- Преподавателю
- Начальные классы
- «Развитие познавательной сферы дошкольников»
«Развитие познавательной сферы дошкольников»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова К.Е. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Сорокина Кристина Евгеньевна
МКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»
Тема: «Развитие познавательной сферы дошкольников» старшая группа ДОУ (5-7 лет)
Цель: развитие концентрации внимания, слухового и зрительного внимания; снятие эмоционального и физического напряжения.
Задачи:
-
развивать и корректировать произвольное внимание;
-
повышать уровень самоконтроля в поведении;
-
обучать детей различным приёмам расслабления.
Оборудование к занятию: мягкая игрушка, мультимедийный проектор, экран, бумага, счетные палочки, музыкальный центр, диск с музыкой.
Прилагаемые медиаматериалы: презентация.
Литература:
-
Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы / сост. Ю.Е. Веприцкая. - Волгоград: Учитель, 2010. -123с.
-
Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
-
Ресурсы сети интернет: Дидактические карточки. Эмоции.
(detsad-kitty.ru/art/demo/14760-didakticheskie-kartochki-yemocii.html),
-
Музыка для релаксации (n-ataeva.ru/dir).
Структура занятия:
-
Вводная часть. Разминка (подготовка воспитанников к выполнению основных заданий).
-
Основная часть (игры и упражнения, развивающие внимание и его концентрацию).
-
Заключительная часть. Произвольное расслабление: обучение приёмам релаксации, снятие напряжения и возбудимости.
Ход мероприятия.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, а месте со мной сегодня пришел гость - Медвежонок Умка, давайте поприветствуем его - помашем ему правой рукой.
- У Умки очень хорошее настроение. А какое оно у вас?
Игра «Настроение в картинках».
- Посмотрите на картинки, какое настроение они изображают? Какая больше всего подойдет для вашего настроения?
Дети называют эмоцию и выбирают иллюстрацию для своего настроения. (Слайды №2 -№7).
II. Основная часть
Игра «Сравни».
-Ребята, посмотрите, медвежонок принес с собой картинки с заданием для нас, давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются изображения на картинках?
(Слайды № 8-10).
- Ребята, а вам бы хотелось сделать что-то приятное для нашего гостя? Давайте выложим для него красивый узор из палочек.
Упражнение «Узор».
- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке (флажок, кораблик и т.д.)? Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор. Приступай к работе. (Слайды №11-13).
- Молодцы, ребята, Умке очень понравились ваши узоры, и он приготовил для вас еще одно задание.
Игра «Сколько чего?»
- Осмотрите повнимательнее комнату вокруг вас и назовите все предметы, которые начинаются на букву «С».
- А теперь найдите все предметы на букву «П».
- Молодцы ребята, Умке доволен вашими ответами, вы очень внимательны, но смогли ли вы разглядеть нашего гостя?
- А сможете ответить на мои вопросы о медвежонке?
Игра «Внимательный ребёнок»
- Какого цвета медведь?
- Что было у него в лапах?
- Во что он был одет?
- Как его имя? И т.п.
III. Заключительная часть.
-В заключении Мишка хочет показать вам свою любимую игру.
Релаксационное упражнение "Шишки" Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам. Повторить игру 2-З раза.
Звучит музыка.
Психолог. «А сейчас - закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»
(Слайды №14-15).
- Вы хорошо поработали сегодня, Умке очень понравилось у вас в гостях. Ему пора домой, но он обязательно придет еще. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему: «До свиданья!».