- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познание мира Тело. Вещества
Урок познание мира Тело. Вещества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орловская Т.В. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА.
Цель урока: ученик, усвоивший понятия «ТЕЛО» и «ВЕЩЕСТВО».
Задачи: Образовательные:
-
познакомить учеников с понятиями «тело» и «вещество, с тремя состояниями вещества;
-
продолжить формировать умения объединять предметы в группы по существенным признакам, заполнять таблицы.
Развивающие:
-
содействовать развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников;
-
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
-
развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
-
способствовать сплочению классного коллектива;
-
формировать познавательный интерес.
Оборудование:
-
Учебник "Познание мира"3 класс
-
ИКТ
-
Карточки
-
Загадки
-
Набор «Полезные ископаемые»
-
Гвоздь, линейка, ручка, граненые стаканы, сахар, чайные ложки, воздушный шар.
-
Словарь Ожегова
-
Листы А3 для проектов
Ход урока
- Орг момент
- Психологический настрой
- Повторение изученного материала.
4. Изучение нового материала. 1) З н а к о м с т в о с п о н я т и е м «тело». - В словаре Ожегова дается такое значение этого слова: «Тело - организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение. Тела - это все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленного количества окружающих нас тел могут быть и естественные, и искусственные, живые и неживые. Н а д о с к е таблица: 2) Сейчас вы должны отгадать загадки и распределить отгадки на 2 группы.
З а г а д к и:
1. Скачет зверюшка . Не рот , а ловушка.
Попадают в ловушку и комар. И мушка.( Лягушка). 2. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.) 3. Без языка, а все расскажет. (Книга.) 4. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь.) 5. Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо.) 6. Закружу, заверчу, В небеса улечу. (Вертолет.) 7. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.) 8. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)
- Активная физминутка
- Работа с учебником
- И г р а «Предмет - вещество».
- Физминутка для глаз.
9. О п ы т: Растворение сахара в воде. - Для опыта нальем воды в стакан. Это однородное вещество. Бросим туда кусочек сахара. Сначала сахар хорошо виден. Помешаем ложкой. Он стал невидим. - Попробуйте воду на вкус. Она сладкая. - Что же произошло с сахаром? - Почему мы его не видим? В ы в о д: Вещества состоят из невидимых частиц. Ребята, приведите примеры из жизни. Какие тела вас окружают и из каких веществ они состоят?
10. Работа в парах
Распределите вещества по их состоянию на группы:
А) Жидкие -
Б) Газообразные -
В) Твёрдые -
Глина, молоко, железо, вода, воздух, лёд, кислород, азот, спирт, бумага, резина.
Учащиеся выходят и защищают проект.
- Самопроверка по готовому образцу. (на доске) 11. Итог урока. - Что мы узнали сегодня на нашем уроке? -Чем занимались?
12. Домашнее задание: прочитать текст (с. 43-45); ответить на вопросы .