Урок. Письмо заглавной буквы Л

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы Л»

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы Л» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой). Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно-деятельностный подход. Для реализации данного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат. Цель: научиться писать заглавную букву Л Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву Л;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Л;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества Тип урока: Открытие новых знаний Форма: Проблемно - диалогическая игра В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: - личностно - ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) - проблемное обучение (частично - поисковый) - здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром. Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - находить общие элементы в буквах; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; - находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им; Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении


Структура и ход урока


Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1.Органи-зацион-ный мо-мент

2. Актуа-лизация опорных знаний


3. Поста-новка проблемы

4. Сооб-щение темы

5. Изуче-ние ново-го мате-риала

а) Выде-ление элемен-

тов буквы Л


б) Напи-сание буквы Л


в) Написание имён




6. Работа с предложением.


7.Подве-дение итогов

8.Рефлек-сия






Обращение к детям:

Ты готов начать урок?

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

-Ребята! Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились.

Что вы о ней узнали?

Нас буква пригласили на прогулку в осенний лес. Тишина.

- Кто гуляет в лесу?

- Как их зовут? Давайте прочитаем.

Задание детям:

- Откроем Прописи и напишем их имена.

- Почему мы не можем записать эти слово?

- А вы хотите её научиться писать?

- А когда нам ещё пригодится умение писать заглавную Л?

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

Ну так в путь!

Давайте посмотрим на нашу букву.

Есть ли в ней знакомые элементы?

Задание для парной работы:

- Найдите элементы, из которых состоит буква Л

- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

- А какие знания помогли вам?

Учитель задаёт вопрос:

- Может мне кто - то поможет рассказать, как писать букву Л

Учитель предлагает оценить работу

- Оцени себя!

- Вспомним правила просадки при письме

Задание детям:

- Пишем букву Л до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы

Теперь мы можем написать имена ребят.

Давайте подготовимся к письму этих слов.

Что нам надо сделать?

Как зовут девочку.

- Выделите секретики в написании этого слова!!!

Вспомним правило написания письменных букв

Пишем слово с комментированием.

Как ещё можно назвать девочку Лара?

А кого я могу назвать ОН?

Какое интересное имя. Вы встречали мальчика с таким именем?

Это редкое имя.

Пишем с комментированием.

Итак, слова мы научились писать.

А что мы можем составлять из слов?

Найдите предложение про девочку Лару.

Что вы можете сказать об этом предложении?

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Как можно быстро написать предложение?

Самостоятельная работа

- Чему мы сегодня хотели учиться на уроке письма?

Мы справились с поставленной задачей?

- Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я удивился…

- Оцените свою работу.

- Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко!

Смешарики. А кто из друзей Ёжика рад тому, что мы научились писать заглавную Л!!!

(Дети танцуют вместе со Смешариками)

Дети проверяют готовность к уроку

Дети показывают своё настроение


Дети рассказываю про букву и звуки.


Лара Ларион

Мы не можем.

Мы не умеем писать заглавную букву Л

Писать имена, клички.

Начало предложения.

Дети называют тему.


Работа в парах

Дети говорят правила работы в парах

Дети проверяют.

На слайде один из учеников показывает элементы буквы:

Буквы М, А

Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы Л:

Самооценка:

- Мне было дано задание объяснить, как писать заглавную букву Л. Я самостоятельно (с помощью учителя) справился.

Дети работают в Прописи на

Да

Это имена. Заглавная буква

-Делим на слоги.

- Ударение

Лара.

Подают руку помощи!!!

Я выделяю

Пишу слово Лара…

Пишу первый слог…

Лариса, Ларочка, ОНА

Ларион

Нет.


Предложения.

Выделяем правила

Оно вопросительное.

Можно составить схему предложения.

Да.


Лосяш!



© 2010-2022