- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Таблица умножения
Конспект урока математики на тему Таблица умножения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аксёнова Т.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Обобщение по теме « Табличное умножение».
3класс, город Риддер ВКО учитель1 категории Аксёнова Татьяна Анатольевна.
Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;
Задачи: Развивать навыки устного счёта;
Умение составлять задачи по выражению;
Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
1. Организационный момент.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок.
Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?
На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление.
Отправляемся в путь?
3. Математический диктант.
Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.
Для этого записываем ответы в тетрадях.
Во сколько раз 8 меньше 32?
На сколько 35 больше 5?
Увеличьте 9 в 9 раз.
Уменьшите 18 на 9.
Найдите произведение чисел 9 и 6.
Найдите частное чисел 16 и 8.
Уменьшите 49 в 7 раз.
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.
4 30 81 9 54 2 7
Е Ч А О К Б Л
Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка)
Что вы знаете про этого зверька? (Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).
Белочка приготовила вам задания.
Первое задание: "Игра-соревнование". Каждый ряд - команда.
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.
Примеры:1-го ряда 2-го ряда 3-го ряда
4 х 4 =
18 : 2 =
72 : 8 =
3 х 5 =
8 х 7=
45 : 5 =
3 х 7 =
81 : 9 =
7 х 7 =
54 : 9 =
27 : 3 =
7 х 4 =
32 : 4 =
6 х 6 =
5 х 7 =
63 : 9 =
8 х 5 =
21 : 7 =
45 : 9 =
9 х 8 =
7 х 3 =
6 х 4 =
18 : 9 =
3 х 8 =
Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.
Второе задание белочки:
Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 - 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).
Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).
Молодцы!
Отправляемся дальше в путь!
Физминутка.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка!(приседания).
Навстречу нам мышонок.
А что об этом зверьке вы знаете? Расскажите. (мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)
4. Закрепление изученного материала.
А вот какие задания приготовил мышонок.
Первое задание мышонка:
Игра "Сосчитай-ка": соедините выражение с его значением.
Используются карточки:8 х 7 + 5 100
90 - 35 : 7 61
37 + 7 х 9 52
9 х 9 - 8 85
Второе задание мышонка:
Вставьте такие числа, чтобы неравенства были верными:
1 вариант 2 вариант
... х 6 > ... x 9
... : 5 < ... : 4
3 x ... > 63 : ...
81 : ... < ... x 4 3
6 : ... > 40 : ...
7 x ... > 8 x ...
... : 8 < ... x 2
... x 5 < 49 : ...
Рассмотреть различные варианты ответов.
Физминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).
На встречу нам ёжик.
Что вы знаете о ёжике? (Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)
5. Решение задач.
Выполни задания, которые предлагает нам ежик.
Первое задание от ёжика:
Веселые задачи (устно):
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прык-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: "Ух, да ух!"
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14 п.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).
После каждой задачи записать ответ ребенка.
Второе задание от ёжика:
Решение задач под руководством учителя стр 167 з. 3(1-2)
Прочитайте условие задачи. 1-2 вариант.
Самостоятельно запишите решение в тетради, а два ученика( слабые) работают у доской. Проверка.
6. Разбор и запись домашнего задания: приготовить карточку для своего соседа по парте составив по 10 примеров на умножение и деление, знать ответы для следующей проверки.
7. Самостоятельная работа.
Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок.
(у каждого ученика на столе нераскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).
Дети раскашивают. (готовые работы помещают на доску).
8. Итог урока.
Вы очень хорошо работали. Молодцы!
Самоанализ урока математики в 3 классе.
В данном классе 17 учащихся.
Уровень подготовки детей средний, качество знаний47%.. Дети любят больше слушать, излагать свои мысли и анализировать.
В коллективе между собой дружны, с интересом участвуют в коллективных делах класса, проявляют самостоятельность. Свою точку зрения доказывают, не унижая другого. Больше 50 % детей гиперактивны, поэтому на уроках необходимо использование различных видов работ, с целью занять каждого ученика.
Предлагаемое занятие является обобщением основной темы курса «Табличное умножение и деление».Занятие построено в соответствии с программными требованиями.
Я расширила тему занятия включив в него материал о животных для того, чтобы установить связь изучаемого произведения с личным жизненным опытом третьеклассников.
Занятие результативно, действенно, имеет непосредственное отношение к интересам детей.
Выбранная мною форма проведения занятия - урок - обобщения материала с элементами игрового обучения, который помог развить познавательный интерес учащихся. Я старалась быть катализатором этого процесса, думаю, что этот интерес приблизит к формированию познавательной активности ребят.
В ходе работы задавала познавательные вопросы, отвечая на которые, учащиеся повторяли и закрепляли знания, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний.
Класс работал по парам, по вариантам, что позволило существенно повысить мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
Этап урока « рефлексия» показал, что дети усвоили изучаемый материал, поняли принципы действий умножения и деления.
Проведение психологической паузы, физминуток отвлекало учеников, позволяя им отдохнуть.
Домашнее задание, полученное учащимися, носит закрепляющий, творческий характер. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом соответствует норме. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию детьми получен.
Накопляемость оценок- 7человек.