Разработка урока по математике на тему Прямоугольник

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникРазработка урока по математике на тему ПрямоугольникУМК «Школа России» 2 класс

Учитель: Мажинова Амангуль Муратбековна

ТЕМА УРОКА: Прямоугольник

ТИП УРОКА: открытие новых знаний. Урок- исследование.

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с прямыми углами прямоугольника.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета.

-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать

- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел до 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ( критерии сформированности/ оценки компонентов УУД).

Результативные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:ПК, проектор, интерактивная доска SMART, авторская презентация к уроку, комплекты кругов ( точек) для всего класса; угольники; листы самоанализа и исследования для каждого ученика, листы с геометрическими фигурами для групповой работы; на доске картинки с домиком, сочи 2014, дорога, задания, талисманы.




Организационная структура урока.


Этапы

урока

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята!

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Присаживайтесь.

Слайд

( урок математики)













  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счёт




Введение в новую тему.








Электронная физкультминутка

«Лягушата».

-Урок у нас необычный.

Сегодня у нас урок- исследование.

- А вы будете исследователями.

- Исследования вы будете проводит и фиксировать на листах исследования.

- А результаты фиксировать в листах самооценки.

- И начнём наш урок, как обычно, с устного счёта.

Вычисли значение каждого выражения и соотнеси это значение с соответствующей ему буквой. Расшифруй слово.

60 - 20 … 33-р 87-6… 55-и

16+30… 40-и 34+3… 81-с

26+7… 27- а 62+8… 70-ч

77-50… 46- г 59-4… 37-о

- Прочитайте эти слова

- Как вы думаете, эти два слова по смыслу связаны?

- С каким событием они связаны?

- Когда начнутся Олимпийские игры?

- А вы знаете, у каждой Олимпиады есть свои талисманы?

- Кто из вас знает имена талисманов Сочинской олимпиады?( Посмотрите на них)

- А в каком красивом домике они живут.

- Из каких геометрических фигур состоит этот домик?

- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?

- Докажите.

- Похожа эта фигура на домик талисманов?

- Покажите четырёхугольник.

- Как вы предполагаете, какие углы у этого четырёхугольника?

- Как можно доказать?

Проверьте свои предположения в листах- исследования, все ли углы прямые в этом четырёхугольнике.

- Ваши предположения верны?

- А теперь я проверю, правы ли вы?

Посмотрите, как я это делаю.

- Да, вы верно определили углы у этой фигуры.

-Ребята, может кто знает, как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые?

- Квадрат это разновидность прямоугольника.

- Сравните ваши предположения с объяснением авторов в учебнике на странице 14.

-Данил читает вслух, а остальные глазками.

Дети, вы догадались, какую фигуру мы будем исследовать?

-Совершенно верно. Тема урока: Прямоугольник.

- Дети, о талисманах мы вспомнили не просто так.

- Давайте поможем им добраться до Сочи.

- И каждое правильно выполненное вами задание поможет талисманам быстрее добраться до Сочи.

- Посмотрите на эту фигуру.

- Ребята, а эту геометрическую фигуру можно назвать прямоугольником?

- Докажите.

- Определите в листах исследования виды углов этой фигуры.

- А ….. выполняет эту работу у доски.

- Если у этой фигуры есть прямые углы, то обозначьте их красным цветом.

- Острые углы- синим цветом.

- Тупые углы- зелёным.

Сверьте с работой….. на доске.

Оцените свою работу в листах самооценки

- Наши талисманы приближаются к Сочи.

- На слайде изображены различные спортивные сооружения.

Назовите, какие из них имеют форму прямоугольника.

Ребята, давайте отдохнём.


Дети выходят по одному к доске и передвигают буквы к числовым выражениям

Игра, Сочи

Да

Зимние олимпийские игры в Сочи

7 февраля

да

Белый Мишка, Зайка, Снежный Леопард ( нет)

Треугольник, четырёхугольник

Многоугольник

Имеет много углов.

Да

Об-ся выходит к доске и показывает

Прямые

Определить виды углов

Определяют в листах исследования углы

Да

Прямоугольник, квадрат

Читают правило в учебнике

прямоугольник


Определить виды углов с помощью угольника

Об-ся выходит к доске, определяет виды углов и отмечает цветами

Работа в листах самооценки.

Дети называют предметы



Слайд с листами исследования, самооценки







Слайд с примерами и ключами.










Слайд с талисманами

Слайд с домиком








Слайд с фигурой

Определяю углы на интерактивной доске









Слайд с темой и прямоугольником


На доске картинки, при выполнении каждого задания, передвигаю

талисманов


Слайд с фигурой
















Слайд со спортивным сооружениями (бассейн, спортзал, футбольная площадка, беговая дорожка на стадионе)

Электронная физкультминутка с музыкой

7. Систематизация знаний.



