- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие кружка «Лесовичок» Путешествие в царство грибов»
Занятие кружка «Лесовичок» Путешествие в царство грибов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Л.Б. |
Дата | 13.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Борис-Глебская СОШ»
Тема:
Занятие кружка «Лесовичок»
во 2 классе
Учитель начальных классов
Сергеева Л.Б.
Цели урока:
1. Формировать представление о роли грибов в жизни растений и животных леса; ознакомить с правилами сбора грибов с целью сохранения видов от исчезновения.
2. Развивать потенциал природоведческих знаний; закреплять навык работы с пластилином.
3. Воспитывать эстетическое поведение в природе и социуме и его личностное осознание.
Оборудование:
панно - изображение леса, макеты грибов, раздаточный материал, памятки, книжки - самоделки.
-
Орг. момент.
-
Приветствие учителя. « Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Лесовичок». И проходит оно в то время, когда
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А помните, ребята, как совсем недавно мы ходили в лес, когда было тепло, ярко светило солнце, весело щебетали птицы? Хотите опять побывать в таком лесу?
Закройте глаза и представьте, что мы идем в лес.
( Звучит фонограмма голосов птиц леса)
Дети открывают глаза и входят в класс. (Класс украшен: стоят елочки, под ними растут грибы)
И так мы в лесу.
-
Чтение стихотворения учеником.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же знаешь, мы свои!
( Дети рассаживаются по местам).
Учитель: А зачем люди ходят в лес?
( Отдохнуть, подышать свежим воздухом, за грибами и ягодами)
-
Сообщение цели занятия.
Вот и мы сегодня пришли в лес.
П. В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ.
1.Учитель: Ой, ребята, тише, тише,
Что - то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит
И как - будто бы шуршит.
Кто б ты ни был- заходи.
Ну, смелей! Мы ждем гостей.
Будет прогулка веселей.
Лесовичок. Я веселый старичок,
Старичок - Лесовичок.
Здравствуйте, ребята,
Вы нашей встрече рады?
Учитель. Здравствуй, Лесовичок! Мы снова рады встречи с тобой. И надеемся, что ты вместе с нами погуляешь по лесу и дашь нам полезные советы.
2. Беседа. Мы пришли в лес по грибы. А что же такое грибы: растения или животные?
А определить нам это поможет кроссворд.
-
Кроссворд
На солнцепеке на опушке
Лисичка выставила ушки.
Что ж не боится косой
Бок о бок с этою лисой? (лисичка.
Ни травинки между елок,
Словно кто-то их выжег,
Из-под вороха иголок
Показался ( рыжик).
Вдоль лесной дорожки
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Собирай, не мешкай эти (сыроежки)!
Словно рыжие цыплята
Разбрелись в лесу (маслята).
Под березой на опушке
Разбрелись грибы (волнушки)
Шляпка красная и пятнистая
С кружевным воротником
Поднялся на косогор.
Да ведь это (мухомор).
Прочитаем по вертикали ключевое слово.
( грибы - это и не растения, и не животные. Ученые выделяют их в самостоятельное царство)
-
Работа с выставкой книг. Очень много интересного об этом царстве можно узнать из Атласа родной природы «Грибы..»
-
Продолжение беседы - Как выглядят грибы?
( Шляпка и ножка - это видимая часть гриба - плодовое тело, а остальная часть - грибница- находится в земле)
- Где растут грибы?
( На пнях, под деревьями, на деревьях…)
-
Для чего грибам нужны корни, стебли растений? (Они получают питание)
-
А лесу нужны грибы? Зачем?
-
Вывод: Грибы нужны не только человеку, но и растениям, животным, поэтому собирать их нужно умело.
4.Инсценировка. (Дети пришли в лес за грибами)
-
Встану вместе с солнышком,
К лесу час ходьбы.
Там в лесу под листьями
Ждут меня грибы.
Здравствуй Лес - Березович!
Здравствуй, ель и клен!
А тебе, Лесовичок,
До земли поклон!
-
Вот и гриб - боровик!
И красив он, и велик!
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
(Хочет вырвать гриб, но Лесовичок объясняет, что грибы нужно выкручивать или срезать ножом)
-
Он в осиннике родится,
Как в траве не притаится,
Все равно его найдем…
Шляпка красная на нем.
( Дети срезают грибы)
-
Точно желтые цыплята,
Разбрелись в лесу маслята.
Снизу донышко под пленкой,
Сверху масло в коже тонкой.
(Дети разгребают дерн. Лесовичок говорит, что этого делать нельзя. Пусть гриб подрастет.)
-
Под березой ,в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
-
Лесовичок. В роще гриб такой найдя,
Не забудьте, дети,
Что сырыми не едят
Сыроежки эти.
-
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор,
Не пойдем на косогор!
( Ученик хочет сшибить ногой гриб, но Лесовичок объясняет, что сюда придут лоси лечиться этими грибами.)
-
Дети: «Спасибо Лесовичок, что ты нам помог правильно собирать грибы.
-
Учитель. Ребята, давайте прочитаем правила грибника, которые нам предложил Лесовичок
-
Чтение правил.
-
Не нарушай тишину.
-
Не разгребай почву, чтобы не разрушить грибницу.
-
Не бери гриб, если сомневаешься в нем.
-
Не трогай ядовитые грибы, оставь их для животных.
-
Осторожно срезай или выкручивай гриб.
-
Больше читай о грибах - будет меньше сомнений.
Если мы будем соблюдать эти правила, то в наших лесах будет много грибов, здоровых растений и сытых животных.
-
О грибах написано очень много книг (Дети рассматривают книги о грибах).
А какие еще грибы вы знаете сами?
-
Логическая игра «Найди лишний гриб»
На столах лежат рисунки грибов подберезовик, масленок, сыроежка, лисичка, мухомор, подосиновик. Убери лишний.
Какие грибы остались?
Ш. Практическая работа.
-
Учитель: Ребята, мы с вами знаем, что лесу нужны грибы и съедобные , и несъедобные. Сейчас мы продолжим работу по созданию панорамы леса. Кто какие грибы хочет изготавливать, садитесь за тот стол, где рисунки соответствующих грибов
-
Перед работой необходимо вспомнить правила рабочего человека.
1).Работай за своим рабочим местом.
2).Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
-
Во время работы держи свое рабочее место в порядке.
-
Береги инструменты, экономь материалы, думай, как сделать работу лучше.
-
Кончил работу, убери рабочее место.
-
Главное правило: Работать надо дружно.
-
Правила работы с пластилином.
- Из чего будем делать грибы?
-
Какими инструментами будем пользоваться? стекой).
-
Что надо помнить при работе с пластилином?
-
Лепку выполняй на индивидуальной доске, не клади пластилин на парту.
-
Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
-
Не бросай остатки пластилина.
-
Храни пластилин в коробочке отдельно от книг.
-
После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
5. Самостоятельное изготовление грибов.
6. Готовые грибы выставляются на панно.
-
Почему гриб так назван?
-
Куда его поставим?
1У. Обобщение
-
Лесовичок. « Молодцы ребята. Хорошо сегодня потрудились. Посмотрите, как ожила лесная полянка. Вы показали, что являетесь хорошими друзьями леса.
-
Учитель. « Ребята, а что значит дружить с лесом? Это значит не беспокоить его попусту, не наносить ран и всегда помнить правила друзей природы, с которыми мы с вами знакомимся на уроках окружающего мира.