- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Сложение и вычитание в пределах 20
Конспект урока по математике Сложение и вычитание в пределах 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова О.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики Программа: «Планета знаний» Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Педагогическая цель: создать условия для развития умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать культуру труда. Планируемые результаты: Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, решать текстовые задачи, составлять выражения по условию задачи, выбирать маршрут на рисунке- схеме. Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков, сопоставляют собственную оценку своей деятельности оценками ее товарищами и учителем. Метапредметные ( УДД): - регулятивные: удерживать цель учебной деятельности на уроке, оценивают свои умения складывать и вычитать числа, планируют собственную вычислительную деятельность; - познавательные: выполнять вычисления по аналогии, использовать схемы при решении текстовых задач, сравнивать разные способы вычисления; - коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное, рассуждают при анализе условия задачи; Оборудование: мультимедийный проектор, карточки-задания, светофорики. Ход урока:
I Организационный этап Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок, Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели, И работать захотели.
II Актуализация знаний. Устный счет. Слайд 1 Число 10 увеличить на 2
- Число 18 уменьшить на 3
- Сложи два числа 15 и 4
- Вычти из 17 6
- Найди соседей числа 7
- Найди соседей числа 14
- Вставь пропущенные числа
Слайд 4. Реши примеры III Постановка цели и задач урока
- Вы выполнили все задания устно. На основе этого сформулируйте тему нашего урока и задачи. - Сегодня на уроке будем закреплять сложение и вычитание в пределах 20. Наша задача: проверить свои умения в вычислениях и закрепить приемы вычислений.
IV Закрепление
1. Помогите Алисе решить «зазеркальные» примеры. (Слайд)
7 +… =12 12 - 5= 6 +…=11 11-5= …+ 6 =13 13-7= 7 +…=16 16-9= 6 + 8 =… 14-6= …+5 =13 13-8=
2.Работа по учебнику. Решение задачи. Помогите Алисе узнать сколько насекомых в воздухе? -Оцените свою работу, зажгите свет светофорика.
Физминутка
3. Проблемная ситуация - На доске числа 16, 17, 18, 19. Ваша задача записать в виде суммы двух разных однозначных чисел. -Ребята, удалось ли вам выполнить это задание со всеми числами? Почему? В каком случае невозможно выполнить это задание? Молодцы. Оцените свою работу.
4. Работа в парах. -Выполните карточку. Д 8+7= Л 8+8= О 7+6= О 9+4= М 5+6= Ы 9+8= Ц 9+9=
11 13 16 13 15 18 17
Самопроверка .( На доске карточка МОЛОДЦЫ) Оцените свою работу.
V Применение знаний в новой ситуации.
Слайд . Маршрут-схема.(проблемная ситуация) - Солдат должен отнести донесение трем генералам и вернуться в свой лагерь. Придумайте для него разные маршруты. Какой из них будет самый длинный? VI Контроль усвоения Слайд. Исправь ошибки. Красные кружочки выполняют второй столбик, а зеленые первый.
- 14+5-6=13
- 3+5+6=15
- 13+6-5=14
- 4+7-4=8
- 17-8+2=12
- 20-4+2=19
- 12+4=15
- 11+8=19
- 13-2=12
- 19-5=14
- 8+5=15
- 6+9=14
VII Рефлексия
Зажгите свет на светофориках. Все ли усвоили, нужна ли помощь. Спасибо за урок!
VIII Домашнее задание Для красных кружочков: с.59 №8,9 Для зеленых: №4