Урок по русскому языку на тему буква В (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: письмо заглавной буквы В.

Цели урока:

сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию;

формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

Развивать внимание, мышление учащихся.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

Выполняют действия, которые отражены в стихотворении

Цель: создать условия для возникновения внутреннейпотребнос-ти включения в учебный процесс

II. Актуализация знаний

  1. Устная работа

-отгадайте загадки 1.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  1. 2.Вот иголки и булавки выползают из-под лавки

На меня они глядят, молока они хотят

  1. 3.Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.

  1. 4.Непоседа пёстрая птица длиннохвостая

Птица говорливая самая болтливая.

- На какие группы можно разделить эти слова?

Учитель, опираясь на ответы учащихся, «разводит» слова по группам. К доске приглашаются учащиеся, чтобы наглядно разделить слова на слоги, поставить ударение, ещё раз выполнить проверку

Работа в прописи - Назовите буквы, которые записаны в верхней строке.

-Что вы можете сказать об этих буквах?

- Напишите рядом с печатными буквами прописные строчные буквы.

Эти же буквы учитель размещает на доске, приглашает 5 учащихся из класса и предлагает им выполнить это задание на доске. Остальные работают в тетрадях.

-Все буквы написаны правильно?

На доске запись: .ар.ара

.о.а

задание: вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились имена. Какие получились имена?

Допишите в тетради имена, которые начинаются с буквы -В-

Отгадывание загадок:

Осёл, Ежи, Леопард, Сорок

- Слова, в которых два слога (осёл, ежи) и слова, в которых три слога (леопард, сорока);

-слова, где ударение падает на второй слог (осёл, ежи, сорока) и слова, где ударение падает на третий слог (леопард);

- слова, которые начинаются с буквы, обозначающей гласный звук (осёл, ежи) и слова, которые начинаются с буквы, обозначающей согласный звук (леопард, сорока);

они обозначают гл. и согл. звуки;

их можно разделить на 2 группы: 1 - буквы, которые обозначают согласные звуки; 2 - буквы, которые обозначают гласные звуки;

Буква - у- лишняя: она обозначает гласный звук, остальные - согласный

Учащиеся анализируют написание букв, если увидели ошибки в написании, проговаривают об этом, учащиеся у доски корректируют написание

- Это слова.

- Вставить пропущенные буквы

Проба => Затруднение: мы не умеем писать -В- прописную.

Цель: актуализировать

мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания(УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные)

III. Проблемное объяснение нового знания

  1. Какую цель мы ставим перед собой?

Какова тема этого урока?

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- смоделируйте прописную букву -В-,

Показ учителем правильного написания заглавной буквы -В-

Дети пишут ручкой в воздухе.

  1. Упр. в написании буквы. Работа в тетрадях по письму. Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

- Научиться писать -В- прописную

- Письмо прописной (заглавной) буквы -В-

Состоит из элементов: длинная линия с петлёй внизу, двух левых полуовалов

Моделирование

Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо

Физкультминутка

Цель: сформулировать

и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями,

  1. Упр. в написании соединений букв. Работа в тетрадях .

Показ учителем правильного написания соединений.

- Запишите в следующей строке имёна, которые начинаются с буквы -В-. - Какие имена записали?

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте, правильно ли выполнены записи?

Письмо самостоятельное

Ответы учащихся: Вл-, Вм-, Ва- , Во-

Выбор и самостоятельное письмо

Самостоятельное письмо

Ответы учащихся

Оценивают работы одноклассников

IV. Первичное закрепление

Продолжается работа в тетрадях

- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?

- Запишите предложение в тетради в следующей строке.

Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.-Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их.

V.Итог урока

  • Какая цель была поставлена на уроке?

  • Вы научились писать заглавную букву -В-?

- Разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть буквы согласных (гласных) звуков, подчеркнуть буквы мягких (твёрдых) согласных звуков.

- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно. Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с кот. встретились на уроке.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий: правильного написания слов с заглавной буквы -В-

Цель: способствовать формированию рефлексии



© 2010-2022