- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему Прямоугольник
Разработка урока по математике на тему Прямоугольник
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажинова А.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УМК «Школа России» 2 класс
Учитель: Мажинова Амангуль Муратбековна
ТЕМА УРОКА: Прямоугольник
ТИП УРОКА: открытие новых знаний. Урок- исследование.
ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления с прямыми углами прямоугольника.
ЗАДАЧИ УРОКА:
-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать навык устного счета.
-развивающие: развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать
- воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел до 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры;
умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приёмы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ( критерии сформированности/ оценки компонентов УУД).
Результативные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознано и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; правильно выражать свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнёров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:ПК, проектор, интерактивная доска SMART, авторская презентация к уроку, комплекты кругов ( точек) для всего класса; угольники; листы самоанализа и исследования для каждого ученика, листы с геометрическими фигурами для групповой работы; на доске картинки с домиком, сочи 2014, дорога, задания, талисманы.
Организационная структура урока.
Этапы
урока
Ход урока
Примечание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организация к учебной деятельности
- Добрый день, ребята!
-Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Присаживайтесь.
Слайд
( урок математики)
-
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Устный счёт
Введение в новую тему.
Электронная физкультминутка
«Лягушата».
-Урок у нас необычный.
Сегодня у нас урок- исследование.
- А вы будете исследователями.
- Исследования вы будете проводит и фиксировать на листах исследования.
- А результаты фиксировать в листах самооценки.
- И начнём наш урок, как обычно, с устного счёта.
Вычисли значение каждого выражения и соотнеси это значение с соответствующей ему буквой. Расшифруй слово.
60 - 20 … 33-р 87-6… 55-и
16+30… 40-и 34+3… 81-с
26+7… 27- а 62+8… 70-ч
77-50… 46- г 59-4… 37-о
- Прочитайте эти слова
- Как вы думаете, эти два слова по смыслу связаны?
- С каким событием они связаны?
- Когда начнутся Олимпийские игры?
- А вы знаете, у каждой Олимпиады есть свои талисманы?
- Кто из вас знает имена талисманов Сочинской олимпиады?( Посмотрите на них)
- А в каком красивом домике они живут.
- Из каких геометрических фигур состоит этот домик?
- Как одним словом назвать эти геометрические фигуры?
- Докажите.
- Похожа эта фигура на домик талисманов?
- Покажите четырёхугольник.
- Как вы предполагаете, какие углы у этого четырёхугольника?
- Как можно доказать?
Проверьте свои предположения в листах- исследования, все ли углы прямые в этом четырёхугольнике.
- Ваши предположения верны?
- А теперь я проверю, правы ли вы?
Посмотрите, как я это делаю.
- Да, вы верно определили углы у этой фигуры.
-Ребята, может кто знает, как называется четырёхугольник, у которого все углы прямые?
- Квадрат это разновидность прямоугольника.
- Сравните ваши предположения с объяснением авторов в учебнике на странице 14.
-Данил читает вслух, а остальные глазками.
Дети, вы догадались, какую фигуру мы будем исследовать?
-Совершенно верно. Тема урока: Прямоугольник.
- Дети, о талисманах мы вспомнили не просто так.
- Давайте поможем им добраться до Сочи.
- И каждое правильно выполненное вами задание поможет талисманам быстрее добраться до Сочи.
- Посмотрите на эту фигуру.
- Ребята, а эту геометрическую фигуру можно назвать прямоугольником?
- Докажите.
- Определите в листах исследования виды углов этой фигуры.
- А ….. выполняет эту работу у доски.
- Если у этой фигуры есть прямые углы, то обозначьте их красным цветом.
- Острые углы- синим цветом.
- Тупые углы- зелёным.
Сверьте с работой….. на доске.
Оцените свою работу в листах самооценки
- Наши талисманы приближаются к Сочи.
- На слайде изображены различные спортивные сооружения.
Назовите, какие из них имеют форму прямоугольника.
Ребята, давайте отдохнём.
Дети выходят по одному к доске и передвигают буквы к числовым выражениям
Игра, Сочи
Да
Зимние олимпийские игры в Сочи
7 февраля
да
Белый Мишка, Зайка, Снежный Леопард ( нет)
Треугольник, четырёхугольник
Многоугольник
Имеет много углов.
Да
Об-ся выходит к доске и показывает
Прямые
Определить виды углов
Определяют в листах исследования углы
Да
Прямоугольник, квадрат
Читают правило в учебнике
прямоугольник
Определить виды углов с помощью угольника
Об-ся выходит к доске, определяет виды углов и отмечает цветами
Работа в листах самооценки.
Дети называют предметы
Слайд с листами исследования, самооценки
Слайд с примерами и ключами.
