Разработка Давайте жить дружно

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Давайте жить дружно!

Цель: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей, развивать умение рассуждать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Орг. момент.

Приветствие.

ІІ. Актуализация знаний.

- Ребята! Попробуйте из данных букв составить слово.(Р Д У Б Ж А)

- Какое слово получилось? (дружба)

ІІІ. Сообщение темы и цели занятия

- Наш занятие называется «Давайте жить дружно»

-Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей)

-Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ІV. Беседа.

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А как вы думаете, с чего начинается дружба?

-Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка»

Послушайте её, а кто знает, подпевайте. (звучит песня «Улыбка»)

- О чём эта песня? (Ответы детей)

-У кого в классе есть друзья? (Ответы детей)

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом? (Ответы детей)

V. Работа с пословицами.

-Ребята, давайте прочитаем пословицы.

  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?(разбор остальных пословиц)

  • Одёжа хороша новая, а друг - старый.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Человек без друга, что земля без воды.

  • Без друга в жизни туго.

VІ. Физминутка.

-Как вы приветствуете друзей при встрече?(танец «Если нравится тебе, то делай так….»)

VІІ. Разбор ситуаций.

Стихи

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя-

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

-Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?

-Почему?

- Послушайте ещё одно стихотворение.

(стихотв. А.Барто)

-Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?

- А бывает так, что друзья ошибаются?

Надо ли им прощать ошибки?

-Каким должен быть друг?

Игра «Выбери качества настоящего друга.»

(с сигнальными кругами : если согласны - зелёный цвет , нет - красный)

-Скромность , доброжелательность , настойчивость, общительность, отзывчивость,

зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, доброта.

Чтение слов

--А кто сам себя считает другом?

-Посмотрите на доску. Есть ли в вас такие качества?

Приятно ли дружить с вами?

Можно ли вас считать другом?

-Почему распадается дружба?

-Друг - это тот человек , который тревожится , волнуется, переживает и радуется

за своего друга , т.е. несёт ответственность за другого. Дружбу надо ценить.

-Что же нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Запись учителем на доске «Правила дружбы».

-Соблюдая эти правила дружбы , я думаю, вы никогда не потеряете друга.

VІІІ. Итог занятия.

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно

А после спросила я у девочки:

-Дружба - что такое?

Это что-то огромное

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.


© 2010-2022