- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток
Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Муратова О.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
2 класс
Урок-путешествие
Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу, проверить устные и письменные вычислительные навыки и умения, проверить навыки быстрых вычислений при решении примеров, неравенств, устных задач, проверить умение решать задачу, самостоятельно составляя краткую запись и план решения задачи. Развивать познавательный интерес, мышление, наблюдательность, речь, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью. Воспитывать добросовестное отношение к учебе, самостоятельность. Чувство ответственности, настойчивость в преодолении трудностей, чувство любви к родной природе.
Тип. Урок закрепления и обобщения Форма. Урок-путешествие. Оборудование. Классная доска, бутылка с письмом, таблица «Устный счет», схемы-опоры для решения простых задач, карта-схема пути, картина с изображением корабля, таблица с записью условия задачи, иллюстрации попугаев, слонов, гоблинов, кнопки.
Содержание урока
-
Организационный момент Сообщение темы и цели урока
-
Сегодня мы закрепляем знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
-
Ребята! Что у меня в руке?
-
Это не просто бутылка с запечатанным письмом. Это морская почта. Этой почтой пользуются те, кому нужна помощь. Сейчас мы узнаем из письма, кто попал в беду.
(Учитель читает письмо)
«Всем! Всем! Всем!
Банановый остров захватили злые гоблины. Гибель грозит всем жителям острова. Помочь могут только смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.
Обезьяны Бананового острова»
-
А есть ли среди нас такие дети?
-
Это мы сейчас проверим. Мы поплывем на этом большом корабле.
(Вывешивает учитель плакат)
- Устный счет
- Нам необходимо установить маршрут пути. (Работа по таблице)
80 84 90
41 40 39
20 21 22
86-6
44-4
21-1
41 50 44
28 30 29
82 83 84
40+4
20+4
80 +3
78 80 81
98 97 100
60 61 58
79+1
99-1
59+1
90 60 70
20 30 40
40 30 60
50+40
40-10
30+20
- Итак, маршрут ясен. Нам необходимо отправляться в путь. Но у нас нет запаса пищи и воды. Ребята! Давайте сходим в магазин и купим продукты. Но для этого нужно составить и решить задачи.
3. Математический диктант
- Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову попугаев. Они интересуются, сможем ли мы выполнить их задание.
1. 60 увеличить на 30 2. 100 уменьшить на 50 3. 1 слагаемое - 50, 2 слагаемое -5. Найти сумму.
- Уменьшаемое -67, вычитаемое-60. Найти разность.
- Записать однозначное число, двузначное число.
- Наш корабль сел на мель. Для того, чтобы плыть дальше, необходимо решить неравенства. 8Э....98 33....13 20+70 100 37-7 30 40....30+15 1м 100 см
- Мы отправляемся дальше.
- Решение арифметической задачи.
- А теперь мы плывем на остров слонов. Маленький слоненок ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте слоненку поможем решить задачу. (Чтение задачи учителем и показ иллюстрации)
«Школьникам нужно посадить деревья: 20 берез и 50 елей. Они уже посадили 60 деревьев. Сколько осталось посадить деревьев?»
- О чем говорится в задаче?
- Зачем нужно высаживать деревья?
1. Составление краткой записи (коллективно)
Было -20 6. и 50 ел.
Посадили - 60 д.
Осталось - ?
- Анализ задачи
- Что можно узнать по этим числам 20 и 50? (Сколько всего деревьев было)
- Каким действием?
- Что найдем затем? (Сколько осталось деревьев?)
- Каким действием?
- Самостоятельное решение задачи.
- Проверка
-
Физкультминутка.
-
Решение геометрической задачи. (Устно)
- Назови общие и различные признаки в таких четырехугольниках?
- Какая из веревок длиннее?
- Решение примеров по карточкам.
- Наш корабль удачно доплыл до коралловых рифов. Нужно провести корабль аккуратно мимо них. Для этого необходимо проверить решения примеров, и сказать, в каких из них есть ошибки.
- Решение примеров. Коллективная работа. (Устно)
- А вот, наконец, и остров обезьян. Мы должны спасти остров от злых гоблинов. Решаем примеры, если ответ правильный, злой гоблин исчезает.
(Примеры решаются на время)
33+33
20+75
14+41
80+16
45-13
17+30
56-23
87-33
56-43
84-13
54-21
89-21
89-26
48-24
12+30
- Итог урока
- Итак, мы спасли Банановый остров и его обитателей. Вы хорошо поработали и заслужили каждый свою оценку. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
- Как нужно прибавлять двузначные числа?
- Как нужно вычитать двузначные числа?