Технологическая карта урока по математике на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (учебник, с. 33)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 12.02

Урок 81
Решение задач на противоположное движение
(учебник, с. 33) Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять выражения с переменными по условию задачи, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять выражения с переменными по условию задачи, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира. методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); rusfolder. com/32474579; nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/reshenie-zadach-na-protivopolozhnoe-napravlenie Оборудование: компьютер; презентация «Движение в противоположных направлениях», карточки для устного счета, таблица «Движение». Основные понятия и термины: задачи на противоположное движение.

организационная структура (сценарий) урока I. Организация начала урока. Друзья мои! Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем мы всего за полчаса. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!». II. Сообщение темы, цели урока. Первое - предлог, Второе - летний дом. А целое порой Решается с трудом. - Что это? (Задача.) - Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать задачи.) - Да, сегодня мы будем решать задачи на встречное движение. - Что такое движение? (Движение - это перемещение в пространстве.) - Запомните. Это ключевое слово нашего урока. - А математическая разминка - это движение мысли. III. Устный счет. А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! Математическая разминка. 1. Цепочка примеров. 450 : 9 = 50 + 63 = 113 - 13 = 100 · 10 = 1000 2. Задача-эстафета: • Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? • Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? • Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? • Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? • Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? • Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? Ответы: 20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9 с. 3. № 127. Учащиеся читают задачу и составляют по ней буквенные выражения. IV. Системная актуализация опорных знаний. 1. Повторение сведений о задачах на движение. - Какие существуют виды задач на движение? • Движение в противоположном направлении с удалением. • Движение в противоположном направлении навстречу друг другу. • Движение в одном направлении с отставанием. • Движение в одном направлении вдогонку. - Что общего и в чем различия этих задач? Общее: есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние. Различия: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения. - Сегодня мы будем решать задачи на движение в противоположных направлениях. 2. Повторение функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. - Вспомните, как найти: Скорость - υ = S : t Время - t = S : υ Расстояние - S = υt V. Решение задач на противоположное движение. Работа по учебнику (с. 33). - Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого - 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?

Технологическая карта урока по математике на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (учебник, с. 33) - Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? (Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.) - Чтобы найти расстояние, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.) - Запишем решение. 5 + 4 = 9 (км/ч) - скорость удаления. 9 ∙ 3 = 27 (км) - расстояние. Ответ: расстояние - 27 километров. - Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого - 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?

Технологическая карта урока по математике на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (учебник, с. 33) - Что известно? Что нужно найти? Как находим время? (Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.) - Чтобы найти время, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.) - Запишем решение. 5 + 4 = 9 (км/ч) - скорость удаления. 27 : 9 = 3 (ч). Ответ: время - 3 часа. - Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?

Технологическая карта урока по математике на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (учебник, с. 33) - Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? (Известны: расстояние, одна из скоростей и время. Надо найти вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.) - Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-м действием? (Скорость удаления.) - Запишем решение. 27 : 3 = 9 (км/ч) - скорость удаления. 9 - 5 = 4 (км/ч). Ответ: скорость - 4 километра в час. - Похожи ли эти задачи? (Это задачи на движение в противоположном направлении.) - Чем отличаются эти задачи? (Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2.) - Как называются такие задачи? (Обратные.) VI. Работа над пройденным материалом. 1. Работа по учебнику: № 128. - Найдите значение выражений: 1-й вариант - 1-я строка, 2-й вариант - 2-я строка. 10 000 - 2 178 ∙ 6 : 4 + 267 = 10 000 - 13 068 : 4 + 267 = 10 000 - 3 267 ++ 267 = 7000 240 ∙ 3 + 4 540 : 20 = 720 + 227 = 947 487 ∙ 8 + 45 270 : 3 : 10 = 3 896 + 1 509 = 5 405 560 : 7 + (3 820 - 850) = 80 + 2 970 = 3 0502 2. Решение примеров. - Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос. У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание: быстро и правильно решить примеры.

Карточки с примерами

Технологическая карта урока по математике на тему «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ (учебник, с. 33) - Итак, проверяем на таблице. (Проверка по цепочке.) - Какая цифра получилась? (5.) - В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на 5. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? - Какие действия можно производить с величиной? - Какие еще величины характеризуют процесс движения? - Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние? - При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. Прочитайте пословицу. («Тише едешь - дальше будешь».) - Как вы понимаете ее? - Чему мы учились на уроке? - Что вам понравилось? - Что было трудно? Домашнее задание: с. 33, № 126.



© 2010-2022