Урок познание мира Тело. Вещества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА.

Цель урока: ученик, усвоивший понятия «ТЕЛО» и «ВЕЩЕСТВО».

Задачи: Образовательные:

  • познакомить учеников с понятиями «тело» и «вещество, с тремя состояниями вещества;

  • продолжить формировать умения объединять предметы в группы по существенным признакам, заполнять таблицы.

Развивающие:

  • содействовать развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива;

  • формировать познавательный интерес.

Оборудование:

  • Учебник "Познание мира"3 класс

  • ИКТ

  • Карточки

  • Загадки

  • Набор «Полезные ископаемые»

  • Гвоздь, линейка, ручка, граненые стаканы, сахар, чайные ложки, воздушный шар.

  • Словарь Ожегова

  • Листы А3 для проектов

Ход урока

  1. Орг момент

  1. Психологический настрой

  1. Повторение изученного материала.
В о п р о с ы: 1. Что такое «окружающая среда»? 2. Что такое природа? 3. Что относится к живой природе? 4. Что относится к неживой природе? - Вы правильно ответили на все вопросы. Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового раздела «Эта удивительная природа». Тема нашего урока «Тела, вещества».
4. Изучение нового материала. 1) З н а к о м с т в о с п о н я т и е м «тело». - В словаре Ожегова дается такое значение этого слова: «Тело - организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение. Тела - это все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленного количества окружающих нас тел могут быть и естественные, и искусственные, живые и неживые. Н а д о с к е таблица: 2) Сейчас вы должны отгадать загадки и распределить отгадки на 2 группы.
З а г а д к и:

1. Скачет зверюшка . Не рот , а ловушка.
Попадают в ловушку и комар. И мушка.( Лягушка). 2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.) 3. Без языка, а все расскажет. (Книга.) 4. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь.) 5. Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) 6. Закружу, заверчу, В небеса улечу. (Вертолет.) 7. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.) 8. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

  1. Активная физминутка

  1. Работа с учебником
- Самостоятельное изучение текста на с. 44 (1 абзац) - Что же такое вещества? Докажите на примере (образцы приготовлены на столе) ЛИНЕЙКА, РУЧКА, ГВОЗДЬ. - Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. ВОДА, ВОЗДУШНЫЙ ШАР, САХАР. П о н я т и е «вещества». Веществами называют то, из чего состоят тела. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ЧИСТОТЫ ВОЗДУХА. А ЧИСТОТА ВОЗДУХА ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА. Ребята, а что может сделать каждый из нас чтобы мы дышали чистым воздухом. (Ответы детей).
  1. И г р а «Предмет - вещество».
По цепочке учитель называет предмет, а ученики - вещество, из которого оно сделано (например: линейка - древесина, книга - бумага, гвоздь-железо, стакан-стекло, дождь-вода, хлеб-мука, мармелад-сахар, ручка-пластмасса, ваза-стекло, мяч-резина, роса-вода, ложка-металл ). - Эти тела образованы одним веществом. А как вы думаете: есть тела, состоящие из разных веществ? Сейчас я вам это докажу. Учитель показывает кусочек гранита. Ребята убеждаются, что он состоит из разных веществ. Учитель показывает образцы, составляющие гранит: полевой шпат, кварц, слюду.
  1. Физминутка для глаз.

9. О п ы т: Растворение сахара в воде. - Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим. - Попробуйте воду на вкус. Она сладкая. - Что же произошло с сахаром? - Почему мы его не видим? В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц. Ребята, приведите примеры из жизни. Какие тела вас окружают и из каких веществ они состоят?

10. Работа в парах

Распределите вещества по их состоянию на группы:

А) Жидкие -

Б) Газообразные -

В) Твёрдые -

Глина, молоко, железо, вода, воздух, лёд, кислород, азот, спирт, бумага, резина.

Учащиеся выходят и защищают проект.

- Самопроверка по готовому образцу. (на доске) 11. Итог урока. - Что мы узнали сегодня на нашем уроке? -Чем занимались?
12. Домашнее задание: прочитать текст (с. 43-45); ответить на вопросы .



© 2010-2022