Разработка урока к презентации по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


« НАША РОДИНА - РОССИЯ»

Окружающий мир 1 класс




Подготовила учитель начальных классов БОУ СОШ № 13 ст. Васюринская Гутник Людмила Александровна

2014 г.

Урок окружающий мир 1 класс

Программа: «Начальная школа XXI века»

под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Тема: Наша страна-РОССИЯ.

Цель:

Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве;

Познакомить с достопримечательностями столицы;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать познавательную активность.

Воспитание чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: Виноградова Н.Ф. учебник Окружающий мир, 1 класс, изд.центр

Вентана -граф, 2006г,

Карта России, запись гимна России , диск

со слайдами презентации к уроку с изображением известных мест

Москвы, компьютер, мультимедийная установка.

Понятия: Страна-Россия , символ-символика государства, Москва-столица.

Сюжет: Карта-Россия как территория и как государство, Символы России и символы государства ( как выглядят и где используются), Флаг- чтобы запомнить последовательность (бейсик) -изготовить модели, где, когда используют. Гимн- песня, которую все россияне знают и слушают вот так (по иллюстрациям увидеть, что стоя, плачут, гордятся ит.д.) Спросить знают такую песню? Послушайте стоя. Это гимн России, по учебнику поработать- какие чувства, кто автор, музыка, какие слова повторяются? Почему? Гимн исполняют на всех важных мероприятиях, флаг поднят над важными зданиями. Например (иллюстрация Кремля) Здесь можно увидеть ещё один символ государства-герб. Рассматривание и объяснение символов на гербе. Где можно видеть?- по иллюстрациям расскажи Можно в группах Например : на монете рассмотреть и назвать (на монете мы видим герб России, сравните - действительно, у каждой группы своё задание.Москва - столица. Москва рассказывает о себе по иллюстрациям учебника.

ХОД УРОКА:

  1. Мотивирование учебной деятельности

Речевая разминка -тетрадь стр. 46 составляем рассказ вместе о нашей стране….

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Ребята,приглашаю вас совершить путешествие по нашей стране (презентация-изобр. Гор,реки.леса,поля. Где трудятся люди,моря,газ. Нефть.города).

Какая наша страна?(ответы детей)

Как называется наша страна?-так какая тема урока?

Кто может показать её на карте?

Как вы думаете, если бы мы отправились с запада нашей страны на восток на самолёте, сколько времени мы затратим?

А если на поезде?

А пешком? А на лошадях?

Просмотр слайдов-посмотрите к нам как раз скачут три лошади. Чем они необычны? Ответы детей

Чем похожи на флаг?(цветом) Какие цвета? Что они обозначают? Белый? Синий? Красный?

Флаг - символ государства. Где можно увидеть российский флаг? А другие флаги?

На нашем флагштоке тоже развиваются флаги. Как же узнать который из них российский? Помогите разобраться (флаги стоят в подставке). Вывод:чтобы узнать рос. Флаг, важно знать не только цвета, но и последовательность цветов, как её запомнить? Проверьте как вы знаете изображ. флага(Белый: мир, чистота, правда, благородство.

Синий: небо, духовность, вера.

Красный: отвага, героизм, огонь.)

Творческая работа в паре-изготовление флага (клей, заготовки цветных полосок синего и красного цветов, белый лист бумаги)-чтобы запомнить.

(поделка).

Сравните свою работу с учебником стр.

Какое изображение в учебнике размещено рядом с флагом?

Герб ещё один символ государства. Что изображено на гербе России?

На гербе России изображен четырехугольный щит с золотыми двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними одна большая корона, соединенная лентой (значение).

По слайду презентации расскажи, где можно встретить изображения герба(все изображен на одном слайде). Какие бывают гербы?

При виде символов своей Родины: герба, флага, каждый человек испытывает сильные чувства- какие? (на слайде: воин на присяге возле флага) какие чувства он может чувствовать?

Следующий слайд- спортсмены поют -как вы думаете ,а что поют они?

Почему они стоят? Какие еще правила?

Это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, его слушают стоя. Когда звучит гимн?

Теперь вы вспомнили традиции, правила прослушивания и исполнения гимна-послушайте.

Работа в парах-о чём поётся в гимне?(ответы детей).

Кто написал слова? Музыка? Узнайте из учебника (стр.14 )

Страна - это множество людей. У человека есть сердце, без него он не мог бы ни дышать, ни двигаться, ни работать. Вот так и у страны есть своё сердце - столица, самый главный город.

Назовите его (Москва)

(Работа с картой) Москва - столица нашей Родины (показ на карте, звёздочка прикрепляется )

Сегодня мы с вами познакомимся со столицей, сердцем нашей Родины и её главными достопримечательностями.

В старину люди говорили: «Град Москва - всей Руси глава». Это значит - много на Руси древних и прекрасных городов, а столица одна и образовалась она на берегах реки Москва. Стены Кремля образовали треугольник.

На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их девятнадцать и все они разные.

Показ слайдов.

Учитель: Но как бы, ни росла Москва, самое дорогое место для всех русских людей - Красная площадь. Слово «красная» означает «красивая», «парадная». В здании у Кремлёвской стены, над которым реет Российский государственный флаг, работает правительство России, резиденция президента. . Назовите президента России. (фото президента на доске)

Царь-колокол появился в 18 веке. Высота Царь - колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился. Был отлит русскими мастерами Моториными.

( слайд ) Царь - пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, он проработал на Пушечном дворе 64 года, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву -реку. Но царь - пушке стрелять не пришлось.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Рос. Государству и знакомство с его символами.

Осталось найти ключевые слова темы урока. Предлагаю работать в группе- распределите между собой слова, прочитайте каждый свое слово и договоритесь какое слово относится к теме урока. Время работы 3 мин.

Выйдите к доске, прочитайте свои слова.

Ребята,вы согласны с этим словом? Почему?

Что нового узнали?

Если понравилось вам наше путешествие - подымите улыбающегося смайлика, если нет- грустного.


© 2010-2022