- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока литературное чтение. Тема: М. М. Пришвин Предмайское утро. Глоток молока
Технологическая карта урока литературное чтение. Тема: М. М. Пришвин Предмайское утро. Глоток молока
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова Ю.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение (1класс)
Тема
М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов, составляют синквейн.
Личностные результаты
Проявляют интерес к изучению природы
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные - применяют метод познания окружающего мира - наблюдение; логические - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Основное содержание темы, понятия и термины
М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание
Ход урока
Этапы урока
Формы, методы, методические приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма
контроля
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
I. Организация начала урока
2 минуты
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
- Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют готовность начать учебную деятельность
Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Постановка учебной задачи
1 минута
Фронтальная. Словесный. Беседа
- Прочитайте фамилию писателя
Читают фамилию и отвечают на вопросы
Принимают учебную задачу
Фронтальный. Устные ответы
- Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!
III. Усвоение новых знаний
1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина
5 минут
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой
на портрет и выставку книг
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес
Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение вводного текста
(учебник, с. 102) 5 мин.
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
- О чем писал М. М. Пришвин? Почему?
Читают текст, отвечают на вопросы
Определяют основную тематику произведений
Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение
7 минут
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа - О чем рассказ? - Что происходит в природе? - Какие почки на березах? - Чем пахнет в лесу? - Что значит: лес не одет, дымиться первая зелень (прямое или переносное значение?) - Какое время года описывает автор? (Сколько времен года?) - Перескажите рассказ. - Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите. Это текст описание, повествование или рассуждение ? (описание)
Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ.
Работа с текстом :
1.Значение слов: горизонт, зеленя.
2.Как вы думаете почему автор дал такие описания месяцам : март-свет, апрель-вода, май-цвет ?
3.Сколько предложений в тексте? Как вы определили?
Воспринимают на слух содержание рассказа.
Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.
Учатся делать выводы.
Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом
Физкультминутка
3 минуты
Групповой Мы пришли сегодня в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложили назад.
Заучивание наизусть, тренировка памяти.
Физическая и эмоциональная разгрузка.
Звуковая разминка
5 минут
Групповой, парный 1.Чистоговорка. Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки. ка-ка-ка - подарили мне щенка, ку-ку-ку - молоко даю щенку, ок-ок-ок - замечательный щенок, ик-ик-ик- - я к нему уже привык. 2. Скороговорка. Пашкин пес палку нес. - прочитайте скороговорку; - произнесите ее про себя три раза; - вслух по желанию; 1ряд - по одному, 2 ряд - в парах, 3 ряд - хором. Молодцы! - Ребята, а как можно заменить слово пёс? (Собака, щенок, четвероногий друг) - Как называются слова сходные по значению? (синонимы)
1.Хором произносят чистоговорку, четко проговаривая звуки
2. - Читают скороговорку;
- Произносят ее про себя (шепотом)три раза;
- вслух по желанию; 1ряд - по одному,
2 ряд - в парах,
3 ряд - хором.
Артикуляционная гимнастика
Фронтальный,
групповой
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока»
5 минут
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа
Слушают чтение автора. -Послушайте рассказ и скажите, соответствует ли иллюстрация тексту? - Кто заболел? - Почему она ничего не ела? - От чего жизнь заиграла в глазах Лады? - О чем подумал автор? Какой сделал вывод? - Прочитайте диалог героев.
Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог с разными интонациям :
- властно
- с просьбой
-вопросительно
-ласково
Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их.
Коллективный. Чтение, устные ответы
IV. Закрепление знаний и способов действий.
5 минут
1. Работа с образцом синквейна
2. Составление
Синквейна по тексту «Глоток молока»
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа
Парная. Словесный, практический.
- О ком рассказ ? (Собака)
- Как мы можем описать собаку?(грустная, заболевшая)
- Какие действия происходят в тексте?
(Отвертывалась, кушай, залакала)
- Ваше отношение к ситуации
(Ласковое слово лечит)
Вывод. (Выздоравливай)
Составляют синквейн.
Составляют синквейн, кратко описывая события. Соблюдают логику изложения
Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой
Парный. Рассказ по картинке
V.Рефлексивно-оценочный
4 минуты
Фронтальная. Словесный. Беседа
Песня
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно запомнилось
и понравилось?
- Как люди должны относиться к «братьям нашим меньшим?»
Отвечают на вопросы учителя, исполняют песню «Не дразните собак..»
Анализируют и оценивают работу на уроке
Фронтальный. Устные ответы
Цветовая оценка.