Окружающий мир Кто и как изучает природу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кто и как изучает природу

Основные задачи урока: формировать представления о естественных науках, о способах познания природы; развивать интерес к изучению природы; продолжить формирование умений наблюдать природу, проводить опыты.

Оборудование урока:тлупа, весы, термометр, мензурка, часы, измерительная лента, бинокль, микроскоп; минералы, листы гербария, стакан с водой, предметы для измерения их размеров и массы.

Этот урок очень важен для всей последующей деятельности учащихся по изучению природы. В рамке перед текстом поставлены те вопросы, которые определяют тему беседы в начале урока.

Отвечая на них, ученики высказывают свои предположения, а затем проверяют их правильность, читая текст (с. 88-89).

Познакомившись с понятиями наука, учёный, эксперимент, гипотеза, прибор, научные знания,

учащиеся ставят себя на место учёных и пытаются (с помощью рисунков на с. 89, 90) повторить

их действия:

- сформулировать познавательную задачу;

- выдвинуть гипотезу;

- подобрать оборудование;

- провести эксперимент с использованием при боров;

- сделать вывод по результатам опыта.

Какими способами проводят свои исследования ученики, которые изображены на с. 89? Кем хотят стать ребята? Девочка с микроскопом мечтает стать биологом, ребята со старинным шлемом -

историками, ребята, собирающие электрическую цепь, - физиками, мальчики с пробирками - химиками. Возможные предположения учащихся (по с. 90). Девочка измеряет температуру воды, опуская в неё локоть (надо взять термометр); мальчик хочет узнать, какой учебник легче (надо взять весы); мальчики хотят узнать о растениях, которые они сфотографировали в дикой природе (как они называются, какими обладают свойствами, и др.); девочка рассматривает

строение маленького жучка (надо взять лупу); мальчик хочет рассмотреть поверхность Луны (надо взять с большим увеличением бинокль или телескоп).

На этом уроке надо сформировать представление о приборах, которыми ученики будут пользоваться, проводя свои исследования.

В качестве таких приборов во 2 классе можно предложить измерительную ленту (или линейку), весы, мерный стакан (мензурку), часы, термометр. Все они относятся к измерительным приборам.

Надо продемонстрировать, как ими пользоваться, а в рабочей тетради (на уроке!!!) выполнить задание в рабочей тетради (с. 31, задание 1).

В дальнейшем на каждом уроке следует ставить перед учениками (или они самостоятельно это делают) познавательную задачу, выбирать способ её решения (с помощью учителя), обсуждать результаты проведённого (мысленно или практически) исследования.

Подведите учащихся к выводу, что любое исследование начинается с наблюдения, поэтому окружающий мир необходимо наблюдать систематически. Желательно, чтобы учитель старался давать задания по наблюдениям в качестве домашнего задания систематически.

Домашнее задание:

наблюдать, что происходит в природе, нарисовать или сфотографировать то, что вы наблюдали, что вас удивило, заинтересовало.

Ответы

к заданию No 1 в рабочей тетради (с. 31).

В рамке пишем «Измерительные приборы»

1. Весы измеряют массу тел.

2. Мерный стакан измеряет количество жидкости (объём жидкости).

3. Часы измеряют промежутки времени.

4. Измерительная лента измеряет размеры предметов (длину, ширину) или расстояния между предметами.

5. Термометр измеряет температуру воздуха (воды, тела).

В рабочей тетради пишем только измеряемые величины.

Домашний опыт (с. 91).

У этого задания стоит знак «дополнительное задание». Это значит, что этот опыт ученики делают по желанию. Чтобы опыт у них получился, дайте небольшую консультацию.

У этого задания стоит знак «дополнительное задание». Это значит, что этот опыт ученики делают по желанию. Чтобы опыт у них получился, дайте небольшую консультацию.

Так, в опыте 2 надо подсказать, что отпускать листки бумаги надо, встав на стул, руки поднять на одну высоту, опускать их надо одновременно. Желательно, чтобы кто-то из домашних помог

это сделать. Лучше будет, если сами ученики будут наблюдать за падением листков, а кто-то будет их опускать. Если это взрослый человек, то ему достаточно будет его роста.

В опыте 3 надо руками держаться за скрепки и одновременно отпускать их. Парашют раскроется сам и замедлит падение прикреплённой к нему скрепки.



© 2010-2022