«Развитие познавательной сферы дошкольников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сорокина Кристина Евгеньевна

МКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»


Тема: «Развитие познавательной сферы дошкольников» старшая группа ДОУ (5-7 лет)

Цель: развитие концентрации внимания, слухового и зрительного внимания; снятие эмоционального и физического напряжения.

Задачи:

  1. развивать и корректировать произвольное внимание;

  2. повышать уровень самоконтроля в поведении;

  3. обучать детей различным приёмам расслабления.

Оборудование к занятию: мягкая игрушка, мультимедийный проектор, экран, бумага, счетные палочки, музыкальный центр, диск с музыкой.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация.

Литература:

  1. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы / сост. Ю.Е. Веприцкая. - Волгоград: Учитель, 2010. -123с.

  2. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.

  3. Ресурсы сети интернет: Дидактические карточки. Эмоции.

(detsad-kitty.ru/art/demo/14760-didakticheskie-kartochki-yemocii.html),

  1. Музыка для релаксации (n-ataeva.ru/dir).


Структура занятия:


  1. Вводная часть. Разминка (подготовка воспитанников к выполнению основных заданий).

  2. Основная часть (игры и упражнения, развивающие внимание и его концентрацию).

  3. Заключительная часть. Произвольное расслабление: обучение приёмам релаксации, снятие напряжения и возбудимости.


Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, а месте со мной сегодня пришел гость - Медвежонок Умка, давайте поприветствуем его - помашем ему правой рукой.

- У Умки очень хорошее настроение. А какое оно у вас?

Игра «Настроение в картинках».

- Посмотрите на картинки, какое настроение они изображают? Какая больше всего подойдет для вашего настроения?

Дети называют эмоцию и выбирают иллюстрацию для своего настроения. (Слайды №2 -№7).

II. Основная часть

Игра «Сравни».

-Ребята, посмотрите, медвежонок принес с собой картинки с заданием для нас, давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются изображения на картинках?

(Слайды № 8-10).

- Ребята, а вам бы хотелось сделать что-то приятное для нашего гостя? Давайте выложим для него красивый узор из палочек.

Упражнение «Узор».

- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке (флажок, кораблик и т.д.)? Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор. Приступай к работе. (Слайды №11-13).

- Молодцы, ребята, Умке очень понравились ваши узоры, и он приготовил для вас еще одно задание.

Игра «Сколько чего?»

- Осмотрите повнимательнее комнату вокруг вас и назовите все предметы, которые начинаются на букву «С».

- А теперь найдите все предметы на букву «П».

- Молодцы ребята, Умке доволен вашими ответами, вы очень внимательны, но смогли ли вы разглядеть нашего гостя?

- А сможете ответить на мои вопросы о медвежонке?

Игра «Внимательный ребёнок»

- Какого цвета медведь?

- Что было у него в лапах?

- Во что он был одет?

- Как его имя? И т.п.

III. Заключительная часть.

-В заключении Мишка хочет показать вам свою любимую игру.

Релаксационное упражнение "Шишки" Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2-З раза.

Звучит музыка.

Психолог. «А сейчас - закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

(Слайды №14-15).

- Вы хорошо поработали сегодня, Умке очень понравилось у вас в гостях. Ему пора домой, но он обязательно придет еще. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему: «До свиданья!».

© 2010-2022