Театрализованное представление Книжкины именины

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театрализованное представление

«Книжкины именины»


Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины!
Буратино: Именины? Именины? У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?
Учитель: Нет! У наших детских книжек! Именины, Буратино, Мы отпразднуем с тобой, Но для этого нам нужен Самый главный наш герой. - Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы начать праздник?
Буратино: Сейчас подумаю…Думай, моя деревянная голова, думай…А! Додумался! У нас же Книжкины именины. А у книжек должна быть Королева! Да?

Театрализованное представление Книжкины именины


Королева книга: Здравствуйте, друзья! О, как много собралось сегодня вас, ребята! Но место, вижу, всем нашлось, хоть, может, тесновато?
- Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много знаете и сейчас порадуете меня своими ответами. Я очень богатая королева. У меня так много книг, и в каждой - свои литературные герои.
Учитель: О том , как нужна книга, мы даже не задумываемся. Просто они у нас есть, и свою жизнь без них мы даже не представляем. А ведь было время, когда книг еще не печатали, а детям взрослые вслух рассказывали сказки. Буратино: Ребята, я вот хочу узнать, кто из вас любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста руки!
Королева книга: Давайте любимые книги откроем И снова пройдем от страницы к странице, Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Буратино: Кто-то стучит. Наверное, кто- пришел к нам на именины. Войдите! Баба-Яга: Здрасте! Не ждали меня, мои красавчики?! А я тут как тут! Чую, чую, книжками пахнет. Умненькими да благоразумненькими! Фу-фу, я жуть как не люблю, когда ребят хвалят. Да я в жисть не поверю, что они такие хорошенькие, так любят книжки. Чую, чую, что есть плохие ребятишки, которые и читать не любят, и книжки беречь не хотят. Покажите мне таких, порадуйте старушку.
Королева книга: Ну что, ребята, придется признаться Бабе-яге, что бывают такие случаи, когда ребята плохо обращаются с книгами, не умеют их правильно читать.

Инсценировка стихотворения И.Ильина «Две книжки»

Однажды встретились две Книжки,

Разговорились меж собой.

Скажи мне как твои делишки?

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложку! Вырваны листы.

Он делает из них кораблики, плоты.

Боюсь, на змей пойдут последних три листка,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне не знакомы муки -

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Хозяин мой читал меня.

Каждому это должно быть понятно:

Книгу любую храните всегда,

Чтоб новой её сохранить на года.

Баба-яга: Ну спасибо, уж как мне это все понравилось! Дайте-ка я вас сейчас

обниму!

Читатели - глотатели (М.Островский)

Коля книжек не читал, он их попросту глотал

За едой и перед сном, в лодке с поднятым веслом,

На уроке и в саду, лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» «Буратино»,

Брал он с вешалки пальто - закусил стихом Барто,

А в аптеку шел пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом съел он «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе - Что прочёл сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

- Написал рассказ Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам, был веревками опутан,

Но его от смерти спас добрый папа Карабас.

Дружный смех раздался в школе. Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас, почему смеётся класс?

Учитель: А как вы думаете, ребята, почему смеялся класс?

Баба-яга: Этот пример мне тоже понравился! А ещё? Ну-ка, я сама спрошу.

Есть у нас ещё такие нерадивые читатели?

Дети: Нет!

Королева книга: Вот видишь нет у нас больше таких читателей. Так что делать больше тебе у нас нечего, отправляйся в свой темный лес, в свою избушку на курьих ножках.

Баба-яга: Ну ладно, ладно, уж и обиделись на меня. А я ведь тоже книжечки-сказочки люблю, с ребятами хочу поиграть. Ребята, я буду читать стихотворения, в которых буквы заблудились, а вы должны найти ошибки.

Буква заблудилась

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась: Заскочила в чей - то дом и - хозяйничает в нём! Но едва туда вошла буква - озорница, очень странные дела начали твориться

Закричал охотник: - Ой! Двери гонятся за мной!

На виду у детворы Крысу красят маляры.

Посмотрите - ка, ребятки: Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук с длинными усами!

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.

Жучка будку не доела: Неохота. Надоело.

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

Миша дров не напилил, печку кепками топил.

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.

Баба-яга: Надо же, умные какие! Не удалось мне вас запутать. А кто мне

назовет сказки про меня, Бабу-ягу? Вы мне называйте, а я буду

считать. Баба-яга: Фу, фу, фу! Какие вы молодцы, какие вы хитрецы! Все-то они читали, все-то они узнали! Так, так, так…Чтоб такое спросить, чтоб никто не знал? А! Ну ни за что они это не знают, ни за что не отгадают! Послушайте-ка, вот что: есть моего родненького Кощея Бессмертного секрет, который он бережет пуще всего на свете, потому что в этом секрете его жизнь заключается. Что же это секрет Кощея Бессмертного, а? (Игла , которую нужно сломать, чтобы Кощей Бессмертный умер.)


Театрализованное представление Книжкины именины Королева книга: Неужели и правда, ребята, никто из вас не знает этого секрета? Баба-яга (хватается за голову): Ай - ай - ай! Сил моих больше нет! Уж если вы и такой секрет знаете, то я сдаюсь и больше с вами не дружусь! Просто посижу да на вас, деток погляжу! (Появляется Буратино, он тащит тяжёлый мешок.) Буратино: Посмотрите, посмотрите скорее! Посмотрите, что я нашёл! Наверное, это подарки! Видите, какой тяжёлый мешок! Мне очень повезло! Сейчас я со всеми поделюсь! (Развязывает мешок , достаёт из мешка записку.) Ну что это? (Читает.) «Дорогие друзья! Очень хотела побывать у вас на празднике, но задержалась по своим волшебным делам. посылаю вам чудо - мешок. В нём вы найдёте необычные предметы. Попробуйте угадать, кому из сказочных героев они принадлежат, и назовите сказки, в которых они живут. Василиса премудрая». (Ребятам.) Ну что, попробуем догадаться?

  • Кувшин. (Старик Хоттабыч.)
  • Игла. (Кощей Бессмертный.)
  • Хрустальная туфелька (Золушка.)
  • Горошина. (Принцесса на горошине.)
  • Луковица. (Чипполино.)
  • Веретено. (Спящая красавица.)
  • Зонтик. (Оле Лукойе.)
  • Перо. (Финист - Ясный сокол.)
  • Ключ. (Буратино.)
Молодцы ребята! Я вижу, вы знаете сказки! А вот вам ещё задание. «Исправьте ошибки»

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Раки воют на луну

Дети плавают по дну

Волки в цирк бегут ватагой

Щуки дремлют под корягой

Поросята точат шпаги

Мушкетёры спят в овраге

Театрализованное представление Книжкины именины

Королева книга: Я знаю, вам запомнятся навек Все книги, что вы в детстве прочитали, Когда открылись солнечные дали В прозрачной тишине библиотек И вы взрослее и мудрее стали. Учитель: Вот и подошёл к концу наш праздник! Я говорю спасибо всем, кто присутствовал на нашем празднике. Большое спасибо! (Участники праздника берутся за руки, декламируют.)
Все:

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья.

Быль, сказка, повесть и рассказ -

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть -

И с книгой в добрый путь!

© 2010-2022