Конспект урока математики по теме: Многоугольники

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме: МногоугольникиКонспект урока математики по теме: МногоугольникиКонспект урока математики по теме: МногоугольникиУрок математики (1класс)

Ф.И.О.: Солдатова Елена Алексеевна

Место работы: г. Пенза, МБОУ ФЭЛ № 29

Должность: учитель начальных классов

Технологическая карта урока


Предмет Математика Класс 1 Тип урока Изучение нового материала
Технология построения урока элементы проблемно - диалогической, здоровьесберегающей и информационно - коммуникативной, игровой технологий. Тема

«Многоугольники»
Цель В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников. Основные термины, понятия Многоугольник; вершины, стороны, углы геометрических фигур; ломаная замкнутая и незамкнутая.

Планируемый результат Предметные умения

  • формировать умения различать, называть многоугольники;
  • строить многоугольник из соответствующего количества палочек,
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.












Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи; - работать по инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; - уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

  • М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, учебник «Математика», 1 класс, 1 часть.

  • М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.

Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • проектор.

Экранно-звуковые пособия:

  • презентация в Power Point «Многоугольники»

  • электронное приложение к учебнику М.И. Моро /1CD /

Раздаточный материал

Счетные палочки, набор геометрических фигур, сигнальные карточки.


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.), познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной задачи. Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания в ходе практической работы. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения практическим путем (моделирование). Первичная проверка понимания (закрепление нового материала)
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Организационный

(этап мотивации).

УУД

Самоопределение к деятельности, смыслообразование - (Л);

ролевая саморегуляция - (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - (К)

Слайд со Знайкой

(электронное приложение к учебнику)

Мы настраиваемся на серьёзную вдумчивую работу (руки вперёд). Мы открыты для общения (руки в стороны), мы поддерживаем друг друга (пожали руки), нам нравится работать вместе.



- Сегодня мы продолжим путешествие по стране Математики, где нашей помощи ждут жители этой страны. Работа предстоит интересная, нужно быть очень внимательными. Готовы ли вы?


Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся выполняют упражнения (руки вперёд, руки в стороны, пожали руки).

- Готовы!


Актуализация знаний

УУД

Мыслительные операции, извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное речевое высказывание - (П); контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция в затруднении - (Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения - (К)

Предметные:

Воспроизводить последовательность натуральных чисел от1 до 10 в прямом и обратном порядке;

называть состав чисел 3,4, 5;

уметь сравнивать числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно».





















































Слайд «Зоопарк»

Тема «Неравенства» №2

(электронное приложение к учебнику) Устный счет 1. Индивидуальная работа -В то время, пока мы будем работать со всеми ребятами в классе, 3 ученика будут работать самостоятельно у доски: "заселять заблудившихся жильцов в домики с числами 5, 4 и 3" 2. Фронтальная работа. Игра «Угадай число». -Я задумала число, прибавила к нему 1. Получилось 5. Какое число я задумала? - Как узнали? - Если из задуманного числа вычесть 1, то получится 1. Какое число я задумала? -Как узнали? - Задуманное число увеличила на 2, получила 4. Какое число задумала? - как узнали? 3.Проверка индивидуальных заданий

  1. 4. Игра «Собери числовую дорожку»
  2. (Прямой и обратный счет в пределах 10.
  3. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»)
-Молодцы! Вместе мы справились с заданиями. И перед нами открылась тропинка (открывает числовой ряд, числа перепутаны) 1, 2, 7, 6, 3, 5, 8, 4, 9, 10. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.
  1. - Назовите число предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. - Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6. - Назовите «соседей» числа 8, 4. - Молодцы! По дорожке мы прибыли в зоопарк. 5. Игра «Помоги зверятам» Работа с интерактивным заданием №2 (1CD) по теме "Неравенства" -Какие знаки используют, чтобы показать, что одно число больше или меньше другого? - Как называют записи, где используют занаки «больше», «меньше», «равно»?

3 обучающихся заполняют «Числовые домики».


С помощью числовых вееров показывают ответы.

Затруднения фиксируют в громкой речи.


Обучающиеся проверяют одноклассников с помощью сигнальных карточек.


Ученик выстраивает числовой ряд.

Ребята проверяют с помощью сигнальных карточек.


Отдельные обучающиеся у доски.

Проверка общая.

- Знаки «больше», «меньше»

- Неравенства.

- Равенства.

Динамическая физкультминутка

УУД Повышение умственной работоспособности на уроке; профилактика утомления - (Л); следуют инструкции по выполнению упражнений - (Р)

Динамическая музыкальная физкультминутка

«Танцуем со зверятами»

-Зверята благодарны за помощь и приглашают вас немного отдохнуть.

Выполняют движения под музыку.

Постановка учебной задачи.


Открытие нового знания в ходе практической работы.

УУД

Самоопределение, смыслообразование - (Л);

умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков - (П);

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание - (П); умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

умение выражать свои мысли - (К)

Предметные:

Отличать существенные признаки ломаной, многоугольников.













1. Фронтальная работа

-По лесной дорожке попали в королевство Геометрии. Нас встречают жители - геометрические фигуры.

