- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему «Упражнения в написании падежных окончаний имен существительных второго склонения»
Урок русского языка на тему «Упражнения в написании падежных окончаний имен существительных второго склонения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Синекаева И.П. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Петровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. Запишите в тетрадь: Пятое марта. Классная работа.
Воспринимают на слух информацию учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Оформляют свою запись в тетрадь по образцу с доски.
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2.Этап актуализации и пробного учебного действия;
Когда так говорят?
Не зная броду, не суйся в воду.
Запишите пословицу. Обозначьте падежи существительных, выделите окончания.
Ребята, откройте учебник на странице 62, упр.393.
-
Какое окончание у этих существительных в родительном падеже? (пр: мама, книги)
-
Какое окончание у существительных 1-ого и 2-ого склонения в предложном падеже?
-
В каком падеже у существительных окончание, как в предложном падеже?
Записывают примеры в тетради и у доски
Читают пословицу. Объясняют смысл. Не предпринимай чего-л. без знания дела. Говорится тому (или о том), кто, делая что-л., из-за неосведомленности, незнания терпит неудачу
Броду (Р.п), в воду (В.п)
1 скл. Р.п. ы , и - мамы, книги
1 скл. П.п. е - маме, книге
1 скл. Д.п. е - маме, книге
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации 3.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи;
Ребята, мы с вами повторили 1-ое скл. А теперь давайте повторим 2-ое склонение.
Дети по таблице рассказывают признаки сущ. 2-ого скл.
Коммуникативные:
Владение монологической формой речи;
Участие в диалоге с учителем и одноклассниками 4.Этап включения изученного в систему знаний;
1.Ребята, выполним упражнение 390. Запишите в тетради (с комментированием у доски).
2. Выполним упр. 391 с комментированием у доски 1 задание.
Ребята, второе задание выполняем самостоятельно в тетради.
4.Ну а теперь посмотрите на слайд.
-
Внимательно посмотрите на картину. Рассмотрите внимательно все детали.
-
Что вы увидели на картине?
-
Художник назвал свою картину "Весна. Большая вода". Как вы понимаете смысл названия?
-
Какое настроение вызывает картина?
Ребята, а теперь попробуйте составить мини-рассказ по картине, запишите и подчеркните сущ. 2-ого скл., укажите падеж.
Ребята, сегодня я к вам очень спешила и допустила ошибки.
Как вы думаете, где допущены ошибки?
Расти на поляне (И.п.), идти к дому (Р.п.), войти в автобус (Д.п.), лететь в город (В.п.), работать над проектом (П.п.), облачное небо (Т.П.)
И. кто? муравей , что? якорь , ручей .
Р. Кого? муравья , чего? якоря , ручья .
Д. кому? муравью , чему? якорю , ручью .
В. кого? муравья , что? якорь , ручей.
Т. кем? ручьем , чем? якорем ,
муравьем .
П. о ком? о ручье , о чем? о якоре , о муравье .
За автобусом(Т.п.), об урожае(П.п.), на трамвае(П.п.), под снегом(Т.п.), с хлебом(Т.п.), перед чаем(Т.п.), на якоре(П.п.), с попугаем(Т.п.), за океаном(Т.п.), перед прибоем(Т.п.), о случае(П.п.), над городом(Т.п.), в походе(П.п.), за воробьем(Т.п.).
Составляют предложения.
Речку, которая вышла из берегов и затопила берег; лесную поляну; голубое небо, по нему плывут облака; деревья стоят прямо в воде
Началось половодье, широко разлилась вода
Веселое, радостное, как будто в душу просится весна, праздничное
Составляют рассказ в тетради.
Расти на поляне (П.п.), идти к дому (Д.п.), войти в автобус (В.п.), лететь в город (В.п.), работать над проектом (Т.п.), облачное небо (И.п.). Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
5.Подведение итогов урока.
Ребята, посмотрите на слайд и закончите фразу.
-
сегодня я узнал…
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…
Регулятивные:
Контроль в форме сличения способа действия и его результата
Личностные Определение значения и смысла учения.
5.Домашнее задание.
Упр.392
Записывают в дневник.
Методический самоанализ
1.Тема урока: «Упражнения в написании падежных окончаний имен существительных второго склонения».Класс работает по программе Занкова.
3.Место данного урока в разделе: Дети повторили второе склонение имен существительных.
4.Целью урока является повторение особенностей второго склонения и развитие умения находить и определять существительные второго склонения. 5. Личностные задачи решались на этапах
-
Организационном этапе;
-
Рефлексия учебной деятельности.
Метапредметные задачи решались на этапах:
-
Этап включения изученного в систему знаний;
-
Подведение итогов урока.
Предметные задачи решались на этапах:
- Этап актуализации и пробного учебного действия;
-
Этап включения изученного в систему знаний;
6. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
7. личностные УУД:
-
Рефлексии учебной деятельности на уроке
Познавательные УУД:
-
Этап актуализации и пробного учебного действия;
-
Этап включения изученного в систему знаний;
Регулятивные УУД:
-
Организационный момент
-
Подведение итогов урока.
Коммуникативные УУД:
-
Этап актуализации и пробного учебного действия;
-
Этап закрепления с проговариванием во внешней речи;