Технологическая карта урока по окружающему миру Грибы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Максимова Галина Сергеевна,

учитель начальных классов
ГБОУ НОШ 300
Центрального района
Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Перспектива»)


Тема урока: Грибы Тип: изучение нового материала

Цель урока: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:

  • Создать условия для осознания понятия Особого царства живой природы;

  • Создать условия для формирования мотивации бережного отношения к природе;

Планируемые результаты (урока)

Предметные

  • определять понятие, почему грибы выделены в особое царство живой природы

  • объяснять и знать строение грибов

отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых

  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов с помощью атласа-определителя.

Метапредметные


  • сравнивать объекты по внешнему виду, определять основание для сравнения

  • формировать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу

  • под руководством учителя создавать модель объекта

  • выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки

  • осуществлять поиск нужной информации

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу в стремлении высказываться

Личностные

  • формировать проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения

  • осознавать необходимость бережного отношения к природе

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний

  • объяснять правила экологической этики

Межпредметные связи: технология, определение формы и размеров деталей изделия ; математика, использование нумерации для решения практических задач ; русский язык, составление схемы и модели слов.

Ресурсы урока

Для учителя


  • Средства ИКТ (компьютер, экран, проектор)

  • Технологическая карта

  • Рабочая программа

  • Книга «Великан на поляне» (Плешаков А.А. и соавторы) рассказ «Кому нужен мухомор»

  • Муляжи грибов (пластинчатые и трубчатые);

  • Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир»-2 класс-Москва «Просвещение» 2012г.

  • Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь 2 класс Москва «Просвещение» 2014г.

Для учащихся


  • Цветные карандаши или фломастеры

  • Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир»-2 класс-Москва «Просвещение» 2012г (стр.86-89)

  • Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь 2 класс Москва «Просвещение» 2014г (стр.52-53)


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности


  • Предлагает отгадать загадку

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.(Гриб)


  • Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока, открыть учебник на стр.86,проверить свою догадку.


  • Отгадывают загадку, выделяют существенную информацию из текста загадки.


  • Выдвигают предположение о теме урока, участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками.

.


Актуализация необходимых знаний

  • Сообщает тему урока.

  • Предлагает ответить на вопросы в рубрике «Вспомним» на стр.86.учебника:

Какие вы знаете грибы?

Назовите грибы, которые вам приходилось собирать?

Какие блюда мама готовит из грибов?

  • Предлагает поразмышлять: грибы относятся к растениям или животным?

  • Выслушивает ответы учеников, фиксирует на доске.


  • Предлагает прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка», составляет на доске схему.


  • Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, слушают собеседника, ведут диалог;


  • Выдвигают гипотезы.


  • Проверяют свои предположения, используя текст учебника (стр.125) и выясняют, что грибы - это особое царство живой природы.

Организация познавательной деятельности обучающихся


  • Предлагает рассмотреть рисунок на (стр.86.),схему на (стр.87.) и рассказать, как устроен гриб.

  • Организует просмотр слайда (строение гриба).


  • Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике «Связь гриба и дерева» (стр.87.учебника)


  • Показывает фотографии и муляжи грибов, просит найти трубчатые и пластинчатые грибы.


  • Предлагает послушать небольшие сообщения о грибах.


  • Организует самостоятельное выполнение задания №1 и № 2 на стр.52 в рабочей тетради, самопроверку по образцу на стр.86.учебника и взаимопроверку.

  • Загадывает загадки (для разрядки) (Загадки В. Лифшица)


  • Создаёт проблемную ситуацию. Все ли грибы так полезны?


  • Читает рассказ «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» стр.127-128.и предлагает обсудить его по вопросам рубрики «Обсудим » на стр.89 учебника.

Как вы оцените то, что хотел сделать мальчик?

О чём рассказал пожилой человек?

Кому же в лесу нужен мухомор?


  • Предлагает в учебнике на стр.88-89 найти сходство и различия съедобных и несъедобных грибов, запомнить их отличительные сходства


  • Проверяет выполнение задания.


  • Предлагает составить памятку сбора грибов (чтобы в корзинке не оказалось ядовитых грибов).



  • Предлагает выполнить задание в рабочей тетради (стр.53):

  • Съедобные грибы обведите зелёным цветом, а несъедобные -красным, возле ядовитых грибов поставьте вопросительный знак.

  • Проверяет выполнение работы.


  • Самостоятельно выполняют задание, формулируют вывод, аргументируют свою точку зрения.

  • Рассматривают слайд, демонстрируют знание названий частей гриба.

  • Под руководством учителя устанавливают связь гриба и дерева, узнают, что гриб даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы, а грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.


  • Работают в группах: рассматривают муляжи грибов и фотографии и обсуждают отличительные свойства трубчатых и пластинчатых грибов. Под руководством учителя делают выводы, что у трубчатых грибов слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а у пластинчатых-на странички книги.



  • Заранее подготовленные ученики рассказывают о грибах.


  • Выполняют задания, осуществляют самопроверку по образцу, взаимопроверку, оценивают свою работу.


  • Отгадывают загадки, называют основные признаки грибов, объясняют свой выбор.

  • Рассматривают рисунок на стр.86,находят «лишний гриб», объясняют, почему он «лишний». Демонстрируют знание грибов. Лишний - мухомор, потому что он - несъедобный.


  • Устанавливают зависимость между съедобными и несъедобными грибами. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Делают выводы, что мухомор полезен для деревьев и лесных зверей.


  • Учащиеся работают в парах. Читают и обсуждают абзац учебника, находят сходство и различие съедобных и несъедобных грибов, объясняют их отличительные свойства.


  • Демонстрируют результат работы классу.


  • Дети под руководством учителя составляют памятку.

Правила сбора грибов:

1.Не бери неизвестные тебе грибы, не употребляй их в пищу и не пробуй на вкус в сыром виде.

2.Если гриб тебе незнаком, спроси у более опытных грибников.

3.Не собирай и не ешь грибы перезрелые, червивые, испорченные.

4.Если сомневаешься, съедобен ли этот гриб-лучше его выбросить.


  • Учащиеся работают в парах: выполняют задание 3 стр.53,находят грибы-двойники, выясняют, что они похожи, но один съедобный, а другой-нет. Объясняют свой выбор, обсуждают.


  • Демонстрируют результат работы классу.


Рефлексия деятельности


  • Предлагает игру «Доскажи словечко»

  • Называют основные признаки грибов, находят сходство с похожими предметами, объясняют свой выбор.

Подведение итогов урока:


  • Подводит итог урока.

  • .Спрашивает:

К растениям или животным относятся грибы?

На какие две группы делятся грибы по особенностям строения шляпки?

Почему «дружат» гриб и дерево?

Какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы?


  • Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закончить предложение.


  • Соотносят новые знания и личный опыт. Обобщают изученный материал, делают выводы.


  • Учащиеся начинают ответ со слов: «Я узнал, что …» «Я понял, что …» «Я запомнил, что …»

Домашнее задание.

  • Организует обсуждение домашнего задания:

Какие знания потребуются, чтобы выполнить данное задание?

Как следует выполнять?


  • Под руководством учителя определяют, на повторение какого материала направлено домашнее задание, обсуждают правила выполнения.

  • Прочитать текст в учебнике (стр.86-89),ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (стр.89),задание №4 на стр.53 в рабочей тетради.

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Идеи на будущее





© 2010-2022