- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план урока на тему Здоровье
Поурочный план урока на тему Здоровье
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Идиятова Г.Ф. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Идиятова Гулямза Фагимовна
-учитель начальных классов МБОУ
« СОШ с. Наратасты муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»
-
Педагогический стаж - 10 год, окончила Туймазинское педагогическое училище в 1998 году , специальность учитель начальных классов. Башкирский государственный педагогический университет в 2006 году, специальность учитель-логопед.
Моя мама работает с детьми уже немало лет. Она любит детей, и дети её тоже уважают. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя.
Идиятов Ильнар
Динамическая пауза
Примета нашего времени - большие потоки информации, в которые мы все буквально погружены с головой. Мы должны приспособиться отсеивать ненужное, уметь концентрироваться на необходимом. Ребёнку в начальной школе зачастую сделать это очень непросто. « А вдруг я пропущу что - то интересное?»- думает он и смотрит и слушает всё подряд.
Усталый ребёнок тратит все свои силы и время на выполнение учебных заданий, усвоение школьного материала. А поскольку результат не соответствует количеству затраченной энергии, у детей накапливается усталость, постепенно утрачивается интерес к некоторым школьным предметам, а подчас и к учёбе в целом, формируется негативное отношение к школе, учителям, образованию. Бывает, появляется заниженная самооценка, формируются комплексы, возникают чувства вины и неверие в собственные силы. Родители и учителя знают, как трудно изменить подобную ситуацию.
В начальных классах регулярно проводятся занятия
« Динамическая пауза». Они помогают повысить мотивацию к обучению, усилить познавательный интерес, воспитать волю, развивать память, внимание, мышление, расширить кругозор детей, закрепить пройденный материал, не испытывая при этом учебной перегрузки.
Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении.
Одним из путей решения проблемы адаптационных возможностей младшего школьника, увеличения продолжительности активного внимания учеников начальных классов, снижения утомления, является оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности.
Известно что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15 - 20 минут, после 30 - 35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность,
интенсивность работы снижается на 37 % , а качество её на 50% при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы.
Устранить утомление помогает активный отдых, переключение на другие виды деятельности. С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное время, малые формы физической активности учащихся:
*физкультминутки;
*динамические паузы;
*зарядка до занятий;
*прогулки;
и т.д.
Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствуют так же улучшению здоровья. К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку.
Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.
Динамические паузы дают возможность « выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Ответственность за то, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя российская школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.Если в школе все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать. Будем надеется, что каждый учитель начальных классов нашей школы будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.
МБОУ « СОШ с. Наратасты»
Динамическая пауза
в 1 классе
Провела учитель начальных классов: Идиятова Г.Ф.
Урок здоровья
Цель: -развивать интонационно- ритмический слух в системе заданий;
-развивать воображение и ассациативно-образное мышление;
- развивать способность к общению, становления положительного эмоционального контакта;
- закрепить и повторить пройденный материал по окружающему миру;
Оборудование: рисунки с изображениями животных, магнитофон, аудиозапись с музыкой, загадки, яблоки.
План: 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. -Скажем « Здравствуйте!» руками - Скажем «Здравствуйте!» глазами - Скажем « Здравствуйте!» мы ртом - Станет радостно кругом!
Гимнастика ротовой полости. (Дети выполняют упражнения)
-
«Язык иголочка» (Кончиком языка « протыкаем» щеку, правую, левую, затем нижнюю губу, верхнюю губу.)
-
«Облизушки» (При сомкнутых губах делать круговые вращения языком. Слева направо, наоборот.)
-
«Лошадки» ( Щёлкаем языком при растягивании губ ( улыбка), затем на второй щелчок губы образуют «букву 0».
-
Моторчик «Карлсона» ( Кончик языка под верхний ряд зубов произносим звук (р,р,р) губы растягиваем по горизонтали и вертикали
-Ребята , а для чего мы выполнили эти упражнения? ( чтобы сделать настроение бодрым и весёлым, а речь чётким и понятным)
-А какое у вас настроение сегодня?
-
Основная часть. ( динамическая пауза)
- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Кто из вас знает, что же это за место такое?
Зоопарк - зоологический парк, где в неволе содержат животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Дети стоят по кругу.
- Сейчас я буду загадывать загадки. Отгадав загадки вы узнаете какие животные живут в « нашем» зоопарке.
-
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода - кора. ( заяц)
Учитель показывает рисунок с изображением зайца.
- К какой группе животных относиться заяц? (млекопитающие)
- Ребята , а покажите как бежит заяц, как от врагов спасается. (Дети под музыку изображают прыжки зайца)
-
На рек живёт Тарас, кричать горазд. (лягушка)
- К какой группе животных относится лягушка?
Учитель показывает рисунок с изображением лягушки. А как прыгает лягушка? (Дети под музыку имитируют прыжки лягушки.)
-
Словно царскую корону,
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. ( олень)
- К какой группе животных относится олень?
Ребята мы с вами разучим песенку про оленя.
- У оленя дом большой
Смотрит он в своё окно,
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Стук- стук мене открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.
-
Всю ночь летает-
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло. ( сова)
К какой группе животных относится сова? ( птица)
Дети под музыку показывают, как летает сова.
-
Летит- воет, сядет - землю роет. ( жук)
- Как жужжит жук? ( «Жужжание» детей )
- К какой группе животных относится жук? (насекомое)
-
Загадка про медведя.
Дети под музыку показывают, как ходит медведь.
- Давайте перечислим, какие животные живут в « нашем» зоопарке.
-
Физминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку ( руки на поясе)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз. ( Сесть за парту)
- Ребята , а для чего нужно каждый день делать зарядку? ( Чтобы быть здоровым, сильным и т.д.)
- А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Есть витамины)
- Что такое витамины? ( Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. Яблоки- самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.)