Урок русского языка в 3 классе. УМК Песпектива

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по русскому языку по теме:

«Проверка безударной гласной в корне слова»
Класс: 3
УМК: «Перспектива»

Учитель : Соловова Наталья Федоровна МАОУ СОШ № 35 г.Тамбова

Тема

Проверка безударной гласной в корне слова.

Цель темы

Обобщить знания учащихся о проверяемых безударных гласных в корне слова.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Словообразование и единообразие написания слов (слов -«родственников»). Сведения об ударении. Ударный и безударный слог. Однокоренные слова.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Выполнять упражнения в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием, проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение. Математика. (умение работать со словом в художественном тексте; умение выполнять задания по алгоритму)

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник «Русский язык» 3 класс, автор Л.Ф.Климанова и др.
Рабочая тетрадь.
Методическое пособие.
Электронное приложение к учебнику.
Буквенный веер, карточки.
Тетрадь для учащихся в линейку.

Ход урока:

Этапы урока

Виды деятельности учащихся, форма работы

  1. Организационный этап
    Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку.
Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настроились на успешную работу. Только знание всех правил русского языка поможет стать вам грамотными, образованными людьми.

  1. Актуализация опорных знаний
    Цель: организовать повторение знаний, закрепление умений для готовности и осознания потребности к построению нового способа действий.

Творческая деятельность. (Учебник стр.24)

Выставка рисунков к есенинским строкам «Солнца луч золотой…».

Устные описания изображенного на рисунках.

Работа со словарными словами

По какому принципу слова можно разделить на группы(двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворня, бегство, дворник, беглый, дворняга, бегунок, дворовый, грибок, гриб.

«Минутка чистописания» используется для отработки навыка красивого и безошибочного письма.

  1. Этап целеполагания
    Цель: выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности

Учебник стр.25

Звукобуквенный анализ слов слоны, кроты, лоси, леса, лиса. Обозначение ударения в словах, подчеркивание букв, обозначающих безударные гласные. Сопоставление произношение и написания слов.

Вывод: произношение безударных гласных звуков и написание, т. е. обозначение этих звуков буквами, не совпадает.
Как действовать, чтобы не допустить ошибок?

  1. Этап открытия нового знания
    Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению


Гимнастика для глаз

Электронное приложение: Сообщение Ивана Ивановича Самоварова, актуализация знаний учащихся.

Электронное приложение: выполнение заданий на нахождение и проверку безударных гласных.
Учебник стр. 25 «Узелки на память»


Безударный гласный звук
Причиняет много мук
Как писать г(о, а)ра, тр(а, о)ва
И слова м(о, а)ря, д(е, и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
А. Шибаев

Выполняются действия по команде учителя.

  1. Этап первичного закрепления
    Цель: первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи



Физкультминутка

Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Рабочая тетрадь на стр.24 упражнение№ 36
Сравнить слова по смыслу и написанию.
Фронтальная работа.

Памятка. Алгоритм проверки безударных гласных: 1.Ставим ударение в слове.

2.Находим в слове корень, в корне находим безударный гласный звук, подчеркнуть букву безударного гласного звука.

3.Подобираем однокоренное проверочное слово, или изменяем слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
Учебник стр. 25 упражнение № 37(Работа в паре)
Объяснить выбор букв гласных звуков.
Фронтальная работа. Какой способ проверки вы выбрали?(Подбор однокоренных слов)
Учебник стр. 25 упражнение№38 Какой способ проверки вы выбрали?(Изменение формы слова)

Итак, как можно проверить безударную гласную в корне слова? Назовите два способа проверки безударных гласных в корне слова и приведите примеры на каждый способ проверки.

(1 Подбор однокоренных слов

2. Изменение формы слова.)

Проверяем написание слов: если в слове пишется А - приседаем, если в слове пишется О - тянемся руками вверх.

(Карточки со словами показывает учитель)


  1. Этап самостоятельной работы
    Цель: самостоятельная работа с проверкой и самооценкой, закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели

Учебник стр. 26 упражнение № 41.
Объяснить выбор букв гласных, пользуясь алгоритмом.

Учебник стр. 26 упражнение№ 42.Самостоятельно по заданиям учебника. Взаимопроверка.
Объяснить выбор гласных букв , пользуясь алгоритмом.


  1. Этап повторения
    Цель: включения «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесное творчество

Рабочая тетрадь стр. 25 упражнение №37
Проводится наблюдение над ритмическим рисунком стихотворных строк.

Проставляя в словах знак ударения, дети обнаруживают, что ударные и безударные слоги определенным образом чередуются в стихотворной речи, благодаря чему она приобретает особую ритмичность.

Домашнее задание

Творческая деятельность.
Учебник стр. 27 упражнение № 43
Сочинить собственные ритмические считалки или веселые стишки.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
    Цель: осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания, оценка результатов деятельности.

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.
Диагностические задания
1. Закончите предложение.

Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова …

2. Дидактическая игра с буквенными веерами и карточками.
Отработка навыка вставлять безударную гласную в корне слова, проверяемую ударением.

Оценка результатов
Самооценка учащихся.

Что нового вы узнали?
Какими способами можно проверить безударную гласную в корне слова?

Когда и зачем необходима проверка написания?



© 2010-2022