Урок по окружающему миру на тему: Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ярославская область Угличский район

МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа



Открытый урок

в 1-4 классе по окружающему миру

«Презентация проекта «Моя малая родина»»

(УМК «Гармония»)



















Учитель начальных классов

Липина В.А.


2012-2013 учебный год


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-4 класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока : защита проекта

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсия по селу, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей села. Проведен урок - введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов. На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели


Образовательные:

развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном селе;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: узнают о малой родине, об истории родного села, о земляках, которые прославили родной край

Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ, - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, оценивать дейсвия партнера

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности. Слушать и понимать речь других о сохранении и бережном отношения к истории родного края, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, изобразительное искусство.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- О.Т.Поглазова Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч.

- фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

- презентации детей, макеты проекта

- электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые результаты I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока;


II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. Показывают готовность к уроку.



С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Проблема



Рассматривают слайды презентации.


Организует обучающихся, мотивирует к учебной деятельности,








Уточняет тематические рамки.

Организует уточнение типа урока.

Организует формулирование цели и темы урока учащимися.

Ставит проблему Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс друг друга уважает, Чувствует и слышит.
Покажите свое настроение в начале урока. (барометры настроения)



Сегодня у нас заключительный урок: защита проектов групп.

-Как называется наш проект, над которым мы работали больше месяца.

Презентация с названием темы и вопросов

Работали 2 группы: историки и исследователи Мы попытаемся ответить на поставленные перед нами вопросы

Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, какой уголок земли воспевает поэт в стихотворении?


Презентация «Люблю мой край!» Люблю мой край… Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше, И в цвет сирени здесь окрашен май! Дождем и солнцем пахнет лето, Зовет прохладою река… А осень золотом одета, Плывут клочками облака. Лыжнею манит вдаль зима, Морозным утром снег хрустит… И выйдет с берегов река в апреле. И лес весною зашумит… Люблю мой край! Я много мест видала, И можно хоть полмира обойти, Но ближе и родней родного края, Я думаю мне больше не найти!


Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).



III. Систематизация и обобщение знаний (25 мин) Цель: - организовать работу над презентацией проектов






























IV.Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)

Цель:

- проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки, создание ситуации успеха

V.Итог. Рефлексия(7мин.)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.





Вступают в диалог с учителем



Выступает 4 класс, 1 класс знакомится с презентаций








Выполняют физкультминутку


















4класс выполняет анкету из 11 вопросов

1класс выполняют анкету из 5 вопросов

Проверяют по эталону, самооценка по лесенке успеха

Отвечают на вопросы учителя.



Поют песню

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует работу по формированию умений делать выводы.

Организует работу над проектом





Проводит анкетирование

Организует самооценку учеников





Организует рефлексию.

Организует фиксирование содержания.

Организует самооценку учебной деятельности.


Правильно, это наша Родина. А с чего начинается Родина для каждого из нас? Родина начинается с родного города, села, деревни.

-Почему надо изучать историю своей малой родины постараются ответить группа историков. -Слово 4 классу - историкам, защита проекта по теме: «История родного села» 1.Выступление группы -Почему же надо изучать историю своего села? (Если мы не будем знать прошлого о нашем селе, не поймем настоящего и не сможем построить будущего)

2.Самооанализ (актуализация темы, что удивило, что получилось и еще хочется изучить))
3.1класс оценивает 4класс (смайлики) Физкультминутка
По Ильинской земле шагаем И душою отдыхаем. Вот леса, а вот поля. Слышим птичьи голоса. Свежий воздух мы вдыхаем И душою отдыхаем. Нагулялись, надышались, По домам все разбежались.
-Кто из земляков прославил село Ильинское? Нам подготовили исследователи - 1 класс

Защита проекта «Земляки, которыми мы гордимся»

1.Выступление

2.Самоанализ

3.4класс оценивают проект 1класса

4. Самооценка на листах работы в группе


-Перед проектом мы проводили анкетирование, проверим еще раз как изменились наши успехи.
Выполняют анкеты, проверяют по эталону, проводят самооценку по лесенке успеха - Улучшились ли ваши знания? На сколько ступенек вы поднялись?

- Вот и прошел к концу наш урок. Прошелестели страницы нашего проекта. Хотели бы вы продолжить работу над новыми страницами? Какими они будут? Чем вы порадуйте своих односельчан?

Наше село - земля необыкновенная, и люди здесь живут удивительные. Продолжайте изучать свой родной край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким наше село будет в будущем.

-Какими делами вы сможете сделать его краше?

- Исполнение песни нашего земляка А.В.Рубцова «Ильинское село»

Перед вами схема .Ответьте что вы узнали, запомнили, смогли во время работы над проектом «Моя малая родина»

- Оцените свои достижения на уроке, используя смайлики

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

-Ребята, спасибо за урок! Вы очень хорошо потрудились, и я награждаю вас медалями «За стремление к знаниям».

Барометры настроения в конце урока.

Уметь связанно говорить (Коммуникативные УУД). Уметь отражать тему проекта в виде презентации (Регулятивные УУД)






Уметь связанно говорить. Уметь отражать тему проекта в виде презентации

Знать достопримечательности, историю своего села.
Уметь составлять устный рассказ.
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).







Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ (Познавательные УУД).
Регулятивные оценивания (самооценивания)

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Регулятивные оценивания (самооценивания)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценить свою работу в группе

(Личностные УУД)

Регулятивные саморегуляции

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценить свою работу в группе (Личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

























© 2010-2022