Конспект урока по русскому языку «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;

- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе

наблюдения за языковым материалом;

- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Универсальные учебные действия: познавательные (П)

регулятивные (Р)

коммуникативные (К)

личностные (Л)

Оборудование урока: - презентация

- карточки для парной и групповой работы

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.

- Удобно сядьте. Прочитаем тексты на слайде, чтобы настроиться на урок.

Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.

Учитель: как мы будем работать? Прочитайте

Дети: Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.

Назовите девиз: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится.

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.

1. Слово дежурным: (говорят и одновременно делают)

Откроем тетради,
Проверим посадку,
Запишем число, вид работы посередине листа, под диктовку:
19 января Классная работа

2. Словарная работа

Коллективная работа в парах сменного состава «Ручеек»

(каждому ученику дается на листочке словарные слова, которые записывает в тетрадь, а затем диктует соседу) Карточка № 1

Дорога, лимон, город, трамвай, малина, заяц, компьютер, футбол

Взаимопроверка

- В какой части слова находится орфограмма?

3. Орфографический тренинг

- Запишем следующие слова и понаблюдаем, а в этих словах, где находится орфограмма.

подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить

- В какой части слова находится орфограмма?

- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно)

- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?

- Назовите эти приставки. Что надо помнить об их написании?

- Возьмите карточку № 2 спишите слова, вставляя пропущенные буквы з или с.

Ра…говор, ра…каз, ра…цветать, ра…крепить, ра…винтить, ра…лепить.

Проверьте и оцените свою работу.

3. Определение темы и постановка учебной задачи.

- Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)

- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Научиться писать слова с приставками)

- Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).

- Но интереснее догадаться самим.

Физминутка

4.Открытие новых знаний.

с. 20 Посмотрите на условное обозначение, что нужно сделать?

- Предположите, будет ли действовать это правило в отношении приставок из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-.

- Что необходимо сделать? Провести исследования. Упр. 13

Вывод. Как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Упр 16 с 22. Прочитайте задание. Поставьте цель.

6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)

- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа Карточка № 3

[Ис]купаться, [рас]бежаться, [бес]ветренный, [ис]пугаться, [бес]домный, [рас]дать, [ис]править, [рас]пустить, [ис]пользовать, [ис]бавить.

Задание:

  • Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на с - 1 вариант,

  • Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на з - 2 вариант;

7. Рефлексия.

- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Что я нового узнал для себя?

- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?

- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?

Домашнее задание с 21 упражнение 21, правило.



© 2010-2022