- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике
Разработка урока по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуруллина Г.Г. |
Дата | 28.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
- усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
- воспитывать уважение к историческому наследию русского народа.
Ход урока
- Организационный этап (мобилизующее начало) Слайд 1
- Мотивация учащихся к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности)
- «Для того, чтобы лёгкие дышали чистым воздухом, на каждого человека должно быть посажено 10 деревьев. Сколько деревьев должно расти вокруг школы для 565 обучающихся?» Слайд 3
- «Кенгуру прыгает в длину 6м 9дм - сколько это сантиметров?»
- «За один час ястреб пролетает 160км. Какое расстояние он пролетит за 4 часа?»
- «Иволга живёт 15 лет, сорока - 45 лет. Во сколько раз сорока живёт дольше?»
- «Продолжительность жизни обыкновенной сосны - 600 лет. Средняя продолжительность жизни человека - 60 лет. Во сколько раз сосна живёт дольше человека?»
- «Кот Матроскин в день получает от своей коровы 13л молока. Сколько литров молока он получит за 3 дня?»
- «…за неделю?»
- Формулирование темы обучающимися
- Постановка учащимися задач урока
- Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. Слайд 6
- Одно запишем слева, а второе - справа на одной строчке.
- Левое число будем делить на 2, а правое - умножать на 2 и результаты записывать в столбик.
- Операцию продолжаем, пока слева не останется 1.
Множимое = 32 Множитель = 13
32 х 15
16 х 30
8 х 60
4 х 120
2 х 240
1 х 480 Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? Попробуем решить способом русских крестьян.
Множимое = 13 Множитель = 31
13 х 31
? х 62 Как же быть, пример-то необходимо решать. (Возникает сложность в записи дробного числа 10,5) Вывод: Этот способ не всегда удобный. Сегодня на уроке вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу. 6. Решение проблемы. Поисково-исследовательская работа в парах. Какие примеры можно решить устно: 200.7 10.46 43.2 500.5 90.30 120.4 78.5 Так, может что-то надо применить? Что? (Алгоритм умножения на однозначное число) Слайд 7
- Актуализация знаний (субъектного опыта учащихся)
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение решать примеры, поработав в парах. (С.123, №3, любой пример по выбору) С.123, №5, решение задачи на нахождение суммы. (Решение по группам) Проверка задачи по группам с проговариванием каждого действия.
9. Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа. А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. (На полосках разного цвета представлены дифференцированные задания)
- Красная - с. 123, № 7 (сложное)
- Желтая - с. 124, № 6 (среднее)
- Зеленая - с. 124, № 11 (легкое)
Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка
Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
Расскажи по схеме:
Я знаю
Я могу
Я смог
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
+ знаю и умею применять
! знаю, но не всегда могу прим
? не уверен в своих знаниях
- пока не знаю и не умею
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
большой - «Для меня это важно и интересно»
указательный - «Я бы мог, но не спросили...»
средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»
В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?
В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?
В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?
В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?
367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5
367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5
367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5
367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5
367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5
Решив примеры - вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. (Аист ) Лучше них не летает никто, Не превзойденные летуны. - стрижи. Геометрический материал. - А как в народе называют клюкву? (журавлиная ягода). Журавли, отправляясь осенью в полет, питаются этой ягодой. А как летят журавли. (углом клином ). Начертите остроугольный треугольник. Какие еще бывают треугольники?