Технологическая карта урока Почему радуга разноцветная

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока


Этап урока, время этапа


Задачи этапа


Методы, приемы обучения

Формы учебного

взаимодей-ствия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный этап.


1 мин Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке, организация внимания.

Мотивация учебной деятельности учащихся, путём эмоционально -окрашенного обращения к обучающимся.




Фронтальная

Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоционально - комфортную обстановку для сотрудничества на уроке.



Визуально контролируют свою готовность к уроку.



Личностные: - самоорганизация.

Регулятивные:

- саморегуляция.

2. Определение темы урока.



1 мин


Организовать и направить к цели познавательную

деятельность обучающихся.






Игровой приём

загадка




Фронтальная




Загадывает загадку о радуге. Просит выдвинуть предположение о теме урока.




Отгадывают загадку. Высказывают предположения о теме урока.

Регулятивные:

- целеполагание;

- саморегуляция;

- прогнозирование.

Познавательные:

--умение строить речевое высказывание в устной форме;

-анализ; синтез

Коммуникативные:

-умение строить речевое высказывание;

3.Актуализация знаний.


3 мин

Выявление

имеющихся у учащихся знаний о данном явлении. Создание ситуации знание - незнание.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.




Фронтальная



Задаёт вопросы. Создаёт ситуацию разрыва между знанием - незнанием.



Отвечают на вопросы.

Выявляют, недостаточность своих знаний по данному вопросу. Личностные:

- выражать свои чувства, давать эмоциональную оценку

Регулятивные:

- саморегуляция;

- целеполагание;

Познавательные:

--умение строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

- умение слушать;

- владение монологической формой речи.

4.Определение целей урока.


2 мин




Целеполагание




Приём

« Умный вопрос»




Фронтальная




Помогает уточнить, сформулировать вопросы.



Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответы в ходе урока (цели ).

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-умение осознанно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:

- умение слушать;

- постановка вопросов

5. Первичное усвоение новых знаний.


25 мин

Усвоение и понимание новых понятий, знаний, положений, устранение обнаруженных пробелов.

Словесные методы, наглядные,

проблемный вопрос, проблемная ситуация, учебный эксперимент, наблюдение, работа с источником информации(книгой).






Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдает за проведением эксперимента, за работой в группе. Обобщает результаты экспериментов.

Выполняют эксперимент согласно пошаговой инструкции, обсуждают, делают выводы, выступают с результатом проделанной работы, находят нужную информацию в учебнике.

Личностные:

-проявление интереса и активности в проведении учебного эксперимента;

Регулятивные:

-выполнение действий по алгоритму;

-волевая саморегуляция;

Познавательные:

-умение выделять необходимую информацию;

- выдвижение гипотез.

Коммуникативные:

-учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности);

6. Первичная проверка понимания.


5 мин

Проверить степень усвоения изучаемого материала.


Моделирование, использование ИКТ.



Фронтальная


Задаёт вопросы, наблюдает за правильностью ответов, корректирует, если необходимо.

Преобразуют словесную информацию в графическую в виде рисунка на интерактивной доске в программе Tux Paint..

Регулятивные:

- умение регулировать свои действия,

Коммуникативные:

-умение слушать;

-строить речевое высказывание;

Познавательные:

- умение моделировать.

7. Первичное закрепление.



3 мин

Формирование умений применения полученных знаний в условиях решения учебных задач






Игровой приём




Индивидуальная работа






Объясняет задание, наблюдает за его выполнением.

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, сверяют его с образцом, корректируют ошибки.

Регулятивные:

- осуществлять контроль по результату;

- коррекция ошибок;

- управление своей деятельностью.

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

- умение слушать.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)




5 мин

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников,

достижение поставленной цели




Фронтальная




Задаёт вопросы обобщающего характера



Организует рефлексию.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные:

- смыслообразование;

- выражение личных эмоций.

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка.

Познавательные:

- рефлексия;

- моделирование.

Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- строить устное речевое высказывание.


© 2010-2022