Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34

с углубленным изучением отдельных предметов»


«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2014г. № 1

Введено приказом от 29.08.2014г. № 138

Директор школы

____________ ____Г.А.Бариева______

Подпись Ф.И.О.



Рабочая программа

по предмету

математика (4 часа в неделю, 136 часов в год)

для 2 класса


Составитель: Ванина Ольга Николаевна

(учитель начальных классов первой квалификационной категории)


«Согласовано»

Заместитель директора________ /Р.З.Мирзаянова/ от 28.08.2014 г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 28.08.2014 г. № 1

Руководитель МО ________ /Н.В.Волохина/

г. Набережные Челны

2014 год

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2014/2015 учебный год составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года
  • Примерной программы по математике (1 вариант, базовый)
  • Авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Миракова образовательной системы «Перспектива». Федеральный государственный стандарт. Примерные основные образовательные программы. - М.: «Просвещение», 2011
  • Локального акта МАОУ СОШ № 34 (Положение о разработке и утверждении рабочих программ по предметам),
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год, а также планируемых результатов начального общего образования.
Для реализации Рабочей программы используется учебник: - для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. - М.: Просвещение, 2011. Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по русскому языку. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
•освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики призван решать следующие задачи:
  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общеценного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


















Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Место курса в учебном плане Согласно учебному плану МАОУ СОШ № 34 на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 34 учебных недель согласно годовому календарному учебному графику, всего 136 часов.







Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения: - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» является формирование УУД: Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки; - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг; - делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; - находить необходимую информацию в учебнике; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - участвовать в беседе на уроке и в жизни. Предметными результатами изучения предмета «Математика» является формирование УУД: - освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. -использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. -овладение устной и письменной математической речью, основами логического, алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, исполнения и построение алгоритмов. - умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами. - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач. - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.




Основные содержательные линии Материал курса «Математика» представлен такими содержательными линиями:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Текстовые задачи
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Геометрические величины
  • Работа с информацией


Содержание программы (136 часов)

Разделы. Темы

Кол-во часов

Элементы содержания

Числа и величины (11 часов)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление

3

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Число «нуль». Разряды, единицы, десятки. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: масса, вместимость, время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами однородных величин.

Числа от 0 до 100

8

Арифметические действия (63 часов)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление

34 Сложение. Слагаемые, сумма. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Связь между сложением и нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разряда) больше или меньше данного. Умножение. Множители, произведение. Таблица умножения. Перестановка и группировка множителей в произведение нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. Отношения «больше в…. раза», «меньше в … раза» . Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок действия в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку). Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойство сложения. Использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Числа от 0 до 100

29

Работа с текстовыми задачами (24 часа)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление

6 Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, краткой записи, диаграммы или другой модели. Планирование хода решения задачи. Задачи при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление) понятия «увеличить на (в)…», «уменьшить на (в) …», сравнение величин.

Числа от 0 до 100

18

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (21 час)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление

11 Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Распознавание и называние геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, тупой), многоугольник. Выделение фигур на чертеже. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов ( линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку. Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач.

Числа от 0 до 100

10

Геометрические величины (8 часов)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление


Измерение длины отрезка. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, метр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата.

Числа от 0 до 100

8

Работа с информацией (3 часа)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление


Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего представления результатов. Сбор алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации.

Числа от 0 до 100

3

Повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Число 0

умножение и деление

4


Числа от 0 до 100

2

















Требования к уровню знаний учащихся:

Числа и величины Ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).
Ученик получит возможность научиться:
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия Ученик научится:

  • выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться: •выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).

Работа с текстовыми задачами Ученик научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.


Геометрические величины Ученик научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр прямоугольника и квадрата.
Ученик получит возможность научиться вычислять периметр прямоугольника.

Работа с информацией Ученик научится:

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы.
Ученик получит возможность научиться:
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «все», «не»);
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Календарно-тематическое планирование по математике

Ваниной Ольги Николаевны

Учителя начальных классов на 2014-2015 учебный год. План составлен на основе примерной программы по учебным предметам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.) и по образовательной системе «Перспектива». Федеральный государственный стандарт. Примерные основные образовательные программы. - М.: «Просвещение», 2011.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Контрольная работа

Автор учебника,

год издания

Математика

2

136

4

9 Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2011.

Методическая тема на 2014/2015 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании обучающихся в условиях реализации ФГОС

Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании МО Заместитель директора

Протокол от 28.08.2014 г. № 1 ______/Р.З.Мирзаянова/

Руководитель МО _____/Н.В.Волохина/

Дата 28.08.2014 Дата 28.08.2014

Критерии оценивания знаний, умений учащихся по математике за 2 класс Оценка устных ответов: Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; 2) производит вычисления правильно и достаточно быстро; 3) умеет самостоятельно решить задачу; 4) правильно выполняет практические задания. Оценка «4» ставится ученику, если его ответ, в основном, соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: 1) ученик допускает отдельные неточности в формулировках; 2) не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Оценка письменных работ. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка «5» - работа выполнена безошибочно, 1 исправление. Оценка «4» - допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. Оценка «3» - допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 более грубых ошибок. Оценка «2» - допущено 4 и более грубых ошибок. При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка «5» - задачи решены без ошибок. Оценка «4» - допущены 1-2 негрубые ошибки. Оценка «3» - допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. Оценка «2» - допущено 2 и более грубых ошибок. При оценке комбинированных работ: Оценка «5» - задачи решены безошибочно. Оценка «4» - допущено 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки при этом грубой ошибки не должно быть в задаче. Оценка «3» - допущено 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход задачи должен быть верным. Оценка «2» - допущено 4 грубые ошибки. К грубым ошибкам относятся:

  1. вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  2. ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  3. неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);
  4. недоведение до конца решения задач или примера;
  5. невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
  1. нерациональные приемы вычислений;
  2. неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  3. неверно сформулированный ответ задачи;
  4. неправильное списывание данных (чисел, знаков);
  5. недоведение до конца преобразований.










График контрольных, практических работ

Четверть

Контрольная работа

Итого

1

3

3

2

2

2

3

3

3

4

2

2

Итого

9

9






















Источники информации и средства обучения:

Литература для учащихся:

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1. М., «Просвещение», 2012год. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1. М., «Просвещение» 2013 год. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 2. М., «Просвещение» 2013 год.

Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы ,плакаты , таблички с терминами). Педагогические услови

  1. Литература для учителя:
  2. Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.

  3. Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год. «Перспектива»: Программы для начальной школы. - М., Просвещение, 2012 год.

Технические средства обучения:

  1. Проектор
  2. Интерактивная доска
  3. Компьютер


© 2010-2022