Разработка урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учитель: Нуруллина Гульнара Гильфановна Класс: 3 Урок: математика Тема: «Письменное умножение на двузначное число». Тип урока: открытие новых знаний. Цель: познакомить с приемом письменного умножения на двузначное число. Задачи:
  • сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
  • усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
  • совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
  • развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
  • развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к историческому наследию русского народа.
Дидактическая задача урока: формирование УУД в условиях решения практических задач Планируемые результаты: Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: - целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Предметные: научатся использовать алгоритм письменного приёма умножения на двузначное число; получат возможность научиться осознавать место возможного возникновения ошибки при письменном умножении. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными навыками Форма проведения: путешествие по весеннему лесу с исследованием и использованием ИКТ Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый Приёмы: игровые моменты, презентация, наглядность, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа, взаимопроверка, самопроверка. Использование ЦОР: авторская презентация












Ход урока


  1. Организационный этап (мобилизующее начало) Слайд 1
Сегодня урок у нас необычный. Кто в отличном настроении? Улыбнитесь друг другу. Кто немножко неуверен в своих силах? Тоже улыбнитесь. Кто не хотел сегодня идти на урок? Улыбнитесь, надеюсь, ваше настроение улучшится. Слайд 2 Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика - это гимнастика ума). Сегодня мы отправимся в путешествие. Во время путешествия все учётные записи обязательно будем фиксировать, и я предлагаю это делать в тетрадях.
  1. Мотивация учащихся к учебной деятельности (самоопределение к учебной деятельности)
Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, - Начнём скорей урок! А чтобы узнать, какое путешествие нам предстоит, надо выполнить задания и догадаться.
  1. «Для того, чтобы лёгкие дышали чистым воздухом, на каждого человека должно быть посажено 10 деревьев. Сколько деревьев должно расти вокруг школы для 565 обучающихся?» Слайд 3
  2. «Кенгуру прыгает в длину 6м 9дм - сколько это сантиметров?»
  3. «За один час ястреб пролетает 160км. Какое расстояние он пролетит за 4 часа?»
  4. «Иволга живёт 15 лет, сорока - 45 лет. Во сколько раз сорока живёт дольше?»
  5. «Продолжительность жизни обыкновенной сосны - 600 лет. Средняя продолжительность жизни человека - 60 лет. Во сколько раз сосна живёт дольше человека?»
  6. «Кот Матроскин в день получает от своей коровы 13л молока. Сколько литров молока он получит за 3 дня?»
  7. «…за неделю?»
5650 690 640 3 10 39 91 П Р И А Д О Р Составьте ответы в порядке убывания чисел и вы догадаетесь, в какое путешествие мы отправимся. (В природу) Слайд 4 Сколько дней в мае? (31 день) Сколько литров молока надоит кот Матроскин от своей коровы за 31 день? Легко ли считать в уме? Как можно подсчитать? 12*31=(10+2)*31=10*31+2*31=310+62=372 Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? (Распределительное) Является ли такой счёт быстрым?
  1. Формулирование темы обучающимися
Возникла проблема, которую надо решить. Кто сформулирует цель нашего урока? (Письменное умножение на двузначное число) Слайд 5
  1. Постановка учащимися задач урока
Это для нас новый материал, почему решение последнего примера вызвало затруднение? Какие задачи поставим перед собой на уроке?
  1. Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания. Слайд 6
Немного истории…Умножение чисел сейчас изучают в первом классе школы. А вот в XVIII - XIX веках совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения. Однако в России среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знания всей таблицы умножения. Он получил название "русский, крестьянский способ умножения". Здесь необходимо было лишь умение умножать и делить числа на 2. Русский, крестьянский способ умножения (алгоритм). Перемножим два числа: 32 и 13.
  1. Одно запишем слева, а второе - справа на одной строчке.
  2. Левое число будем делить на 2, а правое - умножать на 2 и результаты записывать в столбик.
  3. Операцию продолжаем, пока слева не останется 1.
Затем вычеркнем те строчки, в которых слева стоят четные числа и сложим оставшиеся числа в правом столбце. Это и есть искомое произведение.

Множимое = 32 Множитель = 13
32 х 15
16 х 30
8 х 60
4 х 120
2 х 240
1 х 480 Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? Попробуем решить способом русских крестьян.

Множимое = 13 Множитель = 31
13 х 31
? х 62 Как же быть, пример-то необходимо решать. (Возникает сложность в записи дробного числа 10,5) Вывод: Этот способ не всегда удобный. Сегодня на уроке вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число. Для этого предлагаю провести небольшую исследовательскую работу. 6. Решение проблемы. Поисково-исследовательская работа в парах. Какие примеры можно решить устно: 200.7 10.46 43.2 500.5 90.30 120.4 78.5 Так, может что-то надо применить? Что? (Алгоритм умножения на однозначное число) Слайд 7

  1. Актуализация знаний (субъектного опыта учащихся)
Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения) Как мы умножали письменно на однозначное число?
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи А теперь давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение решать примеры, поработав в парах. (С.123, №3, любой пример по выбору) С.123, №5, решение задачи на нахождение суммы. (Решение по группам) Проверка задачи по группам с проговариванием каждого действия.
9. Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа. А сейчас я предлагаю вам выбрать задание, которое вы будете выполнять самостоятельно. (На полосках разного цвета представлены дифференцированные задания)
  • Красная - с. 123, № 7 (сложное)
  • Желтая - с. 124, № 6 (среднее)
  • Зеленая - с. 124, № 11 (легкое)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Урок подходит к концу. Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. (Познакомиться с новыми видами примеров. Научиться умножать на двузначное число.) Достигли ее? Докажите. (Да. Мы решили пример, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих примеров.) Какое впечатление у вас осталось после урока математики? Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров? Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Какие факты из истории математики вам понравились? Как вы думаете, ваши родители умеют умножать числа "русским, крестьянским способом умножения"? Я прошу вас подумать, как же решить наш пример крестьянским способом или найти информацию о решении в книгах. Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными. 11. Домашнее задание. С.123, №4 (по выбору 2 площади) Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка


















































Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка














































Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка Задание Оценка


















































Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог




Расскажи по схеме:

Я знаю

Я могу

Я смог





+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею


+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею

+ знаю и умею применять

! знаю, но не всегда могу прим

? не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею




большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»

большой - «Для меня это важно и интересно»

указательный - «Я бы мог, но не спросили...»

средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

безымянный - « Если бы я был учителем...» мизинец - « Мне понравилось...»



В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?





В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?






В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?






В течении двух недель Лена учила ежедневно по 14 английских слов. Следующие две недели она учила по 18 английских слов каждый день. Сколько слов Лена выучила за всё время?






Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?



Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?




Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?




Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?




Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?




Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?




Сколько часов в одной неделе? В двух неделях?



367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5






367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5






367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5







367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5







367 * 9 209 * 7 1298 * 6 3987 * 5










Решив примеры - вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. (Аист ) Лучше них не летает никто, Не превзойденные летуны. - стрижи. Геометрический материал. - А как в народе называют клюкву? (журавлиная ягода). Журавли, отправляясь осенью в полет, питаются этой ягодой. А как летят журавли. (углом клином ). Начертите остроугольный треугольник. Какие еще бывают треугольники?



© 2010-2022