Технологическая карта урока литературное чтение. Тема: М. М. Пришвин Предмайское утро. Глоток молока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение (1класс)

Тема

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов, составляют синквейн.

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению природы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - применяют метод познания окружающего мира - наблюдение; логические - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Организация начала урока

2 минуты

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

1 минута

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Прочитайте фамилию писателя

Читают фамилию и отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

- Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!

III. Усвоение новых знаний

1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина

5 минут

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой
на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение вводного текста
(учебник, с. 102) 5 мин.

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

- О чем писал М. М. Пришвин? Почему?

Читают текст, отвечают на вопросы

Определяют основную тематику произведений

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение

7 минут

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа - О чем рассказ? - Что происходит в природе? - Какие почки на березах? - Чем пахнет в лесу? - Что значит: лес не одет, дымиться первая зелень (прямое или переносное значение?) - Какое время года описывает автор? (Сколько времен года?) - Перескажите рассказ. - Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите. Это текст описание, повествование или рассуждение ? (описание)

Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ.

Работа с текстом :

1.Значение слов: горизонт, зеленя.

2.Как вы думаете почему автор дал такие описания месяцам : март-свет, апрель-вода, май-цвет ?

3.Сколько предложений в тексте? Как вы определили?

Воспринимают на слух содержание рассказа.

Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.

Учатся делать выводы.

Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом

Физкультминутка

3 минуты

Групповой Мы пришли сегодня в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем - Крылья сложили назад.

Заучивание наизусть, тренировка памяти.

Физическая и эмоциональная разгрузка.

Звуковая разминка

5 минут

Групповой, парный 1.Чистоговорка. Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки. ка-ка-ка - подарили мне щенка, ку-ку-ку - молоко даю щенку, ок-ок-ок - замечательный щенок, ик-ик-ик- - я к нему уже привык. 2. Скороговорка. Пашкин пес палку нес. - прочитайте скороговорку; - произнесите ее про себя три раза; - вслух по желанию; 1ряд - по одному, 2 ряд - в парах, 3 ряд - хором. Молодцы! - Ребята, а как можно заменить слово пёс? (Собака, щенок, четвероногий друг) - Как называются слова сходные по значению? (синонимы)

1.Хором произносят чистоговорку, четко проговаривая звуки

2. - Читают скороговорку;

- Произносят ее про себя (шепотом)три раза;

- вслух по желанию; 1ряд - по одному,

2 ряд - в парах,

3 ряд - хором.

Артикуляционная гимнастика

Фронтальный,

групповой

4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока»

5 минут

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

Слушают чтение автора. -Послушайте рассказ и скажите, соответствует ли иллюстрация тексту? - Кто заболел? - Почему она ничего не ела? - От чего жизнь заиграла в глазах Лады? - О чем подумал автор? Какой сделал вывод? - Прочитайте диалог героев.

Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог с разными интонациям :

- властно

- с просьбой

-вопросительно

-ласково

Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их.

Коллективный. Чтение, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

5 минут

1. Работа с образцом синквейна

2. Составление

Синквейна по тексту «Глоток молока»

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

Парная. Словесный, практический.

- О ком рассказ ? (Собака)

- Как мы можем описать собаку?(грустная, заболевшая)

- Какие действия происходят в тексте?

(Отвертывалась, кушай, залакала)

- Ваше отношение к ситуации

(Ласковое слово лечит)

Вывод. (Выздоравливай)

Составляют синквейн.

Составляют синквейн, кратко описывая события. Соблюдают логику изложения

Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой

Парный. Рассказ по картинке

V.Рефлексивно-оценочный

4 минуты

Фронтальная. Словесный. Беседа

Песня

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось
и понравилось?

- Как люди должны относиться к «братьям нашим меньшим?»

Отвечают на вопросы учителя, исполняют песню «Не дразните собак..»

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы

Цветовая оценка.



© 2010-2022