Занятие кружка «Лесовичок» Путешествие в царство грибов»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Борис-Глебская СОШ»

Тема:

Занятие кружка «Лесовичок» Путешествие в царство грибов»


Занятие кружка «Лесовичок»

во 2 классе


Учитель начальных классов

Сергеева Л.Б.

Цели урока:

1. Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса; ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.

2. Развивать потенциал природоведческих знаний; закреплять навык работы с пластилином.

3. Воспитывать эстетическое поведение в природе и социуме и его личностное осознание.

Оборудование:

панно - изображение леса, макеты грибов, раздаточный материал, памятки, книжки - самоделки.


  1. Орг. момент.

  1. Приветствие учителя. « Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Лесовичок». И проходит оно в то время, когда

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А помните, ребята, как совсем недавно мы ходили в лес, когда было тепло, ярко светило солнце, весело щебетали птицы? Хотите опять побывать в таком лесу?

Закройте глаза и представьте, что мы идем в лес.

( Звучит фонограмма голосов птиц леса)

Дети открывают глаза и входят в класс. (Класс украшен: стоят елочки, под ними растут грибы)

И так мы в лесу.


  1. Чтение стихотворения учеником.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же знаешь, мы свои!

( Дети рассаживаются по местам).

Учитель: А зачем люди ходят в лес?

( Отдохнуть, подышать свежим воздухом, за грибами и ягодами)


  1. Сообщение цели занятия.

Вот и мы сегодня пришли в лес.

П. В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ.

1.Учитель: Ой, ребята, тише, тише,

Что - то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как - будто бы шуршит.

Кто б ты ни был- заходи.

Ну, смелей! Мы ждем гостей.

Будет прогулка веселей.

Лесовичок. Я веселый старичок,

Старичок - Лесовичок.

Здравствуйте, ребята,

Вы нашей встрече рады?

Учитель. Здравствуй, Лесовичок! Мы снова рады встречи с тобой. И надеемся, что ты вместе с нами погуляешь по лесу и дашь нам полезные советы.

2. Беседа. Мы пришли в лес по грибы. А что же такое грибы: растения или животные?

А определить нам это поможет кроссворд.

  1. Кроссворд


На солнцепеке на опушке

Лисичка выставила ушки.

Что ж не боится косой

Бок о бок с этою лисой? (лисичка.

Ни травинки между елок,

Словно кто-то их выжег,

Из-под вороха иголок

Показался ( рыжик).

Вдоль лесной дорожки

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Собирай, не мешкай эти (сыроежки)!

Словно рыжие цыплята

Разбрелись в лесу (маслята).

Под березой на опушке

Разбрелись грибы (волнушки)

Шляпка красная и пятнистая

С кружевным воротником

Поднялся на косогор.

Да ведь это (мухомор).

Прочитаем по вертикали ключевое слово.

( грибы - это и не растения, и не животные. Ученые выделяют их в самостоятельное царство)


  1. Работа с выставкой книг. Очень много интересного об этом царстве можно узнать из Атласа родной природы «Грибы..»


  1. Продолжение беседы - Как выглядят грибы?

( Шляпка и ножка - это видимая часть гриба - плодовое тело, а остальная часть - грибница- находится в земле)

- Где растут грибы?

( На пнях, под деревьями, на деревьях…)


  • Для чего грибам нужны корни, стебли растений? (Они получают питание)

  • А лесу нужны грибы? Зачем?

  1. Вывод: Грибы нужны не только человеку, но и растениям, животным, поэтому собирать их нужно умело.

4.Инсценировка. (Дети пришли в лес за грибами)


  1. Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в лесу под листьями

Ждут меня грибы.

Здравствуй Лес - Березович!

Здравствуй, ель и клен!

А тебе, Лесовичок,

До земли поклон!


  1. Вот и гриб - боровик!

И красив он, и велик!

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

(Хочет вырвать гриб, но Лесовичок объясняет, что грибы нужно выкручивать или срезать ножом)


  1. Он в осиннике родится,

Как в траве не притаится,

Все равно его найдем…

Шляпка красная на нем.

( Дети срезают грибы)


  1. Точно желтые цыплята,

Разбрелись в лесу маслята.

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

(Дети разгребают дерн. Лесовичок говорит, что этого делать нельзя. Пусть гриб подрастет.)


  1. Под березой ,в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке.


  1. Лесовичок. В роще гриб такой найдя,

Не забудьте, дети,

Что сырыми не едят

Сыроежки эти.


  1. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдем на косогор!

( Ученик хочет сшибить ногой гриб, но Лесовичок объясняет, что сюда придут лоси лечиться этими грибами.)


  1. Дети: «Спасибо Лесовичок, что ты нам помог правильно собирать грибы.

  2. Учитель. Ребята, давайте прочитаем правила грибника, которые нам предложил Лесовичок


  1. Чтение правил.


  1. Не нарушай тишину.

  2. Не разгребай почву, чтобы не разрушить грибницу.

  3. Не бери гриб, если сомневаешься в нем.

  4. Не трогай ядовитые грибы, оставь их для животных.

  5. Осторожно срезай или выкручивай гриб.

  6. Больше читай о грибах - будет меньше сомнений.

Если мы будем соблюдать эти правила, то в наших лесах будет много грибов, здоровых растений и сытых животных.


  1. О грибах написано очень много книг (Дети рассматривают книги о грибах).

А какие еще грибы вы знаете сами?


  1. Логическая игра «Найди лишний гриб»

На столах лежат рисунки грибов подберезовик, масленок, сыроежка, лисичка, мухомор, подосиновик. Убери лишний.

Какие грибы остались?

Ш. Практическая работа.


  1. Учитель: Ребята, мы с вами знаем, что лесу нужны грибы и съедобные , и несъедобные. Сейчас мы продолжим работу по созданию панорамы леса. Кто какие грибы хочет изготавливать, садитесь за тот стол, где рисунки соответствующих грибов


  1. Перед работой необходимо вспомнить правила рабочего человека.

1).Работай за своим рабочим местом.

2).Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

  1. Во время работы держи свое рабочее место в порядке.

  2. Береги инструменты, экономь материалы, думай, как сделать работу лучше.

  3. Кончил работу, убери рабочее место.

  4. Главное правило: Работать надо дружно.


  1. Правила работы с пластилином.

- Из чего будем делать грибы?

  • Какими инструментами будем пользоваться? стекой).

  • Что надо помнить при работе с пластилином?


  1. Лепку выполняй на индивидуальной доске, не клади пластилин на парту.

  2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

  3. Не бросай остатки пластилина.

  4. Храни пластилин в коробочке отдельно от книг.

  5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

5. Самостоятельное изготовление грибов.

6. Готовые грибы выставляются на панно.

  • Почему гриб так назван?

  • Куда его поставим?

1У. Обобщение


  1. Лесовичок. « Молодцы ребята. Хорошо сегодня потрудились. Посмотрите, как ожила лесная полянка. Вы показали, что являетесь хорошими друзьями леса.

  2. Учитель. « Ребята, а что значит дружить с лесом? Это значит не беспокоить его попусту, не наносить ран и всегда помнить правила друзей природы, с которыми мы с вами знакомимся на уроках окружающего мира.

© 2010-2022