Конспект урока математики на тему Таблица умножения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение по теме « Табличное умножение».

3класс, город Риддер ВКО учитель1 категории Аксёнова Татьяна Анатольевна.

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;

Задачи: Развивать навыки устного счёта;

Умение составлять задачи по выражению;

Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок.

Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление.

Отправляемся в путь?

3. Математический диктант.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях.

Во сколько раз 8 меньше 32?

На сколько 35 больше 5?

Увеличьте 9 в 9 раз.

Уменьшите 18 на 9.

Найдите произведение чисел 9 и 6.

Найдите частное чисел 16 и 8.

Уменьшите 49 в 7 раз.

Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

4 30 81 9 54 2 7

Е Ч А О К Б Л

Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка)

Что вы знаете про этого зверька? (Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

Белочка приготовила вам задания.

Первое задание: "Игра-соревнование". Каждый ряд - команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

Примеры:1-го ряда 2-го ряда 3-го ряда

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

63 : 9 =

8 х 5 =

21 : 7 =

45 : 9 =

9 х 8 =

7 х 3 =

6 х 4 =

18 : 9 =

3 х 8 =

Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.

Второе задание белочки:

Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 - 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).

Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).

Молодцы!

Отправляемся дальше в путь!

Физминутка.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!(приседания).

Навстречу нам мышонок.

А что об этом зверьке вы знаете? Расскажите. (мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)

4. Закрепление изученного материала.

А вот какие задания приготовил мышонок.

Первое задание мышонка:

Игра "Сосчитай-ка": соедините выражение с его значением.

Используются карточки:8 х 7 + 5 100

90 - 35 : 7 61

37 + 7 х 9 52

9 х 9 - 8 85

Второе задание мышонка:

Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными:

1 вариант 2 вариант

... х 6 > ... x 9

... : 5 < ... : 4

3 x ... > 63 : ...

81 : ... < ... x 4 3

6 : ... > 40 : ...

7 x ... > 8 x ...

... : 8 < ... x 2

... x 5 < 49 : ...

Рассмотреть различные варианты ответов.

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике? (Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)

5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика:

Веселые задачи (устно):

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прык-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: "Ух, да ух!"

Вы, ребята, не зевайте

Сколько птиц всего, считайте.

(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков?

Если шесть всего цветков.

(5 х 6 = 30 л.).

После каждой задачи записать ответ ребенка.

Второе задание от ёжика:

Решение задач под руководством учителя стр 167 з. 3(1-2)

Прочитайте условие задачи. 1-2 вариант.

Самостоятельно запишите решение в тетради, а два ученика( слабые) работают у доской. Проверка.

6. Разбор и запись домашнего задания: приготовить карточку для своего соседа по парте составив по 10 примеров на умножение и деление, знать ответы для следующей проверки.

7. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок.

(у каждого ученика на столе нераскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).

Дети раскашивают. (готовые работы помещают на доску).

8. Итог урока.

Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Самоанализ урока математики в 3 классе.

В данном классе 17 учащихся.

Уровень подготовки детей средний, качество знаний47%.. Дети любят больше слушать, излагать свои мысли и анализировать.

В коллективе между собой дружны, с интересом участвуют в коллективных делах класса, проявляют самостоятельность. Свою точку зрения доказывают, не унижая другого. Больше 50 % детей гиперактивны, поэтому на уроках необходимо использование различных видов работ, с целью занять каждого ученика.

Предлагаемое занятие является обобщением основной темы курса «Табличное умножение и деление».Занятие построено в соответствии с программными требованиями.

Я расширила тему занятия включив в него материал о животных для того, чтобы установить связь изучаемого произведения с личным жизненным опытом третьеклассников.

Занятие результативно, действенно, имеет непосредственное отношение к интересам детей.

Выбранная мною форма проведения занятия - урок - обобщения материала с элементами игрового обучения, который помог развить познавательный интерес учащихся. Я старалась быть катализатором этого процесса, думаю, что этот интерес приблизит к формированию познавательной активности ребят.

В ходе работы задавала познавательные вопросы, отвечая на которые, учащиеся повторяли и закрепляли знания, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний.

Класс работал по парам, по вариантам, что позволило существенно повысить мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Этап урока « рефлексия» показал, что дети усвоили изучаемый материал, поняли принципы действий умножения и деления.

Проведение психологической паузы, физминуток отвлекало учеников, позволяя им отдохнуть.

Домашнее задание, полученное учащимися, носит закрепляющий, творческий характер. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом соответствует норме. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию детьми получен.

Накопляемость оценок- 7человек.


© 2010-2022