07.12

Беседа. Работа с таблицами

14.Природоохранные сельскохозяйственные технологии.

14.12

15.Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты.

21.12

Работа в тетради «Учимся мастерству»

16.Цветочно-декоративные растения.

28.12

Выполнение практического задания.

Жилище человека. Совершенство-вание строительных технологий.

(7 часов)

17.О чем рассказывает дом.

11.01

Работа в группах.

Учить выполнять информационные проекты. Использовать полученные знания и умения в проектной деятельности. Использовать знания в нестандартных ситуациях.

18.Дом для семьи.

18.01

Работа по учебнику.

19.Как дом стал небоскребом.

25.01

Практическая работа

20.Какие бывают города.

01.02

Беседа.

Работа по учебнику. Практическая работа.

21. Города будущего.

08.02

22.Какие бывают города.

Города будущего

15.02

23.Какие бывают города. Города будущего

29.02

Дизайн.

Художествен-ное конструиро-вание.

(6 часов)

24. Что такое дизайн.

14.03

Деловая игра.

Уметь выполнять дизайнерские проекты интерьера , ландшафта , одежды , пользуясь инструкцией , дополнительной информацией из разных источников. Умение работать на масштабной сетке

25.Творческий проект «Дизайн упаковки». Инструктаж по ТБ при работе с клеем, ножницами.

21.03

26 Дизайн техники.

04.04

Работа в группах. Практическая работа.

27. Дизайн-проект «Автомобиль». Инструктаж по ТБ при работе с картоном.

11.04

28.Дизайн рекламной продукции.

18.04

Работа по учебнику.

Практическая работа.

Самостоятельная работа

29. Дизайн-проект « Рекламный щит». Инструктаж по ТБ при работе с картоном, клеем.

25.04

30. Дизайн интерьера и ландшафта.

02.05

Работа в тетради. Практическая работа.

31. Дизайн-проект «Моя комната».

16.05

32.Дизайн одежды.

23.05

Работа по учебнику и в тетрадях.

33. Инструктаж по ТБ при работе с иглой. Отделка одежды. Аксессуары в одежде.

25.05

Практическая работа.

Работа в рабочей тетради.

Знать назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Уметь работать с простейшими информационными объектами ( тексты, рисунки). Знать правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье.

Уметь редактировать и форматировать текст. Редактировать рисунок

Знать применение компьютеров в медицине, на производстве, в учреждениях , на предприятии.

34. Обобщающий урок по темам года.

27.05











© 2010-2022