Конспект первого урока в первом классе. Тема: «Здравствуй, школа»! (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Лобня



Конспект первого урока в первом классе.

Тема: «Здравствуй, школа»!





Составила: Черепанова Т.В.





Цели:

  • Знакомство с классом.

  • Вызвать интерес к школьной жизни, учёбе.

  • Прививать любовь к большой и малой Родине.

  • Воспитание дружеского отношения к товарищам.

Оборудование:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Мультимедийная презентация.

  • Интерактивный тест.

  • Набор разрезных картинок.

Оформление доски:

  • Рисунок «Страна знаний».

  • Рисунок «Поезд знаний».

План занятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Чтение детьми стихотворений о школе.

  3. Выполнение заданий.

    1. Беседа.

    2. Разгадывание кроссворда.

    3. Выполнение шуточного теста.

    4. Составление разрезных картинок.

    5. Презентация: «Россия - мой дом!»

    6. Раздача буклетов.

    7. Коллективная творческая работа.

  4. Итог.

  5. Чтение детьми стихотворений.


Ход занятия.


  1. Вступительное слово учителя.

Учитель. Дорогие ребята, мамы и папы, дедушки и бабушки! Разрешите поздравить вас с началом учебного года, с Днём знаний! Ребята посмотрите внимательно вокруг. Это наш класс. Здесь мы будем встречаться каждый день, чтобы работать и учиться.


  1. Чтение детьми стихотворений о школе.

1-й.

В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, -
Нам учиться нужно!
2-й.

Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!

3-й.

Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!

4-й.

Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!


  1. Выполнение заданий.

    1. Беседа.

Учитель. Посмотрите на доску, что вы видите?

Ученик. Поезд.

Учитель. Как вы думаете, что сегодня произойдёт?

Ученик. Отправимся в путешествие.

Учитель. Правильно. Мы отправимся в путешествие в Страну Знаний. Сколько вагонов в нашем поезде?

Ученик. Девять.

Учитель. Почему их девять? Что это за вагоны? Что означают эмблемы на вагонах?

Ученик. Это предметы, которые мы будем изучать в школе.

Учитель. Кто машинист этого поезда, кто им управляет?

Ученик. Наш класс.

Учитель. Вы правы. Мы все машинисты этого поезда. Перед тем как отправиться в путь люди собирают нужные вещи. А что понадобится в путешествии нам? Разгадаем кроссворд.

    1. Разгадывание кроссворда.
      • Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

(звонок)

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

(карандаш)

  • Стоит Чудесная скамья,

За ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

(парта)

  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

  • Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

(цифры)

  • Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною

Вся семья.

(пятёрка)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученик. Знания.

Учитель. Знания - это цель нашего путешествия. Мы будем останавливаться на самых разных станциях, чтобы узнать что-то новое, чему-нибудь научиться. Давайте посмотрим на нашу страну знаний. Для этого надо ответить на вопросы «начинающего ученика»


    1. Выполнение шуточного теста.

(Учитель читает вопрос, Дети выбирают нужную картинку из трёх предложенных).

    1. Определить время года, когда в школе начинаются занятия.

    2. Какой предмет необходим ученику на уроке письма?

    3. Чему учатся на уроке физической культуры?

    4. Какой инструмент нужен на уроке учителю музыки?

    5. Выбрать любимую отметку школьников.


    1. Составление разрезных картинок.

Учитель. Вот перед нами Страна Знаний. Что необычного вы видите?

Ученик. На деревьях буквы, цветы из цифр.

Учитель. С жителями этой волшебной страны начнём знакомиться с завтрашнего дня. А сегодня они приготовили для нас в подарок интересное задание. Нам надо собрать картинку. Сейчас мы разделимся на две команды и выполним это задание.

    1. Беседа по картинкам.

Учитель. Что получилось на первой картинке?

Ученик. Это Кремль, флаг и герб России.

Учитель. Что такое Россия?

Ученик. Наша Родина, государство.

Учитель. Что получилось на второй картинке?

Ученик. Чайка. Флаг города Лобня.

Учитель. Лобня - это город в котором мы живем, где стоит наша школа. Наш город с очень большой историей.

    1. Презентация: «Россия - мой дом!»

    2. Раздача буклетов.

Учитель. Вот ещё один подарок для вас. Прочитав эти буклеты, вы познакомитесь с правилами для учеников и распорядком дня.

(Раздаются под музыку каждому ребёнку).


    1. Коллективная творческая работа.

Учитель. Подарки приятно не только получать, но и дарить. Давайте и мы сделаем подарок для жителей этой страны и для себя. Сейчас выбудете разрисовывать воздушный шар, передавая его друг другу.

  1. Итог.

Учитель. Вот и подошло к концу наше первое путешествие. Вам оно понравилось?

Ученики. (Варианты ответов).

Учитель. Наш класс и жители страны знаний встретят с радостью вас завтра. До встречи!


  1. Чтение детьми стихотворений.

1-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
Всюду вас, ученики,
Перезвоном колокольным
Славят школьные звонки!

2-й.
Улыбается прохожий,
Видя праздничных ребят:
В школе он учился тоже,
Только много лет назад.

3-й.
Все завидуют невольно,
Повзрослевшей детворе,
И гремит звонок на школьном
Шумном праздничном дворе.

4-й.
Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!
Э. Н. Большакова


© 2010-2022