Апрель-раскрывающий свои дары

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающий час «Апрель - раскрывающий свои дары». Цель: - закреплять знания детей об изменениях, происходящих в живой природе в апреле-месяце. Задачи:

  • развивать творческие способности учащихся, их эстетический вкус, совершенствовать навыки выполнения аппликации;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к природе и родному краю;
  • познакомить детей с растениями-первоцветами;
  • активизировать словарный запас: березень, снегогон, галантус, проталина, на припеке.
Оборудование: презентация, кассета с записью голосов птиц, готовая аппликация (образец), шаблоны для изготовления аппликации детьми, цветная бумага, картон, ножницы, клей, простой карандаш.

Ход занятия: -Ребята! Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной) -Какое сейчас время года? (Весна) -Назовите мне весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май) -Какие признаки наступления весны мы знаем? Как мы догадываемся, что пришла весна? (День стал длиннее, чаще светит солнышко, потеплело, тает снег, бегут ручьи, на дорогах лужи и грязь, речка освободилась ото льда, появляются первые цветы, зеленеет трава, прилетают из теплых стран перелетные птицы). -А какой сейчас весенний месяц? (Апрель) -Вот и наше сегодняшнее занятие посвящено месяцу апрелю. Слово апрель пришло к нам из римского языка и переводится, как «раскрывающий свои дары». А древнерусское название этого месяца - березень, потому, что именно в апреле начинается движение сока у берез. Еще апрель на Руси называли снегогон. Как вы думаете почему? (Потому, что в этом месяце быстро тает весь снег) -Давайте прочитаем названия этого месяца! На доске: березень, снегогон. -В апреле непостоянная погода. Солнце, снег и дождь вперемешку. Зато, куда ни посмотришь - везде вода. Кажется, вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зеленых трав, листвы и цветов. -Послушайте загадки: Яростно река ревет и разламывает лед, В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Она приходит с ласкою И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет - В лемму подснежник расцветет. Что это за время года? (Весна) -Первая улыбка весны - это растения-первоцветы. Их еще называют подснежниками. Ребята! А какие растения-первоцветы знаете вы? Посмотрите на экран. (Дети рассматривают изображения и называют знакомые растения: ива, мать-и-мачеха, крокус, пролеска, печеночница, галантус). -Все эти растения-первоцветы называют подснежниками потому, что они расцветают пробившись из-под снега и прошлогодней листвы на солнечном припеке, там, где проталина. А что такое проталина? Давайте прочитаем это слово! (На доске - проталина). -Посмотрите на изображение подснежника. Это растение самым первым расцветает весной. Научное название этого растения - галантус, что означает «снежный». -Мы сегодня сделаем аппликацию из цветной бумаги и картона, которая изображает подснежник. Посмотрите на готовую работу. Что мы видим? (Цветок, снег, солнце). -Давайте определим порядок работы… Сначала обводим детали будущей аппликации по шаблону, затем вырезаем ножницами по намеченному контуру. На лист синего картона выкладываем вырезанные детали и составляем композицию. Берем по одной детали, промазываем клеем и приклеиваем. Излишки клея убираем бумажной салфеткой. Пока вы делаете аппликацию, послушайте пение птиц. Дети выполняют работу. После выполнения работы, подводятся итоги. -Ребята, какой цветок мы сегодня изображали? Соберите его название. (Один ребенок на доске собирает из слогов слово - под-снеж-ник). На лесной полянке Море из цветов Расцвели подснежники После зимних снов. -Давайте сделаем свою сказочную полянку из подснежников. (Работы детей выставляются на доске). -Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, как называется месяц апрель! (Березень, снегогон). -Какие еще новые слова вы узнали? (Галантус, проталина, на припеке). -А какие же дары нам приносит апрель? (Хорошая погода, первые цветы, пение птиц). -Я надеюсь, что после нашего занятия у вас улучшилось настроение и поэтому дарю вам улыбающиеся смайлики.


© 2010-2022