- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект первого урока в первом классе. Тема: «Здравствуй, школа»! (1 класс)
Конспект первого урока в первом классе. Тема: «Здравствуй, школа»! (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепанова Т.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
8
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Лобня
Конспект первого урока в первом классе.
Тема: «Здравствуй, школа»!
Составила: Черепанова Т.В.
Цели:
-
Знакомство с классом.
-
Вызвать интерес к школьной жизни, учёбе.
-
Прививать любовь к большой и малой Родине.
-
Воспитание дружеского отношения к товарищам.
Оборудование:
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Мультимедийная презентация.
-
Интерактивный тест.
-
Набор разрезных картинок.
Оформление доски:
-
Рисунок «Страна знаний».
-
Рисунок «Поезд знаний».
План занятия:
-
Вступительное слово учителя.
-
Чтение детьми стихотворений о школе.
-
Выполнение заданий.
-
Беседа.
-
Разгадывание кроссворда.
-
Выполнение шуточного теста.
-
Составление разрезных картинок.
-
Презентация: «Россия - мой дом!»
-
Раздача буклетов.
-
Коллективная творческая работа.
-
-
Итог.
-
Чтение детьми стихотворений.
Ход занятия.
-
Вступительное слово учителя.
Учитель. Дорогие ребята, мамы и папы, дедушки и бабушки! Разрешите поздравить вас с началом учебного года, с Днём знаний! Ребята посмотрите внимательно вокруг. Это наш класс. Здесь мы будем встречаться каждый день, чтобы работать и учиться.
-
Чтение детьми стихотворений о школе.
1-й.
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
2-й.
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
3-й.
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
4-й.
Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
-
Выполнение заданий.
-
Беседа.
-
Учитель. Посмотрите на доску, что вы видите?
Ученик. Поезд.
Учитель. Как вы думаете, что сегодня произойдёт?
Ученик. Отправимся в путешествие.
Учитель. Правильно. Мы отправимся в путешествие в Страну Знаний. Сколько вагонов в нашем поезде?
Ученик. Девять.
Учитель. Почему их девять? Что это за вагоны? Что означают эмблемы на вагонах?
Ученик. Это предметы, которые мы будем изучать в школе.
Учитель. Кто машинист этого поезда, кто им управляет?
Ученик. Наш класс.
Учитель. Вы правы. Мы все машинисты этого поезда. Перед тем как отправиться в путь люди собирают нужные вещи. А что понадобится в путешествии нам? Разгадаем кроссворд.
-
- Разгадывание кроссворда.
-
Кулик не велик,
-
- Разгадывание кроссворда.
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(звонок)
-
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
(карандаш)
-
Стоит Чудесная скамья,
За ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(парта)
-
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
-
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(цифры)
-
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною
Вся семья.
(пятёрка)
Учитель. Какое слово получилось?
Ученик. Знания.
Учитель. Знания - это цель нашего путешествия. Мы будем останавливаться на самых разных станциях, чтобы узнать что-то новое, чему-нибудь научиться. Давайте посмотрим на нашу страну знаний. Для этого надо ответить на вопросы «начинающего ученика»
-
-
Выполнение шуточного теста.
-
(Учитель читает вопрос, Дети выбирают нужную картинку из трёх предложенных).
-
-
Определить время года, когда в школе начинаются занятия.
-
Какой предмет необходим ученику на уроке письма?
-
Чему учатся на уроке физической культуры?
-
Какой инструмент нужен на уроке учителю музыки?
-
Выбрать любимую отметку школьников.
-
-
-
Составление разрезных картинок.
-
Учитель. Вот перед нами Страна Знаний. Что необычного вы видите?
Ученик. На деревьях буквы, цветы из цифр.
Учитель. С жителями этой волшебной страны начнём знакомиться с завтрашнего дня. А сегодня они приготовили для нас в подарок интересное задание. Нам надо собрать картинку. Сейчас мы разделимся на две команды и выполним это задание.
-
-
Беседа по картинкам.
-
Учитель. Что получилось на первой картинке?
Ученик. Это Кремль, флаг и герб России.
Учитель. Что такое Россия?
Ученик. Наша Родина, государство.
Учитель. Что получилось на второй картинке?
Ученик. Чайка. Флаг города Лобня.
Учитель. Лобня - это город в котором мы живем, где стоит наша школа. Наш город с очень большой историей.
-
-
Презентация: «Россия - мой дом!»
-
Раздача буклетов.
-
Учитель. Вот ещё один подарок для вас. Прочитав эти буклеты, вы познакомитесь с правилами для учеников и распорядком дня.
(Раздаются под музыку каждому ребёнку).
-
-
Коллективная творческая работа.
-
Учитель. Подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте и мы сделаем подарок для жителей этой страны и для себя. Сейчас выбудете разрисовывать воздушный шар, передавая его друг другу.
-
Итог.
Учитель. Вот и подошло к концу наше первое путешествие. Вам оно понравилось?
Ученики. (Варианты ответов).
Учитель. Наш класс и жители страны знаний встретят с радостью вас завтра. До встречи!
-
Чтение детьми стихотворений.
1-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!
2-й.
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.
3-й.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.
4-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
Э. Н. Большакова