Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.


Математика

2 класс

Урок-путешествие











Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу, проверить устные и письменные вычислительные навыки и умения, проверить навыки быстрых вычислений при решении примеров, неравенств, устных задач, проверить умение решать задачу, самостоятельно составляя краткую запись и план решения задачи. Развивать познавательный интерес, мышление, наблюдательность, речь, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, самостоятельность. Чувство ответственности, настойчивость в преодолении трудностей, чувство любви к родной природе.

Тип. Урок закрепления и обобщения Форма. Урок-путешествие. Оборудование. Классная доска, бутылка с письмом, таблица «Устный счет», схемы-опоры для решения простых задач, карта-схема пути, картина с изображением корабля, таблица с записью условия задачи, иллюстрации попугаев, слонов, гоблинов, кнопки.

Содержание урока

  1. Организационный момент Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня мы закрепляем знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

  • Ребята! Что у меня в руке?

  • Это не просто бутылка с запечатанным письмом. Это морская почта. Этой почтой пользуются те, кому нужна помощь. Сейчас мы узнаем из письма, кто попал в беду.

(Учитель читает письмо)

«Всем! Всем! Всем!

Банановый остров захватили злые гоблины. Гибель грозит всем жителям острова. Помочь могут только смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.

Обезьяны Бананового острова»

  • А есть ли среди нас такие дети?

  • Это мы сейчас проверим. Мы поплывем на этом большом корабле.

(Вывешивает учитель плакат)

  1. Устный счет
  • Нам необходимо установить маршрут пути. (Работа по таблице)

80 84 90

41 40 39

20 21 22

86-6

44-4

21-1

41 50 44

28 30 29

82 83 84

40+4

20+4

80 +3

78 80 81

98 97 100

60 61 58

79+1

99-1

59+1

90 60 70

20 30 40

40 30 60

50+40

40-10

30+20





  • Итак, маршрут ясен. Нам необходимо отправляться в путь. Но у нас нет запаса пищи и воды. Ребята! Давайте сходим в магазин и купим продукты. Но для этого нужно составить и решить задачи.
Б.- 86 кг яблок 1 мешок - 30 кг. сахара 45 кг. конфет на ? меньше В.-80 кг яблок 2 мешок-?, на 10 кг больше 40 кг конфет Осталось -?

3. Математический диктант

  • Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову попугаев. Они интересуются, сможем ли мы выполнить их задание.

1. 60 увеличить на 30 2. 100 уменьшить на 50 3. 1 слагаемое - 50, 2 слагаемое -5. Найти сумму.

  1. Уменьшаемое -67, вычитаемое-60. Найти разность.
  2. Записать однозначное число, двузначное число.
4. Решение неравенств

- Наш корабль сел на мель. Для того, чтобы плыть дальше, необходимо решить неравенства. 8Э....98 33....13 20+70 100 37-7 30 40....30+15 1м 100 см

  • Мы отправляемся дальше.
  1. Решение арифметической задачи.
  • А теперь мы плывем на остров слонов. Маленький слоненок ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте слоненку поможем решить задачу. (Чтение задачи учителем и показ иллюстрации)

«Школьникам нужно посадить деревья: 20 берез и 50 елей. Они уже посадили 60 деревьев. Сколько осталось посадить деревьев?»

  • О чем говорится в задаче?
  • Зачем нужно высаживать деревья?

1. Составление краткой записи (коллективно)

Было -20 6. и 50 ел.

Посадили - 60 д.

Осталось - ?

  1. Анализ задачи
  • Что можно узнать по этим числам 20 и 50? (Сколько всего деревьев было)
  • Каким действием?
  • Что найдем затем? (Сколько осталось деревьев?)
  • Каким действием?
  1. Самостоятельное решение задачи.
  2. Проверка
  1. Физкультминутка.

  2. Решение геометрической задачи. (Устно)

- Назови общие и различные признаки в таких четырехугольниках?





- Какая из веревок длиннее?









  1. Решение примеров по карточкам.
  • Наш корабль удачно доплыл до коралловых рифов. Нужно провести корабль аккуратно мимо них. Для этого необходимо проверить решения примеров, и сказать, в каких из них есть ошибки.
54-30=24 54-3=51 63-2=60 85-40=40 82+13=95
  1. Решение примеров. Коллективная работа. (Устно)
  • А вот, наконец, и остров обезьян. Мы должны спасти остров от злых гоблинов. Решаем примеры, если ответ правильный, злой гоблин исчезает.

(Примеры решаются на время)

33+33

20+75

14+41

80+16

45-13

17+30

56-23

87-33

56-43

84-13

54-21

89-21

89-26

48-24

12+30





  1. Итог урока
  • Итак, мы спасли Банановый остров и его обитателей. Вы хорошо поработали и заслужили каждый свою оценку. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
  • Как нужно прибавлять двузначные числа?
  • Как нужно вычитать двузначные числа?
© 2010-2022