Слайд с талисманами
Слайд с домиком
Слайд с фигурой
Определяю углы на интерактивной доске
Слайд с темой и прямоугольником
На доске картинки, при выполнении каждого задания, передвигаю
талисманов
Слайд с фигурой
Слайд со спортивным сооружениями (бассейн, спортзал, футбольная площадка, беговая дорожка на стадионе)
Электронная физкультминутка с музыкой
7. Систематизация знаний.
«Геометрическая мозаика»
7.Включение в систему знаний.
Задание «Исследование»
- Отдохнули и продолжаем исследование.
- Задание называется «Геометрическая мозаика».
Это задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно.
В листах исследования вам предлагаются 5 геометрических фигур.
Найдите среди этих геометрических фигур прямоугольники и заштрихуйте их красным цветом.
На выполнение этой работы даётся 1 минута.
Проверяем.
В листах самооценки оцените свою работу.
Талисманы ещё ближе стали к городу.
Работаем в группах.
- Задание: каждой группе предлагается фигура, вам надо провести исследование и сделать вывод
будет ли ваша фигура - прямоугольником или нет.
Работа по листам исследования.
Первый выполнивший задание об-ся, выполняет у доски ( заштриховывает прямоугольники)
Работа с листами самооценки.
Работа в группах на листах с геометрическими фигурами.
Слайд с фигурами.
Слайд (работа в группах)
Раздаю листы с фигурой для каждой группы ( на первый ряд прямоугольники, на второй ряд- ромбы, на третий ряд- квадраты)
Выберите себе руководителя. Давайте составим план выполнения вашего исследования.
_ Что будете делать, чтобы провести исследование?
-
Взять угольники и определить виды углов четырехугольника.
-
Сделать вывод.
Итак, начинайте проводить исследование по составленному вами плану.
1 группа
1
Мы считаем, что эта фигура прямоугольник,
потому, что у фигуры 4 прямых угла
2 группа
2
Мы считаем, что эта фигура не прямоугольник.
Потому, что у этой фигуры нет прямых углов.
3 группа
3
Мы считаем, что фигура под номером 3 прямоугольник.
Потому что, у фигуры 4 угла прямые.
Слайд с
планом исследования.
Когда группа будет готова, то берутся за руки и поднимают их вверх
8. Физкультминутка
«Лошадки»
-Ребята, сделайте вывод по исследованию:
-Любой ли четырёхугольник является прямоугольником?
Почему?
Каждая группа справилась с заданием.
Оцените свою работу.
- Ребята, смотрите, талисманам осталось совсем немного. Давайте быстрее выполнять задания, чтобы они не опоздали.
-Ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть.
Нет
Потому, что есть четырёхугольники, у которых не все углы прямые.
Работа в оценочных листах
Физкультминутка с музыкой
9.Задание
«Конструктор»
Следующее задание «Конструктор».
-Если вы выполните первое задание, то оцените свою работу только зелёной точкой.
Если выполните первое и второе задания, то оцените свою работу синей точкой, а кто выполнит все три задания, то это только точка красного цвета.
На выполнение этого задания вам 3( 5) минуты.
Взаимопроверка. Поменяйтесь листами. Проверьте по образцу и оцените свою работу.
Поменяйтесь обратно листами и отметьте точки того цвета, каким оценили вашу работу.
- Наши талисманы успели к открытию олимпийских игр. И талисманы вам очень благодарны.
Работа по листу исследования.
Работа в листах самооценки
Слайд « Конструктор» с заданием
Слайд с ответами
10. Рефлексия
- Какую новую геометрическую фигуру мы изучили?
- Как отличить прямоугольник от других геометрических фигур?
- О каком Всемирном известном спортивном событии мы говорили на уроке?
Мне очень понравилось, как вы работали.
Возьмите свои листы самооценки. Оцените свою работу и поставьте себе отметку.
Поднимите руки, у кого больше точек красного цвета. Вы получаете пятёрки. Значит вы научились и можете помочь другим.
Поднимите руки, у кого больше точек синего цвета, получают четвёрки. Значит вы знаете определение геометрических фигур, но вам ещё нужна помощь.
Ну, а у кого больше точек зелёного цвета- не расстраивайтесь. На других уроках у вас обязательно будут синие и красные точки.
Прямоугольник
По прямым углам
О зимних олимпийских играх
Вешаю точку красную на доске.
Вешаю точку синего цвета.
Вешаю точку зелёного цвета
11. Домашнее задание
А сейчас домашнее задание. Кому было легко на уроке и он не встретил трудностей , вам предлагается интересное домашнее задание на обратной стороне красной точки.
Кому встретились незначительные трудности, задание на синей точке.
И кому было трудно, задание на зеленой точке. Положите к себе в дневник каждый свою точку.
Сдайте листы исследования и самооценки своим руководителям групп.
Я проверю объективность ваших самооценок и выставлю вам отметки в дневник .
Спасибо за урок.
Слайд ( спасибо за урок)
13