Поурочный план урока на тему Здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план урока на тему Здоровье



















Идиятова Гулямза Фагимовна

-учитель начальных классов МБОУ

« СОШ с. Наратасты муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан»

  • Педагогический стаж - 10 год, окончила Туймазинское педагогическое училище в 1998 году , специальность учитель начальных классов. Башкирский государственный педагогический университет в 2006 году, специальность учитель-логопед.



Моя мама работает с детьми уже немало лет. Она любит детей, и дети её тоже уважают. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя.

Идиятов Ильнар






Динамическая пауза

Примета нашего времени - большие потоки информации, в которые мы все буквально погружены с головой. Мы должны приспособиться отсеивать ненужное, уметь концентрироваться на необходимом. Ребёнку в начальной школе зачастую сделать это очень непросто. « А вдруг я пропущу что - то интересное?»- думает он и смотрит и слушает всё подряд.

Усталый ребёнок тратит все свои силы и время на выполнение учебных заданий, усвоение школьного материала. А поскольку результат не соответствует количеству затраченной энергии, у детей накапливается усталость, постепенно утрачивается интерес к некоторым школьным предметам, а подчас и к учёбе в целом, формируется негативное отношение к школе, учителям, образованию. Бывает, появляется заниженная самооценка, формируются комплексы, возникают чувства вины и неверие в собственные силы. Родители и учителя знают, как трудно изменить подобную ситуацию.

В начальных классах регулярно проводятся занятия

« Динамическая пауза». Они помогают повысить мотивацию к обучению, усилить познавательный интерес, воспитать волю, развивать память, внимание, мышление, расширить кругозор детей, закрепить пройденный материал, не испытывая при этом учебной перегрузки.

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности в движении.

Одним из путей решения проблемы адаптационных возможностей младшего школьника, увеличения продолжительности активного внимания учеников начальных классов, снижения утомления, является оптимизация физической, умственной и эмоциональной активности.

Известно что продолжительность активного внимания учеников начальных классов составляет 15 - 20 минут, после 30 - 35 минут непрерывных занятий у них резко падает работоспособность,

интенсивность работы снижается на 37 % , а качество её на 50% при этом половина учащихся начинает отвлекаться от работы.

Устранить утомление помогает активный отдых, переключение на другие виды деятельности. С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное время, малые формы физической активности учащихся:

*физкультминутки;

*динамические паузы;

*зарядка до занятий;

*прогулки;

и т.д.

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствуют так же улучшению здоровья. К подвижным играм относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку.

Игры доставляют удовольствие, создают хорошее настроение, содействуют укреплению дружбы, взаимопомощи.

Динамические паузы дают возможность « выпустить пар», разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях, а также всем миром. Ответственность за то, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя российская школа. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.Если в школе все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать. Будем надеется, что каждый учитель начальных классов нашей школы будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.



МБОУ « СОШ с. Наратасты»



Динамическая пауза

в 1 классе

















Провела учитель начальных классов: Идиятова Г.Ф.






Урок здоровья

Цель: -развивать интонационно- ритмический слух в системе заданий;

-развивать воображение и ассациативно-образное мышление;

- развивать способность к общению, становления положительного эмоционального контакта;

- закрепить и повторить пройденный материал по окружающему миру;

Оборудование: рисунки с изображениями животных, магнитофон, аудиозапись с музыкой, загадки, яблоки.

План: 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. -Скажем « Здравствуйте!» руками - Скажем «Здравствуйте!» глазами - Скажем « Здравствуйте!» мы ртом - Станет радостно кругом!

Гимнастика ротовой полости. (Дети выполняют упражнения)

  1. «Язык иголочка» (Кончиком языка « протыкаем» щеку, правую, левую, затем нижнюю губу, верхнюю губу.)

  2. «Облизушки» (При сомкнутых губах делать круговые вращения языком. Слева направо, наоборот.)

  3. «Лошадки» ( Щёлкаем языком при растягивании губ ( улыбка), затем на второй щелчок губы образуют «букву 0».

  4. Моторчик «Карлсона» ( Кончик языка под верхний ряд зубов произносим звук (р,р,р) губы растягиваем по горизонтали и вертикали

-Ребята , а для чего мы выполнили эти упражнения? ( чтобы сделать настроение бодрым и весёлым, а речь чётким и понятным)

-А какое у вас настроение сегодня?

  1. Основная часть. ( динамическая пауза)

- Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Кто из вас знает, что же это за место такое?

Зоопарк - зоологический парк, где в неволе содержат животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Дети стоят по кругу.

- Сейчас я буду загадывать загадки. Отгадав загадки вы узнаете какие животные живут в « нашем» зоопарке.

  1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

а от голода - кора. ( заяц)

Учитель показывает рисунок с изображением зайца.

- К какой группе животных относиться заяц? (млекопитающие)

- Ребята , а покажите как бежит заяц, как от врагов спасается. (Дети под музыку изображают прыжки зайца)

  1. На рек живёт Тарас, кричать горазд. (лягушка)

- К какой группе животных относится лягушка?

Учитель показывает рисунок с изображением лягушки. А как прыгает лягушка? (Дети под музыку имитируют прыжки лягушки.)

  1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. ( олень)

- К какой группе животных относится олень?

Ребята мы с вами разучим песенку про оленя.

- У оленя дом большой

Смотрит он в своё окно,

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Стук- стук мене открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.



  1. Всю ночь летает-

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло. ( сова)

К какой группе животных относится сова? ( птица)

Дети под музыку показывают, как летает сова.

  1. Летит- воет, сядет - землю роет. ( жук)

- Как жужжит жук? ( «Жужжание» детей )

- К какой группе животных относится жук? (насекомое)

  1. Загадка про медведя.

Дети под музыку показывают, как ходит медведь.

- Давайте перечислим, какие животные живут в « нашем» зоопарке.

  1. Физминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку ( руки на поясе)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз. ( Сесть за парту)

- Ребята , а для чего нужно каждый день делать зарядку? ( Чтобы быть здоровым, сильным и т.д.)

- А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Есть витамины)

- Что такое витамины? ( Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. Яблоки- самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.)

Учитель каждому ученику даёт яблоко и желает здоровья.

© 2010-2022