«Геометрическая мозаика»


7.Включение в систему знаний.

Задание «Исследование»

- Отдохнули и продолжаем исследование.

- Задание называется «Геометрическая мозаика».

Это задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно.

В листах исследования вам предлагаются 5 геометрических фигур.

Найдите среди этих геометрических фигур прямоугольники и заштрихуйте их красным цветом.

На выполнение этой работы даётся 1 минута.

Проверяем.

В листах самооценки оцените свою работу.

Талисманы ещё ближе стали к городу.

Работаем в группах.

- Задание: каждой группе предлагается фигура, вам надо провести исследование и сделать вывод

будет ли ваша фигура - прямоугольником или нет.

Работа по листам исследования.

Первый выполнивший задание об-ся, выполняет у доски ( заштриховывает прямоугольники)

Работа с листами самооценки.

Работа в группах на листах с геометрическими фигурами.

Слайд с фигурами.













Слайд (работа в группах)


Раздаю листы с фигурой для каждой группы ( на первый ряд прямоугольники, на второй ряд- ромбы, на третий ряд- квадраты)


Выберите себе руководителя. Давайте составим план выполнения вашего исследования.

_ Что будете делать, чтобы провести исследование?


  1. Взять угольники и определить виды углов четырехугольника.

  2. Сделать вывод.

Итак, начинайте проводить исследование по составленному вами плану.






1 группа

1

Мы считаем, что эта фигура прямоугольник,

потому, что у фигуры 4 прямых угла

2 группа

2

Мы считаем, что эта фигура не прямоугольник.

Потому, что у этой фигуры нет прямых углов.

3 группа

3

Мы считаем, что фигура под номером 3 прямоугольник.

Потому что, у фигуры 4 угла прямые.


Слайд с

планом исследования.

Когда группа будет готова, то берутся за руки и поднимают их вверх


















8. Физкультминутка

«Лошадки»


-Ребята, сделайте вывод по исследованию:

-Любой ли четырёхугольник является прямоугольником?

Почему?

Каждая группа справилась с заданием.

Оцените свою работу.

- Ребята, смотрите, талисманам осталось совсем немного. Давайте быстрее выполнять задания, чтобы они не опоздали.

-Ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.

Нет

Потому, что есть четырёхугольники, у которых не все углы прямые.

Работа в оценочных листах

Физкультминутка с музыкой

9.Задание

«Конструктор»





Следующее задание «Конструктор».

-Если вы выполните первое задание, то оцените свою работу только зелёной точкой.

Если выполните первое и второе задания, то оцените свою работу синей точкой, а кто выполнит все три задания, то это только точка красного цвета.

На выполнение этого задания вам 3( 5) минуты.

Взаимопроверка. Поменяйтесь листами. Проверьте по образцу и оцените свою работу.

Поменяйтесь обратно листами и отметьте точки того цвета, каким оценили вашу работу.

- Наши талисманы успели к открытию олимпийских игр. И талисманы вам очень благодарны.




Работа по листу исследования.


Работа в листах самооценки





Слайд « Конструктор» с заданием




Слайд с ответами







10. Рефлексия


- Какую новую геометрическую фигуру мы изучили?

- Как отличить прямоугольник от других геометрических фигур?

- О каком Всемирном известном спортивном событии мы говорили на уроке?

Мне очень понравилось, как вы работали.

Возьмите свои листы самооценки. Оцените свою работу и поставьте себе отметку.

Поднимите руки, у кого больше точек красного цвета. Вы получаете пятёрки. Значит вы научились и можете помочь другим.

Поднимите руки, у кого больше точек синего цвета, получают четвёрки. Значит вы знаете определение геометрических фигур, но вам ещё нужна помощь.

Ну, а у кого больше точек зелёного цвета- не расстраивайтесь. На других уроках у вас обязательно будут синие и красные точки.


Прямоугольник

По прямым углам

О зимних олимпийских играх













Вешаю точку красную на доске.

Вешаю точку синего цвета.




Вешаю точку зелёного цвета








11. Домашнее задание



А сейчас домашнее задание. Кому было легко на уроке и он не встретил трудностей , вам предлагается интересное домашнее задание на обратной стороне красной точки.

Кому встретились незначительные трудности, задание на синей точке.

И кому было трудно, задание на зеленой точке. Положите к себе в дневник каждый свою точку.

Сдайте листы исследования и самооценки своим руководителям групп.

Я проверю объективность ваших самооценок и выставлю вам отметки в дневник .

Спасибо за урок.









Слайд ( спасибо за урок)


13


© 2010-2022