Программа по окружающему миру 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (68/2)

УМК «Школа России»


Наименование раздела

Общее кол-во часов в разделе



Номер урока



Тема урока



Характеристика деятельности учащихся

Дата

I четверть (9 недель) 18 часов

Земля и человечество.

11

1

2

Знакомство с учебником. Введение

Мир глазами астронома.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

Оценивать личную роль в охране воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира.

Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

1 неделя

3





4


Планеты Солнечной системы.

Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года

Звёздное небо - Великая книга Природы.

2 неделя

5



6

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

Пояса Земли

3 неделя

7

8


Мир глазами историка

Когда и где? История - путешествие в глубь времён. Карта - помощница.

4 неделя

9



10


Прошлое и настоящее глазами эколога.

Сокровища Земли под охраной человечества.

5 неделя

11

Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа.

ОБЖ «По дороге в школу»

6 неделя

Природа России.

11

1(12)

Равнины и горы России

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоёмы и определять их названия.

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности. Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

Оценивать уровень своего интереса к изученным темам.

Объяснять влияние человека на природу изучаемых природных зон.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Формировать умение слушать и вступать в диалог.

6 неделя

2(13)

3(14)

Моря, озёра и реки России

Зона арктических пустынь

7 неделя

4(15)

5(16)

Тундра. Природа Тундры

Леса России

8 неделя

6(17)



7(18)

Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России»

Зона степей.

ОБЖ «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

9 неделя

II четверть ( 7 недель) 14 часов



8(19)

9(20)

Пустыни

У Чёрного моря


1 неделя

10(21)

11(22)

Экологическое равновесие

Обобщение по разделу Природа России .

Проверочная работа.

ОБЖ «Когда мы пассажиры»

2 неделя

Родной край-часть большой страны.

12

1(23)

2(24)

Наш край

Поверхность нашего края

Оценивать степень участия членов своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.

Осмысливать значение понятий: малая родина, Родина, Отечество, Отчизна.

Находить на карте России родной регион.

Подготавливать в группе рассказ по результатам экскурсии в краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного края (при наличии условий), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры, к святыням родного региона.

Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника, дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

3 неделя

3(25)

4(26)

Водоёмы нашего края

Наши подземные богатства

4 неделя

5927)

6(28)

Земля-кормилица

Жизнь леса. Лес - природное сообщество

5 неделя

7(29)

8(30)

Жизнь луга. Луг - природное сообщество

Жизнь пресного водоёма

6 неделя

9(31)

10(32)

Растениеводство в нашем крае

Незаметные защитники урожая

ОБЖ «Где и как проходить улицу».

7 неделя

III четверть (10 недель) 20 часов



11(33)

12(34)

Животноводство в нашем крае.

Обобщение по разделу «Родной край _ часть большой страны». Проверочная работа


1неделя

Страницы Всемирной истории.

6

1(35)

2(36)

Начало истории человечества

Мир древности: далёкий и близкий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2 неделя

3(37)

4(38)

Средние века: время рыцарей и замков

Новое время: встреча Европы и Америки

3 неделя

5(39)



6(40)

Новейшее время: история продолжается сегодня

Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа.

ОБЖ «Правила безопасного поведения на дорогах»

4 неделя

Страницы истории России.












20












1(41)

2(42)

Жизнь древних славян

Во времена Древней Руси

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Пересказывать своими словами части текста учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать полученные сведения.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом нашего государства.

5 неделя

3(43)

4(44)





5(45)

6(46)

Страна городов

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Трудные времена на Русской земле

Русь расправляет крылья

6 неделя







7 неделя


7(47)

8(48)


Куликовская битва

Иван Третий

8 неделя


9 неделя

9(49)

10(50)

Мастера печатных дел

Патриоты России

10 неделя

11(51)

12(52)

Пётр Великий

Михаил Васильевич Ломоносов

ОБЖ «Опасные места»

IV четверть (8 недель) 16 часов



13(53)

14(54)

Екатерина Великая

Отечественная война 1812 года

1 неделя

15(55)

16(56)

Страницы истории ХIX века

Россия вступает в ХХ век

2 неделя

17(57)

18(58)

Страницы истории 20 - 30-х годов

Великая война и Великая Победа

3 неделя

19(59)

20(60)

Страна, открывшая путь в космос

Обобщающий урок по разделу «Страницы истории Отечества». Проверочная работа.

4 неделя

Современная Россия.

8

1(61)

2(62)


Основной закон России и права человека

Дети имеют право на особую заботу и помощь

Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Подготавливать небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.

Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран.

Описывать элементы герба Москвы.

Прослушивать, декламировать (петь) гимн РФ. Обмениваться сведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации.

Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанным с религиозными верованиями.

Участвовать в праздновании Дня города (села).

Оценивать своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко-культурного наследия. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

5 неделя

3(63)

4(64)

Мы - граждане России

Славные символы России

6 неделя

5(65)

6(66)


Такие разные праздники

Путешествие по России (по Дальнему востоку, на просторах Сибири)

7 неделя



7(67)



8(68)

Путешествие по России (по Волге, по югу России)

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).

ОБЖ «Дорожная разметка и дорожные знаки»

8 неделя


© 2010-2022