  • На какие группы можно разделить фигуры?
  • Докажите.
  • Назовите свойства ломаной.
(Убирает фигуры 2,5)

  • На какие группы можно разделить ломаные?
  • Сколько звеньев, вершин, углов у замкнутой ломаной?
  • Как называется такая геометрическая фигура?
2. Практическая работа (в парах)
  • Сложите из палочек ломаную из 5 звеньев.
  • Замкните.
  • Сколько вершин получилось?
  • Сколько углов, сторон?
  • Как можно назвать такую фигуру?
(Аналогичная работа проводится с ломаной из 4 звеньев) 3. Сказка о двух братьях из королевства Геометрии (см. Приложение) (Брат Треугольник из зависти отрезает Квадрату углы.)
  • Сколько же стало углов ?

Учитель отрезает углы у квадрата. - Считаем вместе углы.
  • Догадались, как называется такая фигура?
  • Назовите какие фигуры получаются из замкнутых ломаных?
- По какому признаку получили название фигуры?
  • Как можно назвать одним словом фигуры, у которых много углов?

  • Что общего у всех этих фигур?


- Какова же тема нашего урока?




-Ломаные и фигуры не являющиеся ломаными.

-Звенья ломаной(отрезки) соединены последовательно. Никакие два звена не лежат на одной прямой.

Концы звеньев ломаной - вершины.

-Замкнутые, незамкнутые.

- Три. (Показывают на доске)


  • Треугольник.

Один учащийся дублирует задание на доске.

- Пять.

- Пять.

- Пятиугольник.


Разные предположения ребят.

- Проверим.

Считают хором.

-Восемь углов.

-Восьмиугольник.

- Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, восьмиугольник.

- По количеству углов.

(Высказывают предположения)

- Многоугольники.

- Это замкнутые ломаные с разным количеством звеньев. У них есть вершины, углы, стороны.

- Многоугольники. Первичная проверка понимания (закрепление нового материала)


УУД

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков - (П); контроль, коррекция, оценка - (Р),

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание - (П);

умение выражать свои мысли - (К)

Предметные:

Отличать существенные признаки многоугольников, называть их.


Электронное приложение.

Тема «Многоугольники»

Задание №1

- Отправляемся в город Многоугольников

1. Просмотр электронного приложения по теме «Многоугольники» 2.Выполнение задания №1 по теме «Многоугольники»(электронное приложение) - Жители города заблудились. Помогите их расселить по своим домикам. - Какие геометрические фигуры спрятались? Докажите.

- По какому признаку будете расселять?

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

3. Работа с учебником стр. 50 (верх страницы)

В город Многоугольников пришли ещё путники.

- Назовите эти геометрические фигуры.

- Кого из них не пустят в город?

-Почему?










-Треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники. (Показывают количество сторон, углов, вершин)

- По количеству углов. (Работают с интерактивным заданием у доски по цепочке)



Работают устно по цепочке, называют геометрические фигуры, обосновывают свой ответ. - Не пустят круги, т. к. у них нет углов. Электронная физкультминутка для глаз «Цветик - семицветик»

УУД Повышение умственной работоспособности на уроке; профилактика утомления - (Л); следуют инструкции по выполнению упражнений - (Р)


- Молодцы, ребята! Немного отдохнём. Поставьте локти на парту. Опустите на них подбородок. Глазками следим за изображением цветика - семицветика.

- Чего нам желает цветик - семицветик?

Следят глазами за изображением на экране.



Применение новых знаний

УУД

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - (Р);

умение сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона,

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели -(Р); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - (К)

Предметные:

Отличать существенные признаки многоугольников, называть их.












Электронное приложение.

Тема «Многоугольники»

№2

1. Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе (стр.20 №2)

Некоторые жители города сделались невидимками. Поможем им. - Раскрасьте все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным. - Сколько получилось пятиугольников? - Сколько треугольников?

- Какие фигуры остались? Почему?

2. Игра «Оживи картинку»

- Собрав фигурки по образцу, мы поможем животным. Нужно быть очень внимательными.







  • Два.

  • Два

  • Четырехугольники, они не соответствуют заданному условию.

Учащиеся складывают фигурки животных из многоугольников по образцу.

(Работа с интерактивным приложением у доски по цепочке) Проверка совместная.

Затруднения фиксируют в громкой речи.

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия способов и условий действий - (П);

смыслообразование - (Л);

контроль и оценка способов своей деятельности - (Р); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - (К)


1.

-Путешествие подошло к концу.

- Что нового узнали на уроке?

-Что общего у всех многоугольников?

- Как узнать точное название фигуры?

- Что на уроке показалось трудным?

- Что на уроке показалось интересным?

2. - Жители Геометрии благодарят вас за работу и дарят вам в подарок наборы с геометрическими фигурами. С их помощью можно и дома играть в игру «Оживи картинку», а можно сделать аппликацию с понравившимся изображением.

- Разложите перед собой фигурки.

- Догадались какая лишняя? Почему?

- Нарисуйте на круге своё настроение, смайлик.

- Спасибо за работу.
- Познакомились с фигурами- многоугольниками. - Это замкнутые ломаные. У них есть углы, стороны и вершины. - Название многоугольники получают по количеству углов.





  • Круг. У него нет углов.

Учащиеся отображают своё настроение в круге и прикрепляют к доске.



Приложение

Сказка про Треугольник и Квадрат.

Жили - были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему в ответ:

«Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их 4!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - Квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов.

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

8 новеньких углов!










© 2010-2022