- Преподавателю
- Начальные классы
- Театрализованное представление Книжкины именины
Театрализованное представление Книжкины именины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Панкова Е.П. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Театрализованное представление
«Книжкины именины»
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины!
Буратино: Именины? Именины? У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?
Учитель: Нет! У наших детских книжек! Именины, Буратино, Мы отпразднуем с тобой, Но для этого нам нужен Самый главный наш герой. - Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы начать праздник?
Буратино: Сейчас подумаю…Думай, моя деревянная голова, думай…А! Додумался! У нас же Книжкины именины. А у книжек должна быть Королева! Да?
Королева книга: Здравствуйте, друзья! О, как много собралось сегодня вас, ребята! Но место, вижу, всем нашлось, хоть, может, тесновато?
- Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой - свои литературные герои.
Учитель: О том , как нужна книга, мы даже не задумываемся. Просто они у нас есть, и свою жизнь без них мы даже не представляем. А ведь было время, когда книг еще не печатали, а детям взрослые вслух рассказывали сказки. Буратино: Ребята, я вот хочу узнать, кто из вас любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста руки!
Королева книга: Давайте любимые книги откроем И снова пройдем от страницы к странице, Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Буратино: Кто-то стучит. Наверное, кто- пришел к нам на именины. Войдите! Баба-Яга: Здрасте! Не ждали меня, мои красавчики?! А я тут как тут! Чую, чую, книжками пахнет. Умненькими да благоразумненькими! Фу-фу, я жуть как не люблю, когда ребят хвалят. Да я в жисть не поверю, что они такие хорошенькие, так любят книжки. Чую, чую, что есть плохие ребятишки, которые и читать не любят, и книжки беречь не хотят. Покажите мне таких, порадуйте старушку.
Королева книга: Ну что, ребята, придется признаться Бабе-яге, что бывают такие случаи, когда ребята плохо обращаются с книгами, не умеют их правильно читать.
Инсценировка стихотворения И.Ильина «Две книжки»
Однажды встретились две Книжки,
Разговорились меж собой.
Скажи мне как твои делишки?
Одна спросила у другой.
Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложку вырвал с мясом.
Да что обложку! Вырваны листы.
Он делает из них кораблики, плоты.
Боюсь, на змей пойдут последних три листка,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки -
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Хозяин мой читал меня.
Каждому это должно быть понятно:
Книгу любую храните всегда,
Чтоб новой её сохранить на года.
Баба-яга: Ну спасибо, уж как мне это все понравилось! Дайте-ка я вас сейчас
обниму!
Читатели - глотатели (М.Островский)
Коля книжек не читал, он их попросту глотал
За едой и перед сном, в лодке с поднятым веслом,
На уроке и в саду, лёжа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он «Гулливера» «Буратино»,
Брал он с вешалки пальто - закусил стихом Барто,
А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе - Что прочёл сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
- Написал рассказ Маршак,
Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам, был веревками опутан,
Но его от смерти спас добрый папа Карабас.
Дружный смех раздался в школе. Отчего - не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас, почему смеётся класс?
Учитель: А как вы думаете, ребята, почему смеялся класс?
Баба-яга: Этот пример мне тоже понравился! А ещё? Ну-ка, я сама спрошу.
Есть у нас ещё такие нерадивые читатели?
Дети: Нет!
Королева книга: Вот видишь нет у нас больше таких читателей. Так что делать больше тебе у нас нечего, отправляйся в свой темный лес, в свою избушку на курьих ножках.
Баба-яга: Ну ладно, ладно, уж и обиделись на меня. А я ведь тоже книжечки-сказочки люблю, с ребятами хочу поиграть. Ребята, я буду читать стихотворения, в которых буквы заблудились, а вы должны найти ошибки.
Буква заблудилась
Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась: Заскочила в чей - то дом и - хозяйничает в нём! Но едва туда вошла буква - озорница, очень странные дела начали твориться
Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной!
На виду у детворы Крысу красят маляры.
Посмотрите - ка, ребятки: Раки выросли на грядке.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук с длинными усами!
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
Жучка будку не доела: Неохота. Надоело.
На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
Миша дров не напилил, печку кепками топил.
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.
Баба-яга: Надо же, умные какие! Не удалось мне вас запутать. А кто мне
назовет сказки про меня, Бабу-ягу? Вы мне называйте, а я буду
считать. Баба-яга: Фу, фу, фу! Какие вы молодцы, какие вы хитрецы! Все-то они читали, все-то они узнали! Так, так, так…Чтоб такое спросить, чтоб никто не знал? А! Ну ни за что они это не знают, ни за что не отгадают! Послушайте-ка, вот что: есть моего родненького Кощея Бессмертного секрет, который он бережет пуще всего на свете, потому что в этом секрете его жизнь заключается. Что же это секрет Кощея Бессмертного, а? (Игла , которую нужно сломать, чтобы Кощей Бессмертный умер.)
Королева книга: Неужели и правда, ребята, никто из вас не знает этого секрета? Баба-яга (хватается за голову): Ай - ай - ай! Сил моих больше нет! Уж если вы и такой секрет знаете, то я сдаюсь и больше с вами не дружусь! Просто посижу да на вас, деток погляжу! (Появляется Буратино, он тащит тяжёлый мешок.) Буратино: Посмотрите, посмотрите скорее! Посмотрите, что я нашёл! Наверное, это подарки! Видите, какой тяжёлый мешок! Мне очень повезло! Сейчас я со всеми поделюсь! (Развязывает мешок , достаёт из мешка записку.) Ну что это? (Читает.) «Дорогие друзья! Очень хотела побывать у вас на празднике, но задержалась по своим волшебным делам. посылаю вам чудо - мешок. В нём вы найдёте необычные предметы. Попробуйте угадать, кому из сказочных героев они принадлежат, и назовите сказки, в которых они живут. Василиса премудрая». (Ребятам.) Ну что, попробуем догадаться?
- Кувшин. (Старик Хоттабыч.)
- Игла. (Кощей Бессмертный.)
- Хрустальная туфелька (Золушка.)
- Горошина. (Принцесса на горошине.)
- Луковица. (Чипполино.)
- Веретено. (Спящая красавица.)
- Зонтик. (Оле Лукойе.)
- Перо. (Финист - Ясный сокол.)
- Ключ. (Буратино.)
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Раки воют на луну
Дети плавают по дну
Волки в цирк бегут ватагой
Щуки дремлют под корягой
Поросята точат шпаги
Мушкетёры спят в овраге
Королева книга: Я знаю, вам запомнятся навек Все книги, что вы в детстве прочитали, Когда открылись солнечные дали В прозрачной тишине библиотек И вы взрослее и мудрее стали. Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник! Я говорю спасибо всем, кто присутствовал на нашем празднике. Большое спасибо! (Участники праздника берутся за руки, декламируют.)
Все:
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья.
Быль, сказка, повесть и рассказ -
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть,
Страницы наши развернуть -
И с книгой в добрый путь!