Классный час на тему: Твой внешний вид

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Твой внешний вид»

Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим

требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность,

чистоплотность, опрятность.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, карточки с заданием, куклы с различной одеждой.

№ п\п

Ход беседы:

Время

Примечание

1

Вступительное слово учителя: -Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идёт речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжёлую работу в доме: она чистила колы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и её дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там, на ящике с золой». Кто эта девочка? Почему её так назвали? « И все же Золушка в своём стареньком платьице, перепачканном золою, была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк».

-Почему автор называет её милой?

2 мин

Слайд №1 (с Золушкой)


Второй щелчок

2

Объяснение темы классного часа: Сегодня мы с вами поговорим о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний классный час.

1 мин

Третий щелчок

3 - Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? (Конечно же, на внешний вид, на его одежду.) В народе даже так говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». - Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация - наиболее устойчивая.- Конечно, ум, духовное богатство - главное. Но встречают-то по одежде! -А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов. ИГРА «Характер»

- Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо, выявляет дурные качества, плохой характер, вкус.

5 мин



Слайд № 2 (портреты разных авторов).


Из истории:

  • С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев им костюмов. Так выглядела их одежда.
  • Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
  • И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму - все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
  • А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, - чаще всего одна вещь для нескольких человек.
  • В советской школе также существовала единая школьная форма.


3мин

Слайд №3

Три щелчка

Слайд №4

Три щелчка

Слайд № 5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд № 3

Бедные и их одежда

Слайд № 5

Богатые и их одежда

Слайд № 6

Дети богатых и их одежда

Слайд № 7

Одежда гимназиста в те времена

Слайд № 8

Одежда для школ рабочих и крестьян

Беседа о значении одежды.

-Зачем человек стал одеваться? (Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий - от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.)

Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей - они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот - этот приведёт к переохлаждению организма или к перегреванию, и можно заболеть.

В доме хорошо иметь удобную, легкую одежду. А ещё наши вещи должны быть чистыми.

«Красота дерева - в листьях, а человека - в одежде».

По назначению одежду можно разделить на три вида:

Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.

Игра «Гардероб» выберите из предложенных видов ту одежду, которая подходит для предложенного места.

Оденьте своих кукол так, чтобы они пошли:

  • в театр;

  • в школу;

  • в туристический поход;

  • на прогулку;

  • на день рождение;

  • помочь маме на кухне.

А теперь выполните задание на карточках.

Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.

5 мин

Слайд № 8,9

Зимняя, летняя одежда

Слайд № 10 домашняя одежда

Слайд № 11

СДЕЛАТЬ СЛАЙД

Заключительная часть. А сейчас представьте себе, что вам представилась возможность купить себе футболку. Выберите футболку такого цвета, который вас больше всего привлекает. На ней либо напишите девиз, которым вы руководствуетесь в жизни, либо символ отражающий красоту и опрятность людей? Чья надпись понравилась больше всего? Почему? Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни: «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасно ваша душа, тело, мысли и одежда». Всего вам доброго! Спасибо!

2 мин


Классный час на тему: Твой внешний вид

© 2010-2022